Тоценко Е. Д. Использование методов ТРИЗ как средства оптимизации коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи детей в логопедической группе детского сада / Е. Д. Тоценко // Логопед в детском саду. — 2008. — № 9-10. — С. 50-52; 2009. — № 1. — С. 66-70.
Меркулова О. Н. Использование элементов ТРИЗ в логопедической работе / О. Н. Меркулова // Дошкольная педагогика. — 2014. — № 3. — С. 37-40.
Мазурчук Л. ТРИЗ: изобретательские задачи / Л. Мазурчук, Н. Аджакова // Дошкольное образование (Издательский дом «Первое сентября»). — 2016. — № 4. — С. 16-17.
Аханькова Е. Учим детей с ОНР творческому рассказыванию. / Е. Аханькова // Дошкольное воспитание. — 2002.-№ 12. — с.33-40.
Глухов В. П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи / В. П. Глухов, М. Н. Смирнова // Логопедия. — 2005. — № 3. — С.13 — 24.
Баряева Л. Б. Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения рассказыванию по картине / Л. Б. Баряева, И. Н. Лебедева // Логопед в детском саду. — 2006. — № 2. — С. 4 — 13.
Соломенникова Л. Учим говорить связно: коррекционные занятия с детьми с ОНР в подготовительной к школе группе / Л. Соломенникова // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 8. — С. 80-83.
Чумакова И. Настольный театр как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недорзвитием речи III уровня / И. Чумакова, М. Галявич // Дошкольное воспитание. — 2010. — № 8. — С. 84-94.
Глотова И. В. Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи творческому рассказыванию / И. В. Глотова // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2011. — № 2-3. — С. 52-55.
Притыченко Л. В. Мама, папа, я — творческая семья: маленькие истории с трудными звуками: закрепление навыков творческого рассказывания при автоматизации проблемных звуков у детей с ОНР / Л. В. Притыченко, Т. А. Максимова // Логопед в детском саду. — 2013. — № 3. — С. 28-32.
Шилина Н. Снежная королева: занятие со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи / Н. Шилина // Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2014. — № 12. — С. 28-33.
Кондратьева С. Ю. Развитие связной речи дошкольников с задержкой психического развития на модели обучения рассказыванию по картинке / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. — 2005. — № 1. — С. 31-33.
Кондратьева С. Ю. Конспекты комплексных занятий на основе составления рассказа по картине «В песочнице» / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. — 2005. — № 2. — С. 38-40.
Нищева Н. В. Обучение дошкольников рассказыванию по картине [ занятие по картине"Ранняя весна«] / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. — 2004. — № 1. — С.25-26.
Аниканова Е. В. Формирование навыков описательного рассказа как одного из видов рассказывания в системе коррекционной работы учителя-логопеда / Е. В. Аниканова // Практическая психология и логопедия. — 2004. — № 3. — С. 75-79.
Нищева Н. В. Конспект занятия по картине «Работа шофера трудна и сложна» в средней группе детского сада / Н. В. Нищева // Дошкольная педагогика. — 2008. — № 7. — С. 19-21.
Саво И. Л. Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи / И. Л. Саво // Дошкольная педагогика. — 2009. — № 6. — С. 14-17.
Лебедева И. Н. Играем и рассказываем по картине: модель обучения / И. Н. Лебедева// Дошкольная педагогика. — 2009. — № 7. — С. 43-44.
Бизикова О. А. Обучение детей творческим описаниям / О. А. Бизикова // Детский сад от А до Я. — 2010. — № 6. — С. 54-63.
Лебедева И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности / И. Н. Лебедева // Специальное образование. — 2011. — № 2. — С. 88-98.
Притыченко Л. В. Мама, папа, я — творческая семья: маленькие истории с трудными звуками: закрепление навыков творческого рассказывания при автоматизации проблемных звуков у детей с ОНР / Л. В. Притыченко, Т. А. Максимова // Логопед в детском саду. — 2013. — № 3. — С. 28-32.
Мещерякова Л. В. Тема «Обучение рассказыванию» / Л. В. Мещерякова // Логопед в детском саду. — 2013. — № 4. — С. 45-47.
Климова С. А. Развитие воображения старших дошкольников в процессе творческого рассказывания / С. А. Климова, Ю. А. Чичиланова // Детский сад от А до Я. — 2016. — № 2. — С. 44-52.
Абсалямова А. Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста / А. Абсалямова // Дошкольное воспитание. — 2016. — № 9. — С. 46-52.