Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

На базе МАГУ реализуется совместный российско-норвежский образовательный курс

  • 17 октября 2017
  • 4468

С 9 по 20 октября 2017 года в Мурманском арктическом государственном университете проходит интенсивный образовательный курс «Культура, общество и развитие Баренцева региона». Подобный проект, организованный тремя арктическими университетами, реализуется в регионе впервые, и в этом году площадкой для проведения «пилотного» курса стал МАГУ. Главный фокус программы сосредоточен на российско-норвежских отношениях. Инициатором создания курса выступил Баренцев институт — структурное подразделение Университета Тромсё, расположенное в Киркенесе.

Помимо студентов и сотрудников регионального опорного вуза, участие в программе приняли представители Университета Тромсё — Арктического университета Норвегии и САФУ — в общей сложности 15 преподавателей и 26 обучающихся. Курс разделен на семь тематических модулей, каждый из которых состоит из серии лекций, семинаров и посвящен историческим, социальным, экономическим аспектам культурного развития двух северных стран. Кроме того, программа включает в себя экскурсии по достопримечательностям Мурманска и области.

«Мы запустили этот проект, потому что нам нужны более тесные связи и взаимодействие с нашими российскими партнерами, как в Мурманске, так и в Архангельске. Мы хотим, чтобы норвежские и российские студенты встречались и учились друг у друга», — отметила главный координатор проекта, директор Баренц института, профессор Марианне Солейм.

Последние два дня программы отведены на презентацию исследований и проектов студентов, которые они должны выполнить в группах. Каждая команда состоит из трех человек из разных университетов и у каждой — своя тема для разработки.

«У нас много работы в группах, это помогает нам общаться, взаимодействовать со студентами других университетов. В нашем исследовательском проекте мы будем сравнивать медицину России и Норвегии», — поделилась студентка 3 курса МАГУ Татьяна Маркова.

По окончании «пилотного» проекта слушателям предстоит оценить содержание программы, что позволит организаторам откорректировать содержательное наполнение и структуру курса. В планах организаторов — проводить подобные совместные образовательные курсы ежегодно, а также разработать полный цикл бакалаврской программы, посвященной одноименной тематике, и включить данный курс как селективный в уже существующую в норвежском университете программу «Россиеведение».

Поделитесь ссылкой