Тимофеева Н. В.
Самореализация личности дошкольника в обучении как педагогическая проблема: спец. 13.00.01 — общая педагогика...: автореферат диссертации на соиск. учен. степ. кандидата пед. наук / Н. В. Тимофеева; науч. рук. Куликова Л. Н. — Хабаровск, 1999.
74.03(3) М 77 Монтессори М.
Самовоспитание и самообучение в начальной школе / М. Монтессори; [сост., вступ. ст. К. Е. Сумнительный]. — М.. Карапуз, 2009. — 288 с.. ил. — (Педагогика детства). — ISBN 978-5-8403-1615-3: 85-00.
88.8 П 44 Поддьяков Н. Н.
Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет: [новый взгляд на дошкольное детство] / Н. Н. Поддьяков. — СПб.. Речь: Образовательные проекты, 2010; М.. ТЦ Сфера, 2010. — 144 с.. табл. — (Большая энциклопедия маленького мира). — ISBN 978-5-9268-0899-2: 130-00.
88.8 У 73 Урунтаева Г. А.
Практикум по психологии дошкольника: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. «Психол.-пед. образование» / Г. А. Урунтаева. — 3-е изд., стер. — М.. Академия, 2014. — 368 с. — (Высшее образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). — Список лит.: с. 365-366. — ISBN 978-5-4468-1303-2: 886-77.
88.8 У 73 Урунтаева Г. А.
Детская психология: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. «Пед. образование» / Г. А. Урунтаева. — 2-е изд., испр. — М.. Академия, 2014. — 336 с. — (Высшее образование. Педагогическое образование) (Бакалавриат). — Библиогр.: с. 332-335. — ISBN 978-5-4468-1303-8 [Гриф]. 880-44.
88.8 У 73 Урунтаева Г. А.
Детская практическая психология: учебник для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. «Пед. образование» / Г. А. Урунтаева. — М.. Академия, 2015. — 256 с. — (Высшее образование. Педагогическое образование) (Бакалавриат). — Лит.: с. 246-249. — ISBN 978-5-4468-1460-2: 559-13.
Статьи
Валеев А.
Идея саморегуляции: ее реализация в контексте свободного воспитания / А. Валеев
// Дошкольное воспитание. — 2007. — № 12. — С. 17-20.
Букина Н.
Что мешает нашим детям быть самостоятельными / Н. Букина
// Дошкольное воспитание. — 2007. — № 12. — С. 101-107.
Кисова В. В.
Особенности формирования саморегуляции средствами продуктивных видов деятельности в старшем дошкольном возрасте / В. В. Кисова
// Специальная психология. — 2004. — № 1. — С. 26-32.
Акулова Е.
Формируем у детей самостоятельность и ответственность / Е. Акулова
// Дошкольное воспитание. — 2009. — № 9. — С. 52-58.
Гришаева Н.
Вырваться на свободу / Н. Гришаева
// Обруч. — 2010. — № 1. — С. 28-31.
Трифонова Е. В.
Становление дошкольника как субъекта деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения (теория и практика деятельностного подхода) / Е. В. Трифонова
// Детский сад от А до Я. — 2011. — № 2. — С. 4-17.
Сомкова О. Н.
Непослушный ребенок: проявление субъектности или невоспитанность? / О. Н. Сомкова
// Детский сад от А до Я. — 2011. — № 2. — С. 45-54.
Субботина С. В.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности / С. В. Субботина
// Начальное образование. — 2011. — № 4. — С. 14-19.
Ульенкова У. В.
Роль саморегуляции в интеллектуальной деятельности шестилетних детей с задержкой психического развития / У. В. Ульенкова
// Психолог в детском саду. — 2010. — № 3. — С. 39-65.
Наумов А. А.
Особенности развития компонентов самостоятельности у старших дошкольников с различными формами детского церебрального паралича в физкультурно-оздоровительной деятельности / А. А. Наумов, И. В. Тимофеева
// Теория и практика физической культуры. — 2011. — № 2. — С. 50-54.
Емельянова И. Е.
Духовно-творческая самореализация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ / И. Е. Емельянова
// Начальная школа плюс До и После. — 2012. — № 3. — С. 66-70.
Коротовских Л. Н.
Создание условий для самостоятелньной трудовой деятельности дошкольников / Л. Н. Коротовских
// Дошкольная педагогика. — 2012. — № 6. — С. 21-28.
Кудрявцев В.
Две грани самостоятельности / В. Кудрявцев
// Обруч. — 2012. — № 3. — С. 3-4.
Самостоятельный или послушный?
// Обруч. — 2012. — № 3. — С. 5-7.
Васильева Н.
Действуй самостоятельно / Н. Васильева
// Обруч. — 2012. — № 3. — С. 20-23.
Ребенок А.
«Головоломки» для самостоятельных / А. Ребенок
// Обруч. — 2012. — № 3. — С. 27-29.
Агуреева Е. Э.
Развитие навыков самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста / Е. Э. Агуреева
// Воспитание дошкольников. — 2012. — № 1. — С. 41-45.
Севостьянова Л. В.
Роль речевого центра в развитии самостоятельности дошкольников / Л. В. Севостьянова, Н. И. Левшина
// Дошкольная педагогика. — 2012. — № 7. — С. 6-9.
Черных А.
Формирование математических представлений в самостоятельной деятельности детей старшего возраста / А. Черных, Н. Морозовская
// Дошкольное образование. — 2013. — № 2. — С. 39-40.
Минина А.
Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста / А. Минина
// Детский сад от А до Я. — 2013. — № 2. — С. 68-78.
Тюттерин Д.
5 прав и свобод ребенка / Д. Тюттерин
// Дошкольное образование. — 2013. — № 6. — С. 12-14.
Запорожец И. Ю.
Формы и уровни саморазвития и самореализации ребенка на дистанции дошкольного периода онтогенеза / И. Ю. Запорожец
// Мир психологии. — 2012. — № 1. — С. 229-244.
Запорожец И. Ю.
Игра в формировании социальной среды как условие самореализации и саморазвития дошкольника / И. Ю. Запорожец
// Мир психологии. — 2011. — № 1. — С. 168-178.
Запорожец И. Ю.
Самоутверждение в дошкольном возрасте как начальная форма самореализации растущего человека / И. Ю. Запорожец
// Мир психологии. — 2010. — № 3. — С. 231-240.
Сорокоумова С. Н.
Особенности сотрудничества старших дошкольников с задержкой психического развития со взрослыми и сверстниками в учебно-познавательной деятельности / С. Н. Сорокоумова, В. В. Кисова
// Дефектология. — 2014. — № 1. — С. 29-38.
Тюттерин Д.
6 шагов к самостоятельности ребенка / Д. Тюттерин
// Дошкольное образование. — 2014. — № 4. — С. 12-14.
Егорова-Ракитская Д.
Как воспитать самостоятельность: программа семинара для воспитателей по проблеме формирования самостоятельности / Д. Егорова-Ракитская, М. Чибисова
// Школьный психолог (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2014. — № 4. — С. 27-30.
Кузнецова И.
По щелчку компьютерной мышки: комплекс компьютерных игр для развития навыков самоконтроля у дошкольников и младших школьников / И. Кузнецова
// Школьный психолог (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2014. — № 4. — С. 50-51.
Плетенева И. Ф.
Готовность педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации целостного подхода в развитии ребенка / И. Ф. Плетенева
// Детский сад от А до Я. — 2014. — № 4. — С. 46-52.
Модель организации образовательной деятельности «Мы сами» как способ реализации ФГОС дошкольного образования / А. А. Вахрушев [и др.]
// Начальная школа плюс До и После. — 2014. — № 5. — С. 72-75.
Бакаева О. Н.
Социальные ситуации развития как средство формирования самостоятельности у старших дошкольников / О. Н. Бакаева
// Детский сад от А до Я. — 2014. — № 6. — С. 98-100.
Кисова В. В.
Исследование взаимосвязи уровня развития саморегуляции и сотрудничества в учебно-познавательной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития / В. В. Кисова
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2014. — № 4. — С. 39-48.
Чиндилова О. В.
Психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста / О. В. Чиндилова, М. В. Зайлстра
// Начальная школа плюс До и После. — 2014. — № 6. — С. 59-61.
Пешкова-Зеленцова Н. В.
Тоддлер-группы как форма развития самостоятельности и трудолюбия у детей раннего возраста / Н. В. Пешкова-Зеленцова
// Дошкольная педагогика. — 2015. — № 4. — С. 40-43.
Даллакян Т. Е.
Деятельная забота о дошкольниках как фактор личностной реализации школьников / Т. Е. Даллакян
// Воспитание школьников. — 2015. — № 3. — С. 31-37.
Арушанова А. Г.
Принципы саморазвития и спонтанейности в парциальной образовательной программе «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») / А. Г. Арушанова, С. С. Коренблит, Е. С. Рычагова
// Дошкольная педагогика. — 2015. — № 5. — С. 14-18.
Ежкова Н.
Свободная самостоятельная деятельность дошкольников: ретроспективно-содержательный анализ / Н. Ежкова
// Дошкольное воспитание. — 2015. — № 10. — С. 113-121.
Артеева Ю. С.
Активная позиция педагога в развитии самостоятельности детей 2-4 лет в детском саду / Ю. С. Артеева, Л. Ю. Борохович
// Детский сад от А до Я. — 2016. — № 1. — С. 66-73.
Полякова М. Н.
Предоставление ребенку разнообразных выборов в условиях дошкольного образовательного учреждения / М. Н. Полякова
// Детский сад от А до Я. — 2016. — № 2. — С. 36-43.