Итоги конкурса «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ»
В конце сентября 2024 г. были подведены итоги XIX Международного конкурса научных, методических, творческих работ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ» (к Году семьи, Десятилетию науки и технологий).
Организаторами Конкурса являлись:
- АНО «Научно-просветительский центр «Традиция»
- ФГБОУ ВО «Вятский государственный агротехнологический университет», департамент непрерывного образования;
- ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники», кафедра философии и социологии;
- Научное общество «Самобытная Вятка».
Целью Конкурса стала интеграция ведомственных и общественных ресурсов для устойчивого развития науки и образования, успешной социализации молодого поколения.
Задачи Конкурса:
- обобщение опыта по вопросам социализации, воспитания, образования детей и молодёжи;
- гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, правовое, экологическое воспитание;
- укрепление семьи и традиционных духовно-нравственных ценностей;
- профилактика экстремизма, асоциальных явлений и девиантного поведения;
- развитие интеллектуального, творческого потенциала личности
вовлечение детей и молодёжи в научную и общественно-полезную деятельность;
- научное просвещение, популяризация науки и технологий.
Для Конкурса было предложено 40 тематических направлений.
В направлении «Патриотическое воспитание» куратор СНО, канд. экон. наук, доцент кафедры юриспруденции Юридического факультета МАУ Фофанова Анна Юрьевна была удостоена дипломом II степени за представленную работу: «Совершенствование регионального законодательства — основа для дальнейшего развития патриотического воспитания детей и молодежи Мурманской области».
Кратко: В работе автором обращено внимание на рассмотрение и доработку принятого в Мурманской области Закона от 22 декабря 2023 г. № 2966−01-ЗМО «О патриотическом воспитании граждан в Мурманской области».
Материал исследования доказывает, что в соответствии с Законом, реализуется множество мероприятий и, прежде всего, для такой категории граждан, как дети и молодежь.
Заслуживают внимания выводы автора о полноценной работе системы патриотического воспитания в регионе и разработанные предложения в ст. 1 и ст. 3 Закона.
Исследование по данному направлению в будущем будет продолжено.