Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

МАНЦ — участник совещания о взаимодействии РАО, РНЦ и НЦ РАО

  • 26 февраля 2025
  • 390

19 февраля 2025 года состоялось совещание Центра развития образования РАО с региональными научными центрами РАО и научным центрами РАО «Вопросы взаимодействия РАО, региональных научных и научных центров РАО в 2025 году».

Во вступительном слове Садовникова Жанна Витальевна, заместитель президента РАО, кандидат педагогических наук в качестве приоритетной задачи работы РАО обозначила развитие партнерских отношений с региональными научными центрами и научными центрами РАО.

По инициативе Уба Екатерины Владимировны, руководителя Центра развития образования РАО, кандидата филологических наук и Баграмян Эммануила Робертовича, заместителя руководителя Центра развития образования РАО, кандидата педагогических наук региональные научные центры и научные центры РАО определили 230 тем приоритетных научных исследований, разработка которых будет осуществлена в 2025 году.

13−14 марта 2025 года в Российской академии образования будет проведен IV Всероссийский форум по вопросам педагогического образования, в ходе которого на аналитическом совещании будут подведены итоги научного и научно-методического сотрудничества РАО с РНЦ РАО и НЦ РАО в 2024 году.

Характеризуя вопросы взаимодействия РАО, региональных научных центров и научных центров РАО в 2025 году Уба Екатерина Владимировна, Баграмян Эммануил Робертович обратили внимание участников совещания на то, что основной задачей работы РАО является научно-просветительская миссия, состоящая в популяризации научного знания среди обучающихся, педагогов образовательных организаций; поиск совместных тем фундаментальных и поисковых научных исследований и их реализация консолидированными усилиями научного сообщества, объединяющегося в крупные научные коллективы, направляющие свои усилия на глубокую и всестороннюю разработку приоритетных для науки и практики образования тем с представлением результатов исследований в ходе совместных с РАО научных и научно-практических мероприятий.

Кузнецов Андрей Николаевич, руководитель Аналитического центра РАО, кандидат педагогических наук, доцент обратил внимание на необходимость выявления магистральных направлений научных исследований в Российской Федерации, достижения результатов в выполнении научной повестки, которые могут быть включены в доклад ФГБУ «Российская академия образования» Правительству РФ.

План научно-исследовательской работы по приоритетным направлениям фундаментальных и поисковых научных исследований РАО с РНЦ и НЦ РАО на 2025 г. включает темы, реализуемые на базе Мурманского арктического научного центра РАО, разработанные в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 3684-р (ред. от 22.07.2024) «Об утверждении программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 — 2030 годы)».

В рамках направления науки 5.5. Психологические и когнитивные науки, раздела фундаментальных и поисковых научных исследований 5.5.1.2. Благополучие, удовлетворенность жизнью, психическое здоровье и развитие детей и семьи проводится исследование по теме «Теоретико-методологические основы социально-психологического благополучия семьи в транзитивном мире».

В направлении науки 5.7. Науки и образование проводятся исследования по 7 разделам фундаментальных и поисковых научных исследований.

В рамках раздела фундаментальных и поисковых научных исследований 5.7.1.3. Популяционные исследования современных детей и молодежи (психологический и социологический портрет) проводится научное исследование по теме «Современный ребенок в социально-образовательном ландшафте Арктических территорий».

В разделе фундаментальных и поисковых научных исследований 5.7.2.4. Формирование научных представлений о воспитании в культурологическом и аксиологическом ракурсе как ценностной составляющей духовно-нравственной культуры России разрабатывается тема «Культурологический и аксиологический подходы к содержанию современного отечественного образования».

В разделе фундаментальных и поисковых научных исследований 5.7.3.5. Современные дидактические системы для всех уровней и видов образования научные изыскания проводятся по 4 темам: «Научно-методическое сопровождение интегративной подготовки будущих педагогов в образовательных организациях» «Культурологический и аксиологический подходы к содержанию современного отечественного образования», «Современные подходы к проектированию образовательного процесса», «Методика обучения математике в средней школе».

Научное исследование по теме «Художественное образование и дизайн в Арктическом регионе» осуществляется в русле раздела фундаментальных и поисковых научных исследований 5.7.6.3. Междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования в сфере образования.

Исследование по теме «Оценка уровня доступности качественного образования на геостратегических территориях РФ (на примере Арктической зоны РФ)» проводится с позиций двух разделов фундаментальных и поисковых научных исследований: 5.7.6.3. Междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования в сфере образования; 5.7.6.4. Методология оценки качества образования, ориентированная на инновационное развитие общества.

Научная разработка темы «Научно-методическое сопровождение интегративной подготовки будущих педагогов в образовательных организациях» проводится в разделе 5.7.7.2. Развитие системы непрерывного образования специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В разделе фундаментальных и поисковых научных исследований 5.7.8.2. Особенности информационной безопасности личности участников образовательных отношений и психического здоровья при формировании и развитии современной цифровой образовательной среды выполняется научное исследование по теме «Организационно-правовые механизмы обеспечения информационной безопасности личности участников образовательных отношений и сохранения их физического и психического здоровья при формировании и развитии современной цифровой образовательной среды».

Результаты исследований систематически представляются в ходе международных, всероссийских, региональных научных и научно-практических мероприятий, публикуются в отечественных и зарубежных научных изданиях.

Поделитесь ссылкой