Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Scopus и Web of Science: тренинг преподавателей МАГУ по вопросам публикационной активности

  • 30 ноября 2017
  • 3380

27 и 28 ноября 2017 года в Мурманском арктическом государственном университете прошел научно-практический и образовательный семинар для преподавателей опорного вуза «База данных Scopus и ее использование при подготовке публикаций в международных журналах».

Ведущим тренинга стал кандидат химических наук, преподаватель Новосибирского государственного университета, старший научный сотрудник Института неорганической химии имени А. В. Николаева СО РАН Сергей Адонин. Приглашенный специалист имеет за плечами большой опыт работы с международными научными изданиями. Сергей Александрович проходил стажировки в компаниях Haldor Topsoe (Дания) и BASF (Германия), выполнял научные проекты в Technische Universitat Dresden (Германия) и Newcastle University (Великобритания) и является автором или соавтором 37 публикаций в журналах, индексируемых WoS и Scopus, а его индекс Хирша равен восьми единицам.

Написание научной статьи — это задача, которая требует обладания массой разных компетенций. Прежде, чем приступать к работе, автор должен прочитать большое количество уже существующих публикаций по его теме, иметь доступ к современной литературе и знать, что происходит в мире по его тематике. На семинаре ведущим и его участниками были рассмотрены все этапы подготовки научных статей для публикации в международных научных журналах. Сергей Александрович показал, как работать в системе Scopus при подготовке к публикации, поиске релевантной литературы и подготовке библиографических списков для своих статей.

База данных Scopus — это библиографическая база данных лучших научных изданий мира, которая содержит информацию о выходных данных научных публикаций, о наукометрических показателях отдельных людей или организаций и, самое главное, информацию о цитировании.

Доцент кафедры Искусств, сервиса и туризма МАГУ Зоя Юрьевна Желнина занимается темой арктического туризма и развития культуры путешествий и в будущем планирует написать статью для одного из изданий базы Scopus.

«Некоторое время назад мы испытывали большие сложности в поиске каналов выхода на зарубежные журналы. У нас было очень много мифов по поводу публикации в журналах систем Scopus и Web of Science, как, например, что туда трудно попасть, что из-за ошибок перевода статья блокируется, что за публикацию в таком издании нужно обязательно платить. Как оказалось, все что нужно сделать — это зарегистрироваться на сайте и связаться с редакцией, и, если статья достойного уровня, то через время ее опубликуют», — отметила Зоя Юрьевна.

Кроме того, ведущий семинара не оставил без внимания типичные ловушки, с которыми может сегодня столкнуться исследователь, а также способы их избежать.

«К сожалению, этот рынок достаточно сильно поражен черными игроками, которые активно наживаются на российских исследователях и выманивают их деньги. Есть огромное количество журналов, которые являются бесплатными, и как раз одна из задач этого семинара, на мой взгляд, состоит в том, чтобы минимизировать те издержки, которые здесь могут возникнуть», — отметил Сергей Адонин.

Зачем исследователям публиковаться в международных журналах на английском языке? На этот вопрос ведущий семинара отвечает просто. Публикуя результаты своих исследований, российский ученый делает их доступными не только для России и стран СНГ, но и для представителей Европы, Азии, Соединенных Штатов — всего мира. От этого, как считает Сергей Александрович, напрямую зависит, сможет ли наша страна быть вовлечена в крупные международные исследовательские проекты, сможем ли мы сотрудничать с зарубежными учеными, завязывать контакты и строить международные коллаборации.

«Если мы обратим внимание на такие важные российские программные документы, как СНТР — Стратегия научно-технологического развития страны — мы увидим там очень многие пункты, для решения которых обязательно потребуется участие в международных коллаборациях», — добавил ученый.

Кроме того, 29 ноября участники семинара прошли обучение на интенсивном курсе «Академическое письмо на английском языке» под руководством преподавателя английского языка с международной квалификацией Cambridge DELTA, руководителя Центра академического письма (HSE Academic Writing Center) Евгения Бакина. На тренинге ведущий рассказал о практических приемах, необходимых при написании научных работ, после чего слушатели смогли самостоятельно применить их в работе над собственной рукописью.

Поделитесь ссылкой
Разделы
Архив МАГУ