Шнейдер,Л. Б.Психология подростковой девиантности и аддиктивности : учеб.-метод.пособие для студ., изуч. дисц. "Психология девиантного и аддиктивногоповедения" / Л. Б. Шнейдер ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц.ун-т. - М. : МПСУ, 2016. - 300 с. - (Библиотека психолога).
Шнейдер,Л. Б.Девиантное поведение детей и подростков / Л. Б. Шнейдер. - 2-е изд. - М. :Академический Проект : Гаудеамус, 2007. - 336 с. - (Психологическиетехнологии).
Клейберг,Ю. А.Девиантология: схемы, таблицы, комментарии : учеб. пособие [для студ.вузов] / Ю. А. Клейберг ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ун-т. - М.: МПСУ, 2014. - 152 с.
Прялухина,А. В.Подростковая безнадзорность как социально-психологический феномен : [монография]/ Алла Вадимовна Прялухина ; Федер. агентство по рыболовству, ФГБОУ ВПО"Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : МГТУ, 2013. - 130 с.
Васильева,В. Н.Социальная работа с девиантами: ценностно-нормативные исоциально-психологические аспекты : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. понаправл подгот. и спец. "Социальная работа" / В. Н. Васильева, А. В.Прялухина ; Федер. агентство по рыболовству, ФГОБУ ВПО "Мурм. гос. техн.ун-т". - 2-е изд., доп. - Мурманск : МГТУ, 2015. - 210 с.
Змановская,Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) : учеб. пособие длястуд., изуч. психологию, соц. работу и соц. педагогику / Е. В. Змановская. -4-е изд., испр. - М. : Академия, 2007. - 288 с. - (Высшее профессиональноеобразование).
Хлюпин,В. Когда все есть : записки школьногопсихолога : [работа с трудными детьми] / В. Хлюпин// Социальная педагогика. -2010. - № 2. - С. 38-44.
Нехорошева,И. В. Оценка предрасположенностиподростков к девиантному поведению / И. В. Нехорошева, В. Н. Зубов// ОБЖ.ОсновыБезопасности Жизни. - 2010. - № 7. - С. 46-53.
Петрушин, В. И.Проблемные дети (девиантыи акцентуанты с аномалиями в поведении) / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина//Классный руководитель. - 2015. - № 4. - С. 61-77.
Пятницкая, И. Н.Трудные дети - трудныевзрослые / И. Н. Пятницкая, А. И. Шаталов. - М. : КноРус, 2011. - 119, [1] с.
Евлашкина, Н. М. Мотивация аффилиации и динамика агрессивногоповедения у подростков с девиантным поведением / Н. М. Евлашкина, А. Б.Холмогорова// Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 65-72.
Рудзинская, Т. Ф. Проблемы самоактуализации подростков-девиантов / Т. Ф. Рудзинская//Коррекционная педагогика : теория и практика. - 2011. - № 2-3. - С. 44-46.
Мирошниченко, М. В. Методы исследования образа мира девиантныхподростков / М. В. Мирошниченко// Психология обучения. - 2012. - № 9. - С.43-54.
Целуйко,В. М. Отклоняющиеся формы поведения детей иподростков: пути предупреждения и преодоления / В. М. Целуйко// Семейнаяпсихология и семейная терапия. - 2012. - № 3. - С. 30-53.
Павлов, Б. С. Над опасным "социальным придоньем": о девиантной субкультуре подростков / Б. С. Павлов// СОЦИС. - 2013. - № 2. -С. 69-
Мингазова, Д. В. Методика определения склонности кдеструктивному общению (МОДО) у подростков / Д. В. Мингазова, Р. М. Фатыхова,И. Н. Нестерова// Психологический журнал. - 2014. - Т. 35. - № 3. - С. 91-104.
Морозов,В. В. Как вести растущего человека по ступенькамвзросления / В. В. Морозов// Социальная педагогика. - 2014. - № 2. - С.104-108.
Книжникова, С. В. Подготовка подростков к осознанномувыявлению в медиапродукции девиантных и потребительских ценностей / С. В.Книжникова// Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 48-54.
Умнова, Н. А. Диагностика асоциальных отклонений вповедении несовершеннолетних / Н. А. Умнова// Классный руководитель. - 2015. -№ 4. - С. 83-88.
Лажинцева, Е. М.Интернет как новая средадля проявления девиантного поведения подростков / Е. М. Лажинцева, А. А.Бочавер// Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 49-58.
Николаева, Н. В. Научный анализ проблемы девиантного поведениядетей: социально-педагогический подход / Н. В. Николаева// Среднеепрофессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 39-42.
Зубков,В. И. Девиантность молодежи как результат еенеадекватной социализации / В. И. Зубков// Социально-гуманитарные знания. -2011. - № 3. - С. 156-171 ; № 4. - С. 91-109.
Хухлина, В. В. Социальное исключение :проблемы и пути их решения / В. В. Хухлина// Социальная педагогика. - 2011. - №6. - С. 15-30.
Винокуров,Л. Н. Факторы риска школьной дизадаптации / Л. Н.Винокуров// Социальная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 17-30.
Мингазова, Д. В. Методика определения склонности кдеструктивному общению (МОДО) у подростков / Д. В. Мингазова, Р. М. Фатыхова,И. Н. Нестерова// Психологический журнал. - 2014. - Т. 35. - № 3. - С. 91-104.
Зиядова, Д. Мотивы преступлений,совершаемых школьниками / Д. Зиядова//Воспитание школьников. - 2005. - №1. - С. 34 - 38.
Морозов,В. В. От отклонений в поведении- к нравственному воспитанию, от экстремистских наклонностей - к реабилитациисредствами образования / В. В. Морозов// Социальная педагогика. - 2011. - № 3.- С. 19-24.