Темы встреч

Графический дизайн

Это профессиональная сфера человеческой деятельности, которая находится на перекрестке изобразительного искусства, общения, психологии и других экспертных областей. Графические дизайнеры создают способы и средства коммуникации с помощью графических (визуальных) элементов: изображений различного стиля и сложности, фотографий, текста и шрифтов, пиктограмм, форм и размеров, цветов и оттенков, линий и кривых, макетов страниц и т.д. Сюда входят специалисты, работающие с полиграфией, наружной рекламой, разработкой сайтов, приложений.

Дизайн внутренней и внешней среды

Это специалисты по комплексному дизайну пространства и интерьера, окружающего человека. Дизайнер преобразует не только внешний вид окружающей среды и предметов, но и создаёт гармонию между их внутренней сутью и функциональностью. Это относительно новая и очень перспективная профессия, возникшая на стыке двух традиционных наук — архитектуры и прикладного искусства.

Геймдизайн

Это специалисты, которые участвует в создании игр. В функции геймдизайнера входит не только создание и анимирование визуальных образов персонажей игры, он придумывает и концептуально развивает содержание, логику и механику игры, становится связующим звеном между разработчиками, игроками, продюсерами. Гейм-дизайнер создает мир, в который будут потом играть миллионы людей. В этой профессии нужен и талант, и вдохновение, и огромное количество знаний. Кто-то, кто стремится учиться геймдизайну, в результате изучает игровой арт. Другие — чистое программирование. В то время как и программирование, и арт являются важными направлениями работы и вдвойне важными для цифровых игр.

Диджитал- или цифровой, электронный дизайн

Это дизайн, который мы видим на экране, с которым взаимодействуем с помощью курсора (сайты) или с помощью пальцев (мобильные приложения). Иначе его называют интерактивный дизайн, потому что, в отличие от графического дизайна, продукты цифрового дизайна предполагают взаимодействие с пользователем. Еще одно название — это UI- и UX-дизайн. UI расшифровывается как User Interface, UX — как User Experience, то есть это пользовательский интерфейс и пользовательский опыт. Пять дней разговор будет идти с экспертами-выпускниками МАГУ, дискуссия пойдет в онлайн-формате.

Дизайнеры и темы выступлений

Михаил Степанов
специалист по визуальной коммуникации, бренд-дизайнер

Что надо знать бренд-дизайнеру

Работайте с формой и содержанием в равной степени

Выпускник 2009 года

Сотрудничал с такими компаниями как «Кит Медиа», Power Хит Радио, Love Radio, Море-ТВ, Платежные Системы Банк, СобинБанк, Инвестиционно-строительный холдинг «Монолит», Строительная компания «ИнтерСтрой», Ascania-Юг.

Преподаватель Школы маркетинга в Крыму mostcrimea.ru

Людмила Шпак
эксперт в области дизайна внутренней и внешней среды

Дизайн без границ

Если красота — обещание счастья, то дизайн — его функциональное отражение. На самом деле рамок в дизайне нет, главное — им увлеченность, которую привили в университете

Выпускница 2011 года

Обладает опытом работы в сферах архитектуры и дизайна интерьера.

Сотрудничала с такими компаниями, как: ДИКСИ, группа компаний, ООО Компания Дарстрой, ООО «СИБИРИАДА», ООО «Инвестиционная Идея».

Является руководителем направлений:

  • консультирование по работам дизайнера интерьера, отрисовка чертежей АР
  • участие в разработках иновационных программных обеспечений по дизайну интерьера
  • разработка с нуля и запуск онлайн-издания посвященного дизайну и ремонту
  • взаимодействие с маркетологами, дизайнерами, разработчиками, специалистами SMM и SEO, литературными редакторами, инфлюенсерами

behance.net/milledyart7d34

Татьяна Максимова
digital дизайнер

Построение и поддержание дизайн-системы. Этапы создания продукта. Атомарный подход, программа Figma

Всегда есть лучший способ, возможно его еще не придумали

Выпускница 2010 года

Работала в команде над разработкой сайтов Фотосклад и ABC. Создавала концепт-дизайн для приложения Ifeelyou. По маркетинговым задачам работала: digital агенство Traffic Isobar, трейдинговая платформа OctaFX

behance.net/tatianamak

Владимир Кондрашов
арт-директор

Профессиональный путь дизайнера: опыт и перспективы

Дизайн не спасёт мир, но хороший дизайн определённо сделает его красивее

Выпускник 2009 года

Опыт работы: 12 лет / Senior Art director / Fuel Agency, Adwise group, Moscow (старший арт-директор, РА Фуел, группа компаний Эдвайс)

2008 — Море ТВ
2009 — Премиарт [основные клиенты ДК Кирова, Норильский Никель]
2010 — Барт Медиа [Фарма: Берлин Теми, Фазер, и пр.]
2011 — Adwise (Эдвайс) [основные клиенты Шкода, Тойота]
2019 — FUEL (Фуел) [основные клиенты АВТОВАЗ]

Иза Тараканова
руководитель отдела дизайна

Что нужно знать дизайнеру полиграфии

Многое кажется невозможным, пока это не сделаешь

Выпускница 2010 года

Опыт работы: 7 лет в должности дизайнера в компании Креатив, год в должности дизайнера в Радице и последние 4 года в должности руководителя дизайн-студии.

Проекты: выпуск журнала «Наша свадьба» (7 лет подряд в Креативе), книги для Совкомфлота, ФСБ, вся полиграфия для Атомфлот, КГОК, Спорткомитет, Администрация города и т. д. (Радица). Из фриланса — работа над упаковкой для Туломы.

Дмитрий Соболев
3D-аниматор / 3D Animator

3D-аниматор. Что делать, если ты не дизайнер

У самурая нет диплома, только путь

Выпускник 2013 года

Работает геймплей-аниматором в студии Sperasoft с 2015 года.

Проекты: Assassin's Creed Origins, Assassin's Creed Odyssey

Мария Кошман
digital дизайнер

Работа в продуктовой команде, роль UI/UX дизайнера

В хорошем дизайне не должно быть видно дизайна

Выпускница 2014 года

5 лет работала UX дизайнером в ростовской компании. Начинала просто дизайнером, спустя 3 года стала ведущим. Набрала в компанию новых дизайнеров и сформировала дизайн-отдел. В настоящее время работа продуктовым дизайнером в DocDoc в Москве.

Проекты: сайты MyDoc, сети многофункциональных центров Ростовской области, Винвестора

Анастасия Мубинова
графический дизайнер

Путь от наемного сотрудника, через свой бизнес к фрилансу. Плюсы и минусы каждого этапа

Дизайн — не искусство, это про ясность и простоту, это молчаливый язык, на котором разговаривают с нами бренды и окружающая среда. И этот язык должен быть понятен каждому человеку. Это и должен обеспечить хороший дизайнер

Выпускница 2009 года

Опыт работы в дизайне 12 лет. Работала с 2007 года в глянцевом рекламно-информационном издании 7 лет, в маркетинговом отделе в мурманском агрохолдинге 1,5 года. Опыт создания и организация собственного глянцевого издания, выпустила в печать 4 номера. Фрилансер с 2016 года, начинала с верстки журналов и полиграфической продукции, в данный момент основные услуги: разработка логотипов и фирменного стиля, оформление и ведение инстаграм, консультации по оформлению соцсетей и репетиторство.

@designcontora

Ксения Ясвина
дизайнер интерьера

Интерьер — от проектирования до реализации. Этапы, сложности и радости

Каждый интерьер уникален, так же, как и его владельцы

Выпускница 2009 года

Опыт работы с 2009 года. Основную деятельность составляют частные интерьеры. Работа — полный спектр услуг по дизайну интерьеров, от момента проектирования до реализации с авторским контролем. Участник и финалист конкурса ADDAwords. В проектах используются материалы, оборудование и мебель как иностранных производителей, так и отечественных.

Ирина Баулина
графический дизайнер

Путь от наемного сотрудника, через свой бизнес к фрилансу. Плюсы и минусы каждого этапа

Прокачивай навыки, становись профессионалом и для тебя всегда найдется «твой» клиент

Выпускница 2007 года

Дизайнер с 2005 года, РПК «Радуга», «Флора и К», «Бренд Мастер». С 2008 года на фрилансе. В 2012 году уволилась из офиса и оформила ИП. Основные направления: наружная реклама и полиграфия, также был опыт разработки логотипов, маскотов, векторной иллюстрации.

Основные клиенты — объекты малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, а также частные лица. Основные заказчики: Лига Роботов, Kinder MBA, курорт Роза Хутор (Первая школа горных лыж и сноуборда, Горнолыжный клуб Егорка, Музей археологии, Йети парк, каток Пингвиния); компании в сфере туризма, музей занимательных наук «Фокус».

Эдуард Сиднев
художник

Роль художника в игровой индустрии

Дизайн должен помогать, а не запутывать

Выпускник 2007 года

Художник в геймдеве.

Виктория Караченцева
графический дизайнер

У дизайнера нет задачи выразить свой внутренний мир, ему нужно решить проблему заказчика

Выпускница 2009 года

Опыт работы в сфере рекламы и графического дизайна — 12 лет. Основные направления: полиграфия, художественная ретушь фотографий, наружная реклама.

Первая запись в трудовой книжке о работе в должности графического дизайнера появилась во время обучения на 5 курсе университета. Сразу после защиты диплома был опыт преподавания в Санкт-Петербургском Промышленно-экономическом коллежде. Дисциплины: компьютерная графика, инженерная графика, архитектура.

До конца 2013 года основной деятельностью была разработка макетов полиграфии и фотография (реставрация, ретушь). С 2014 года по начало 2016 года вела авторский курс по обучению графическому дизайну на базе Мурманского объединения молодёжных центров. С 2016 по 2017 годы — разработка дизайна и иллюстраций для печати на изделиях из натуральной кожи ООО «Махаон» г. Санкт-Петербург. С 2017 года — фрилансер. Разработка макетов полиграфии, упаковки, оформление соцсетей и наружная реклама.

Татьяна Дубинкина
графический дизайнер

Выпускница 2007 года

10 лет опыта работы в различных сферах графического дизайна: полиграфия, веб-дизайн, широкоформатная продукция и др. Опыт работы на производстве. 3 года фриланса. В настоящее время работает с иллюстрацией.

Проект о севере в нашем регионе

Нина Киприянова
дизайнер

Не бывает производства без технического сопровождения, но творческим амбициозным людям делать там нечего

Выпускница 2009 года

Дизайнер ООО «Фабрика рекламы». Опыт работы: 7 лет в типографии, 3 года в рекламном агентстве. Организует с мужем семейный творческий тандем, в котором проводит консультирование и обсуждение, а также техническую работу, вёрстку и препринт.

Екатерина Мельникова
художник

Чаще сохраняйтесь

Выпускница 2009 года

Работает художником в студии Raketamedia.

Программа

14:00–14:15

О проекте. О дизайнерах и дизайне

Татьяна Ашутова, директор Института креативных индустрий и предпринимательства МАГУ
14:15–14:50

Профессиональный путь дизайнера: опыт и перспективы

Владимир Кондрашов, Старший Арт-Директор, РА Фуел, группа компаний Эдвайс (г. Москва)
14:50–15:25

Что нужно знать бренд-дизайнеру

Михаил Степанов, Специалист по визуальной коммуникации, бренд-дизайнер (г. Симферополь)
14:00–14:35

Что нужно знать дизайнеру полиграфии

Иза Тараканова, руководитель отдела дизайна (дизайн-студия) РЦ «Радица-М» (г. Мурманск)
14:35–15:35

Путь от наемного сотрудника, через свой бизнес к фрилансу. Плюсы и минусы каждого этапа

Анастасия Мубинова, графический дизайнер (г. Мурманск)
Ирина Баулина, графический дизайнер (г. Мурманск)
14:00—14:35

Дизайн без границ

Людмила Шпак, ООО «Инвестиционная Идея», эксперт по дизайну интерьера, руководитель направления (г. Москва)
14:35-15:10

Интерьер: от проектирования до реализации. Этапы, сложности и радости

Ксения Ясвина, дизайнер интерьера (г. Санкт-Петербург)
14:00-14:35

3D-аниматор. Что делать, если ты не дизайнер

Дмитрий Соболев, 3D аниматор, Sperasoft (г. Санкт-Петербург)
14:35-15:10

Роль художника в игровой индустрии

Эдуард Сиднев, художник в геймдеве (г. Мурманск)
17:00-17:35

Работа в продуктовой команде, роль UI/UX дизайнера

Мария Кошман, продуктовый дизайнер в компании DocDoc (г. Москва)
17:35-18:10

Построение и поддержание дизайн-системы (атомарный подход, программа Figma)

Татьяна Максимова, digital дизайнер (г. Санкт-Петербург)