Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

IVВсероссийский съезд дефектологов

  • 15 ноября 2021
  • 2642
IVВсероссийский съезд дефектологов

Преподаватели и студенты Психолого-педагогического института МАГУ приняли участие в работе IV Всероссийского съезда дефектологов, который проходил 11−12 ноября в Москве в онлайн-формате.

Организатором съезда выступило Министерство просвещения России, оператором — Институт коррекционной педагогики Российской академии образования.

Говоря о проблемах подготовки кадров, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Лариса Фальковская отметила, что, по данным министерства, сегодня с более чем 1,2 миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья работают 11 715 учителей-дефектологов и 50 152 учителей-логопедов, а для нормативного обеспечения не хватает 21 856 логопедов и 26 822 дефектологов. Существующий дефицит отчасти можно восполнить за счет переподготовки и расширения целевого набора. Министерство запланировало рассмотрение этого вопроса на координационном совете Десятилетия детства в декабре.

Обсуждая ключевые вопросы, директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Татьяна Соловьева отметила уникальный опыт, накопленный российской дефектологической наукой. «Вместе с тем, наше время требует расширения общения и внутри дефектологического сообщества, и со всеми причастными группами — родителями, НКО, однако это общение должно строиться, опираясь на равный в плане научного изучения и обобщения уровень. Это — обязательное условие», — подчеркнула Татьяна Александровна.

В ходе дискуссий на брифинг-площадке «Непрерывное профессиональное развитие учителя-дефектолога в системе высшего и дополнительного образования», где в качестве спикера приняла участие директор Психолого-педагогического института Татьяна Кузьмичева, состоялся откровенный и профессиональный разговор о деятельности дефектологов в условиях образовательных организаций с разным ресурсным обеспечением. Бурное обсуждение также вызвали вопросы о подготовке кадров для инклюзивного образования и системе контроля качества дополнительного профессионального образования.

Все видеозаписи рабочих площадок Съезда можно посмотреть на официальном сайте.

Поделитесь ссылкой