Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Руководитель экспедиции «Северный полюс-41» поделился опытом со студентами МАУ

  • 14 октября 2024
  • 544
Руководитель экспедиции «Северный полюс-41» поделился опытом со студентами МАУ

Студенты Мурманского арктического университета из первых уст узнали о работе дрейфующей станции «Северный полюс», которая недавно начала исследовательские работы на льду в районе Новосибирских островов Северного ледовитого океана.

Кирилл Фильчук — руководитель экспедиции «Северный полюс — 41» — рассказал молодежи о первом рейсе уникального судна, принципах работы станции, результатах научно-исследовательских проектов по темам экосистемы и климата Арктики, а также рассказал о работе в экстремальных условиях.

«У наших студентов есть огромное количество возможностей для того, чтобы познавать родной край, Арктику, в том числе с помощью общения с удивительными людьми. На встрече, организованной Российской газетой, нам посчастливилось познакомиться с Кириллом Фильчуком. С ребятами узнали много интересного. например, если раньше полярники работали на дрейфующей льдине, то сейчас, в связи с глобальными климатическими изменениями, все организуется иначе. Судно вмораживается в лед, вместе с ним дрейфует и безопасно покидает, когда льдина истощается. Судовой корпус СП-41 способен выдержать любую толщину и мощь льда. Данная идея не нова, принадлежит исследователю Нансену, который предполагал, что со льдом не нужно бороться, с ним нужно дружить», — рассказывает проректор по молодежной политике МАУ Любовь Лычкина.

Подробнее — в сюжете ТВ-21:

2 октября 2022 года в 7 часов утра в точке с координатами 82°37' С.Ш. 155°31' В.Д. в Северном Ледовитом океане началась работа российской дрейфующей полярной станции «Северный полюс-41», организованной специалистами Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

Экспедиция «Северный полюс-41» стала продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, начавшейся в 1937 году с экспедиции под руководством Ивана Папанина. В 2013 году программу пришлось свернуть из-за таяния льдов в Арктике. Специалисты Арктического и антарктического НИИ проанализировали и обобщили уникальный опыт предшествующих экспедиций и нашли оптимальный вариант для долговременного базирования научно-исследовательских лабораторий — ледовую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».

Судно, не имеющее аналогов в мире, построено на Адмиралтейских верфях и спущено на воду в этом году. Оно стало для полярников одновременно транспортом, домом, научно-исследовательским центром, и даже измерительным прибором — в корпус ЛСП вмонтированы датчики, которые помогают изучить ледовую обстановку.

ЛСП «Северный полюс» стала третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического НИИ. Проект разрабатывался в тесном сотрудничестве Росгидромета, КБ «Вымпел» и Арктического и антарктического НИИ. Весной 2018 года между Федеральной службой Росгидромета и Адмиралтейскими верфями был подписан контракт на проектирование и строительство ЛСП. Модельные испытания прошли в ледовом бассейне Арктического и антарктического НИИ. На воду судно было спущено в декабре 2020 года. Через два года, 21 мая 2022 года, в День полярника, ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла на ходовые испытания. В августе 2022 года ЛСП «Северный полюс» передана в эксплуатацию. 15 сентября 2022 года в Мурманске был дан старт экспедиции «Северный полюс-41» [Источник >>]

Фото: Константин Брайцев (Совет депутатов города Мурманска)
Поделитесь ссылкой