Селиванова, Н. Л. Пакет методик для изучения подростковых классов / Селиванова Н. Л.// Классный руководитель. — 2009. — № 7. — С. 71-76.
Силина, О. Одного поля.... игра на формирование дружелюбной атмосферы в классе / Силина О.// Школьный психолог (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2013. — № 6. — С. 18-22.
Нечаев, М. О моделировании системы целей воспитания в классном коллективе / Нечаев М.// Воспитание школьников. — 2009. — № 4. — С. 23-26.
Савина, С. В. Зажечь огонь в глазах ребят: [формирование классного коллектива] / Савина С. В.// Классный руководитель. — 2013. — № 8. — С. 23-28.
Баюнова, В. И. От соревновательности к сотрудничеству: [формирование классного коллектива] / Баюнова В. И.// Классный руководитель. — 2013. — № 8. — С. 29-33.
Варваркина, О. Н. Вместе создаем воспитательную систему класса: [формирование классного коллектива] / Варваркина О. Н.// Классный руководитель. — 2013. — № 8. — С. 34-39.
Кокомова, Е. Н. Воспитание лидеров: [формирование классного коллектива] / Кокомова Е. Н.// Классный руководитель. — 2013. — № 8. — С. 40-44.
Лодягина, И. И. Республика добрых сердец: [формирование классного коллектива] / Лодягина И. И.// Классный руководитель. — 2013. — № 8. — С. 45-48.
Зельнякова, М. Один в поле не воин: задания на сплочение / Зельнякова М.// Классное руководство и воспитание школьников. — 2014. — № 10. — С. 18-19.
Лепнева, О. Коллектив класса — «классный коллектив»? / Лепнева О., Тимошко Е.// Народное образование. — 2009. — № 8. — С. 246-256.
Чичварина, Т. Влияние конфликтных ситуаций на усвоение детьми социального опыта / Чичварина Т.// Социальная педагогика. — 2009. — № 6. — С. 54-60.
Леонова, И. С. Особенности корпоративной культуры класса в начальной школе / Леонова И. С.// Начальная школа плюс До и После. — 2010. — № 5. — С. 83-87.
Щербакова, А. А. Уроки человечности / Щербакова А. А.// Воспитание школьников. — 2010. — № 5. — С. 18-21.
Солодовникова, С. Ю. Как рождается классная семья / Солодовникова С. Ю.// Воспитание школьников. — 2015. — № 4. — С. 29-32.
Бирюкова, С. В. Программа развития классного коллектива «Я — человек, но какой?». 7 класс / Бирюкова С. В.// Классный руководитель. — 2013. — № 2. — С. 17-36.
Щуркова, Н. Е. Искусство общения как проблема нового воспитания / Щуркова Н. Е.// Воспитание школьников. — 2013. — № 9. — С. 3-12; № 10. — С. 11-20.
Нагорнова, А. Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников / Нагорнова А. Ю.// Воспитание школьников. — 2015. — № 8. — С. 38-42.
Шкуричева, Н. А. Дружеские взаимоотношения младших школьников / Шкуричева Н. А.// Начальная школа. — 2010. — № 11. — С. 6-8.
Савостьянов, А. И. Игры и упражнения как средство развития сотрудничества между школьниками / Савостьянов А. И.// Начальное образование. — 2012. — № 1. — С. 22-26.
Сперанский, А. Изгои в классе / Сперанский А.// Социальная педагогика. — 2005. — № 1. — С. 77-78.
Шкуричева Н. Кто как обзывается: изучение феномена прозвищ и кличек в межличностных отношениях младших школьников / Шкуричева Н.// Начальная школа (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2013. — № 7-8. — С. 28-32.
Шкуричева, Н. А. Деятельность учителя по формированию межличностных отношений школьников в процессе их социализации / Шкуричева Н. А.// Начальная школа. — 2009. — № 3. — С. 7-10.
Шкуричева, Н. А. Изучение причин трудностей в межличностных отношениях школьников / Шкуричева Н. А.// Начальная школа. — 2009. — № 12. — С. 7-11.
Шкуричева, Н. А. Формирование и психолого-педагогическая коррекция отношений младших школьников / Шкуричева Н. А.// Народное образование. — 2010. — № 5. — С. 274-280.
Ашитко, Е. Фестиваль сказок: методическая разработка занятия с элементами социометрии / Ашитко Е.// Школьный психолог. — Первое сентября. — 2013. — № 7-8. — С. 6-10.
Александрова, О. Конструктивный диалог в межличностных конфликтных ситуациях: занятие с подростками по осознанию личной ответственности учащихся за атмосферу в классном коллективе / Александрова О., Заварина А.// Школьный психолог. — Первое сентября. — 2014. — № 7-8. — С. 25-27.
Шкуричева, Н. А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности / Шкуричева Н. А.// Начальная школа. — 2011. — № 11. — С. 4-9.
Майорова-Щеглова, С. Н. Общение детей: социологический анализ традиционных и инновационных форм / Майорова-Щеглова С. Н.// Мир психологии. — 2015. — № 1. — С. 94-101.
Шкуричева, Н. Воспитание гармоничных межличностных отношений младших школьников / Шкуричева Н.// Народное образование. — 2009. — № 7. — С. 224-229.
Поповских, А. К. «Академия друзей» как средство коррекции межличностного взаимодействия подростков / Поповских А. К.// Начальная школа плюс До и После. — 2008. — № 1. — С. 42-44.
Марьяшина, О. С. Формирование у младших школьников культуры межличностного общения / Марьяшина О. С.// Среднее профессиональное образование. — 2011. — № 10. — С. 50-53.
Шкуричева, Н. А. Работа учителя по развитию навыков общения у младших школьников / Шкуричева Н. А.// Начальное образование. — 2012. — № 2. — С. 38-45.
С 17 Самохвалова, А. Г. 88.8 Коммуникативные трудности ребенка. Проблемы, диагностика, коррекция: учебно-методическое пособие / Самохвалова А. Г. — СПб.. Речь, 2011. — 431 с.. табл. — ISBN 978-5-9268-1036-0: 190-00. Место хранения: Абонемент (Егорова 16, каб.101); Читальный зал (Егорова 15, каб.106). Место хранения: Абонемент (Егорова 16, каб.101).
М 43 88.5 Межличностное общение: хрестоматия / сост. и общая ред. Н. В. Казариновой, В. М. Погольши. — СПб.. Питер, 2001. — 512 с.. ил. — (Хрестоматия по психологии). — ISBN 5-272-00400-0: 35-00. Место хранения: Абонемент (Егорова 15, каб.104); Абонемент (Егорова 16, каб.101); Абонемент (Егорова 16, каб.209); Читальный зал (Егорова 15, каб.106).
Д 69 Дорохова, А. В. 88.5 Разрешение конфликтов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Дорохова А. В., Игумнова Л. И., Привалихина Т. И. — М.. Академия, 2008. — 192 с. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). — ISBN 978-5-7695-4391-3: 95-00; 215-38. Место хранения: Абонемент (Егорова 15, каб.104); Читальный зал (Егорова 15, каб.106).
Демидова, И. Ф. 88.840 Педагогическая психология: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец.] / Демидова И. Ф. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 315 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-222-15826-5[Гриф]. 305-00. Место хранения: Абонемент (Егорова 16, каб.209).
З-62 Зимняя И. А. 88.840 Педагогическая психология: учебник для студ. вузов, обуч. по пед. и психол. спец. / Зимняя И. А. — Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. — М.. Логос, 2008; 2007. — 382, [1] с. — (Новая университетская библиотека). — ISBN 978-5-98704-069-8[Гриф]. 302-25. Место хранения: Абонемент (Егорова 16, каб.209).
П 24 88.840 Педагогическая психология: [учеб. пособие] / под ред. И. Ю. Кулагиной. — М.. ТЦ Сфера, 2008. — 480 с. — (Учебное пособие). — ISBN 978-5-89144-819-3: 162-53. Место хранения: Абонемент (Егорова 16, каб.101); Читальный зал (Егорова 15, каб.106).
Левкина, М. А. Влияние коллективных форм организации воспитательных мероприятий на сплоченность школьного коллектива / Левкина М. А.// Методист. — 2008. — № 6. — С. 33-35.
Титова, М. П. Формирование личности младшего школьника через создание коллектива / Титова М. П.// Классный руководитель. — 2008. — № 5. — С. 16-23.
Левин, Я. Н. Семнадцать уроков школьного воспитания / Левин Я. Н.// Воспитание школьников. — 2011. — № 1. — С. 59-64.
Хухлаева, О. Заряд позитива: формирование положительного настроя учащихся и повышение сплоченности школьного коллектива / Хухлаева О.// Здоровье детей. — Первое сентября. — 2015. — № 7-8. — С. 52-57.