Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Олимпиада по английскому языку «Lingua Challenge» показала студентам МАУ «зону комфорта» и «зону коварства»

  • 5 декабря 2025
  • 81
Олимпиада по английскому языку «Lingua Challenge» показала студентам МАУ «зону комфорта» и «зону коварства»

На платформе ЭИОС Мурманского арктического университета впервые прошла Всероссийская олимпиада по английскому языку для обучающихся нелингвистических направлений подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры вузов Российской Федерации «Lingua Challenge».

В этом году преподаватели кафедры филологии, межкультурной коммуникации и журналистики Татьяна Волкова и Анна Малаева провели Всероссийскую олимпиаду по английскому языку для обучающихся нелингвистических направлений подготовки бакалавриата, специалитета и магистратуры высших учебных заведений Российской Федерации с использованием электронно-информационной образовательной системы университета, что стало важным шагом в развитии дистанционной оценки языковых компетенций.

За один насыщенный день почти 100 студентов из пяти ведущих вузов страны проверили свои знания в области английской лексики и грамматики, навыки чтения и аудирования, умение применять английский язык в различном коммуникационном контексте. На каждое задание отводилось от 10 до 25 минут. Такой лимит времени заставил участников думать молниеносно, расставлять приоритеты и показывать, на что они действительно способны в условиях ограниченного времени.

Это был настоящий интеллектуальный марафон, где решающую роль играли концентрация внимания, уверенность и скорость принятия решений, день, когда английский язык проверял не только знания, но и характер.

Самыми коварными, по признанию почти всех, оказались блоки «Reading» и «Use of English». Здесь недостаточно знать слова — нужно было улавливать скрытые смыслы текстов, нюансы и ориентироваться в структуре текста. Именно здесь проявлялись истинные «лингвистические рефлексы».

А вот разделы «Grammar» и «Communication Сontext» неожиданно стали «зоной комфорта» для большинства. Здесь можно было блеснуть точностью, почувствовать живой язык и показать, что английский — это не сухие правила, а настоящее общение.

Олимпиада проводилась по трем номинациям:
1. Junior Olympiad Awards (среди обучающихся 1−2 курсов)
2. Senior Olympiad Awards (среди обучающихся 3−5 курсов)
3. Master Olympiad Awards (среди магистрантов).

Среди обучающихся младших курсов места распределились следующим образом:

I место — Илья Попов, МАУ, ИИСиЦТ, ИВТ-ПОб25о-1, с результатом 96 баллов из 100.
II место — Игорь Алешин, МАУ, ИИСиЦТ, ИВТ-ВПб25о-1, с результатом 95 баллов из 100.
III место — Ангелина Бурик, МАУ, МБИ, ЛД-ЛДс-25о-1, с результатом 92,3 балла из 100.

Среди обучающихся старших курсов победителями и призерами стали:

I место — Анастасия Белых, Западный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 3 курс, Информационные системы и программирование, 95,9 баллов из 100, и Юлиана Ялалова, Западный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, 4 курс, Информационные системы и программирование, 95,7 балла из 100.
II место — Надежда Понетовская, МАУ, ИПАТ, ФПс23о-1, 89,8 баллов из 100.
III место — Александр Десятовский, МАУ, ИИСиЦТ, ИВТб23о-1, 88,3 балла из 100.

Среди магистрантов были определены следующие победители:
I место — Софья Новожилова, МАУ, ИПП, ППО-ППСОм25о-1, 77,9 баллов из 100.
II место — Александр Пономарев, МАУ, ИПАТ ЭЛ-ЭЭм-24о-1, 70,8 баллов из 100.
III место — Дарья Романова, МАУ, ИГСН, ПО-ОРЯЛм25о-1, 70,6 баллов из 100.

Организаторы благодарят начальника отдела развития информационных систем Управления информационных технологий МАУ Сергея Щербакова и инженера-программиста этого отдела Тимофея Романцова за помощь в подготовке и организации олимпиады.

Результаты впечатляют и показывают, что современные цифровые форматы не только делают участие доступнее, но и выводят оценку языковых компетенций на новый уровень. Первая онлайн-олимпиада «Lingua Challenge» стала значимым опытом как для участников, так и для организаторов, будем надеяться, что она даст импульс к дальнейшему развитию дистанционных образовательных практик в области преподавания иностранного языка.

Поделитесь ссылкой