В Мурманске открылся федеральный форум «Педагоги России»
В Мурманске, на площадке Арктического университета начался всероссийский форум «Педагоги России». Два дня там будут проходить лекции, интерактивные мастер-классы и тренинги по развитию креативности учащихся, внедрению технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, цифровизации учебного процесса.
Всероссийский форум проходит уже пять лет в разных городах России. Теперь и мурманские педагоги получили возможность поделиться опытом с преподавателями из других регионов и перенять разработки коллег.
Вероника Пиджакова, директор всероссийского форума «Педагоги России»: «Мы привозим практиков, которые в своём городе сделали что-то потрясающее, интересное, но чтобы мы их взяли на форум, у нас есть обязательное условие: эта практика должна быть очень легко масштабирована. То есть, я её могу взять, её технологическую карту, и завтра сделать у себя так же».
Своими разработками педагоги делятся на тренингах и выставке образовательных инноваций. Здесь они могут изучить технологические новинки, которые можно использовать в детских садах, школах и ВУЗах.
Валерий Черник, заведующий кафедрой педагогики МАГУ: «Здесь будут уникальные технологии сегодня представлены. И особенно, мы делаем акцент на работу с детьми с ОВЗ. Инклюзия, вы знаете, вошла в нашу жизнь очень прочно, и в этом смысле, она реализует идею того же Каменского, который когда-то говорил, что обучать нужно всех и всему. И мы стремимся для того, чтобы обучать всех всему».
Инклюзивное образование, то есть, обучение детей с особыми потребностями требует большой технологической базы. На выставке — передовые новинки для учёбы и досуга: оборудование для детей с аутизмом, мебель для учеников с ограниченными возможностями здоровья, дисплеи Брайля.
Светлана Васильева, представитель компании-поставщика, преподаватель: «Это устройство, с помощью которого я могу читать по Брайлю. Информация, которая на экране компьютера — она выводится сюда, и я могу читать. Я сама получила высшее образование, и я не знаю, как бы я его получала без такого дисплея. Потому что, во-первых, это работа с языками, с программированием. Все-таки, на слух сложнее ориентироваться».
Светлана Васильева работает в компании, поставляющей оборудование для инклюзивного образования, а ещё она преподаёт социальную журналистику в новосибирском государственном университете. Как работает инклюзивное образование в России, знает на практике.
Светлана Васильева, представитель компании-поставщика, преподаватель: «Возможностей становится больше, конечно, но к настоящему инклюзивному образованию нам ещё идти далеко и долго. И это даже связано чаще ни с тем, что нет средств, потому что средства сейчас, всё-таки, более активно выделяются, чаще всего проблема связана с нашим менталитетом».
И всероссийский форум, региональная площадка которого сейчас работает в Мурманске, как раз и служит тому, чтобы образование было доступно всем, вне зависимости от потребностей и возможностей здоровья. Ведь здесь педагоги могут перенять передовые технологии обучения и использовать на полную все современные возможности.
Инклюзивное образование — лишь одна из масштабных тем, которые затронули на форуме. Сегодня его площадки посвящены дошкольному образованию, а завтра педагоги инновации в обучении школьников.