Молодые учёные МАГУ доказали влияние регионального компонента образования на эффективность развития профессиональной направленности личности обучающихся
В 2021 году Овчаренко Наталья и Богуславская Маргарита получили финансирование Министерства образования и науки Мурманской области на реализацию научного проекта, посвященного изучению проблемы формирования и развития профессиональной направленности обучающихся в рамках регионального образования.
Говоря о специфике исследования, руководитель проекта Овчаренко Наталья отмечает, что «актуальность научно-исследовательского проекта „Региональный компонент образования как фактор эффективного развития профессиональной направленности личности обучающихся (на примере АЗРФ)“ тесно связана с проблемой развития образовательной системы, с процессом формирования личности будущего специалиста, системообразующим фактором которого является профессиональная направленность личности».
«Новизна научного исследования, — как отмечают молодые учёные, — заключается в том, что полученные данные позволяют усовершенствовать уже существующие результаты исследований прошлых лет, так как проблема профессиональной направленности личности динамична и претерпевает постоянные изменения».
В ходе проекта исследователями был проведён опрос обучающихся в организациях среднего и высшего образования Мурманской области, в том числе 246 студентов выпускных курсов. Полученные данные позволили определить основные причины, влияющие на решение обучающихся покинуть регион после окончания обучения.
«Одним из факторов выступают природно-климатические условия, которые всё больше побуждают выпускников и их родителей переезжать в более благоприятные регионы для проживания. Также обучающихся волнует вопрос трудоустройства, так как некоторые профессии, получаемые ими, не рассматриваются на региональном рынке труда как престижные и/или высокооплачиваемые», — комментируют полученные данные Наталья и Маргарита.
Результатом научно-исследовательского проекта стала разработка модели развития профессиональной направленности личности обучающихся в Арктическом регионе. Разработанная модель позволяет в дальнейшем проводить исследование формирования и развития профессиональной направленности личности при помощи формирующего эксперимента.