Защита бренда от копирования
В «Точке кипения» Мурманского арктического университета прошел семинар «Защита бренда от копирования и контрафакта — работающие решения в 2024 году». Семинар провела судья Арбитражного суда Мурманской области в почетной отставке Елена Камалова.
На семинаре были подробно рассмотрены этапы получения правовой охраны товарного знака, детально проанализирована актуальная судебная практика по защите интеллектуальных прав, регистрации товарного знака, злоупотреблению правом со стороны правообладателя.
Интерес к семинару проявили члены Мурманского регионального отделения «Опора России», специалисты в сфере юриспруденции, студенты и преподаватели гуманитарных направлений МАУ,
Доцент кафедры экономики и управления МАУ, руководитель образовательной программы Андрей Гафуров: «На сегодняшний день успех любой организации в решающей степени зависит от возможности стабильно формировать добавленную стоимость за счет использования интеллектуального капитала. Бренд необходимо рассматривать как ключевой элемент интеллектуального капитала. Поэтому грамотное использование алгоритмов его защиты позволяет обеспечить стабильность доходов и сохранять лояльность потребителей вне зависимости от отрасли бизнеса».
Мероприятие является частью образовательной программы «Право на средства индивидуализации юридических лиц», организованной кафедрой экономики и управления Института креативных индустрий и предпринимательства совместно с кафедрой юриспруденции Юридического факультета МАУ. По итогам обучения участники получат удостоверения о повышении квалификации.
Кратко:
- Благодаря техническому прогрессу, процесс изготовления некачественных копий заметно упростился, что привело к росту количества контрафактных товаров.
- Вводя в заблуждение покупателей, продавцы контрафакта пользуются чужими товарными знаками без соблюдения технологий производства, нанося вред безопасности и здоровью покупателей.
- Негативные последствия недобросовестной конкуренции отражаются и на репутации компании-правообладателя. -Падение доверия потребителей вместе с упущенной выгодой может стать причиной значительных финансовых потерь. Иногда и сами продавцы, торгующие на маркетплейсах, попадают в неприятные ситуации, получая претензию от правообладателя по поводу реализуемого ими товара. Поэтому данная тема сейчас особенно актуальна.