Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Что важнее: доступность или качество общего образования: результаты гранта молодого учёного

  • 11 января 2022
  • 1438
Что важнее: доступность или качество общего образования: результаты гранта молодого учёного

С 25 августа по 20 декабря 2021 года при финансовой поддержке министерства образования и науки Мурманской области аспирантом Мурманского арктического государственного университета Артёмом Пунанцевым был реализован научно-исследовательский проект «Анализ представлений родителей обучающихся о доступности качественного общего образования», целью которого являлось изучение представлений родителей обучающихся школ Мурманской области о доступности качественного образования.

«Одним из важнейших приоритетов государственной политики в Арктике является повышение доступности качественного общего образования. Однако, прежде чем перейти непосредственно к этапу повышения доступности качественного общего образования, следует провести предварительный анализ текущей ситуации с доступностью образования. С учетом логики современного законодательства к участию в таком анализе целесообразно привлекать представителей родительского сообщества региона», — считает Артём Пунанцев.

Проведенное исследование было нацелено на изучение отношения родителей к содержанию понятия доступности, оценки ими актуальной ситуации с доступностью качественного общего образования в регионе, а также выявление наиболее предпочтительных с их точки зрения способов повышения доступности образования.

В ходе исследования аспирантом был проведен опрос 309 респондентов, проживающих в населенных пунктах Мурманской области.

«По результатам опроса удалось установить, что родители больше склонны к выбору патерналистского подхода к решению вопросов, связанных с проблематикой доступности качественного образования. При этом возраст родителей практически никак не влияет на выбор этого подхода — его практически одинаково предпочитают как молодые родители, так и родители старше 45 лет. Родители считают, что доступность образования должна повышаться, в первую очередь, педагогическими средствами, обращая, при этом, значительное внимание на квалификацию учителей», — комментирует аспирант.

При проведении опроса исследователю удалось установить, что расширение практики использования дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов получает гораздо меньшую поддержку со стороны родителей. Также отмечается, что родители школьников не готовы допустить возможного снижения качества образования, даже если это позволит повысить его доступность, таким образом, в ситуации выбора между доступностью и качеством образования родители преимущественно выбирают последнее.


Материал подготовлен в преддверии Дня аспиранта, который отмечается в России и ряде стран СНГ 21 января.

История праздника ведёт начало с 1925 года, когда Совнарком утвердил «Положение о научных сотрудниках вузов». В документе было официально предписано называть людей, которых готовят к научно-исследовательской деятельности, аспирантами, а само подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения — аспирантурой.

Изначально День аспиранта предполагалось отмечать 8 февраля — в День российской науки. Но эта дата не была утверждена, поскольку инициаторы справедливо посчитали, что аспиранты заслуживают иметь собственную торжественную дату.

Поделитесь ссылкой