Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

МАУ — участник обсуждения актуальных тематик диссертационных исследований в области наук об образовании

  • 5 ноября 2023
  • 1924
МАУ — участник обсуждения актуальных тематик диссертационных исследований в области наук об образовании

Российской академией образования совместно с Высшей аттестационной комиссией при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации подготовлен Перечень актуальных тематик диссертационных исследований в области наук об образовании.

В 2022−2023 годах отделениями РАО и Экспертным советом ВАК при Минобрнауки России по педагогике и психологии была проведена большая работа по сбору и экспертизе предложений от высших учебных заведений, научных институтов и диссоветов по актуальным тематикам исследований в области наук об образовании. В состав рабочей группы ВАК по формированию раздела Перечня, касающегося тематики диссертационных исследований по специальности 5.8.3 — Коррекционная педагогика, вошла Татьяна Викторовна Кузьмичева, доктор педагогических наук, доцент, директор Института педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет»,.

Данный Перечень актуальных тематик диссертационных исследований в области наук об образовании рекомендован к использованию президиумом РАО и президиумом ВАК при Минобрнауки России.

Рабочей группой ученых, членом которой является Татьяна Кузьмичева, подготовлена статья «Актуальная тематика исследований в области коррекционной педагогики», опубликованная в научном периодическом издании «Альманах Института коррекционной педагогики». В статье показаны разделы актуального паспорта научной специальности «Коррекционная педагогика» и соответствующая каждому из них проблематика современных научных исследований, направленных на продуктивное развитие отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики. Авторами статьи представлена целостная картина актуальных научных исследований, отражающая междисциплинарность коррекционной педагогики, задачи трансформации результатов психологических исследований об особенностях развития детей с ограниченными возможностями здоровья в собственно педагогические представления об их общих и особых образовательных потребностях, а также соответствующих системах обучения и воспитания. Данный материал будет полезен магистрантам аспирантам, докторантам, научным руководителям, членам диссертационных советов.

Поделитесь ссылкой