Формирование лексики у детей 5-7 лет с интеллектуальным недоразвитием
21 марта 2016
1482
Книги
74.556
З-60
Зикеев А. Г.
Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031700 — Олигофренопедагогика / А. Г. Зикеев. — М.. Академия, 2002. — 176 с. — (Высшее образование). — ISBN 5-7695-0973-2 [Гриф УМО]. 50-60.
74.57
Л 69
Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов: в 5 кн. / под ред. Л. С. Волковой. — М.. ВЛАДОС, 2007. — (Библиотека учителя-дефектолога). — ISBN 978-5-691-01211-2[Гриф].
: Кн. 4: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия / [авт.-сост. Р. И. Лалаева]. — 2007. — 303 с. — (Библиотека учителя-дефектолога). — ISBN 978-5-691-01217-4 [Гриф]. 122-40.
74.5
С 71
Специальная педагогика: в 3 т.. учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению 540600 (050700) — Педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. — М.. Академия. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). — ISBN 978-5-7695-3463-8[Гриф].
: Т. 3: Педагогические системы специального образования. — 2008. — 397, [1] с. — ISBN 978-5-7695-4701-0 (Т. 3). 440-80.
74.5
Ж 68
Жигорева М. В.
Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: [учеб. пособие для студ. пед. вузов, обуч. по дефектол. спец.] / М. В. Жигорева. — 2-е изд., испр. — М.. Академия, 2008. — 240 с.. ил. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). — ISBN 978-5-7695-5610-4[Гриф]. 321-38.
74.57
К 43
Кирьянова Р. А.
Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи: материалы для спец. образоват. учреждения / Р. А. Кирьянова. — СПб.. КАРО, 2006. — 368 с.. ил. — ISBN 5-89815-112-5: 61-49.
74.57
Л 69
Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов: в 5 кн. / под ред. Л. С. Волковой. — М.. ВЛАДОС, 2007. — (Библиотека учителя-дефектолога). — ISBN 978-5-691-01211-2[Гриф].
: Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / [авт.-сост. Л. С. Волкова и др.]. — 2007. — 479 с. — (Библиотека учителя-дефектолога). — ISBN 978-5-691-01218-1 [Гриф]. 152-10.
74.55
Ш 63
Шипицына Л. М.
Обучение общению умственно отсталого ребенка: учебное пособие / Л. М. Шипицына. — СПб.. ВЛАДОС Северо-Запад, 2010. — 279 с.. ил. — (Коррекционная педагогика). — Библиогр.: с. 275-279. — ISBN 978-5-904906-01-6: 300-08; 350-00.
74.506
З-60
Зикеев А. Г.
Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений: [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по дефектологическим специальностям] / А. Г. Зикеев. — 3-е изд., испр. — М.. Академия, 2007. — 198, [2] с. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). — Библиогр.: с. 198-199. — ISBN 978-5-7695-3555-0[Гриф]. 335-50.
74.5
С 71
Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. вузов, обуч. по направл. «Специальное (дефектол.) образование» / [Е. Р. Баенская и др.] ; под ред. Е. А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.. Академия, 2013. — 352 с. — (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). — Авт. указ. на обороте тит. л. — ISBN 978-5-7695-6543-4 [Гриф]. 581-90.
74.5
С 72
Спирина Н. П.
Подготовка детей с ОВЗ к школьному обучению: учеб. пособие для подготовительного-первого классов спец. (коррекц.) образов. учреждений с метод. рек. / Н. П. Спирина, Л. Ю. Александрова. — М.. ВЛАДОС, 2014. — 96 с.. ил. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 978-5-691-02023-0: 279-84.
Статьи
Кондратенко И. Ю.
Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста / И. Ю. Кондратенко
// Дефектология. — 2003.-№ 3. — с.55-69.
Павлова Н. В.
Обогащение словарного запаса умственно отсталых учащихся лексикой с качественным значением / Н. В. Павлова
// Коррекционная педагогика. — 2004.-№ 2(4). — с.27-38.
Коновалова С. Н.
К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Н. Коновалова
// Дефектология. — 2004.-№ 5. — с.50-55.
Зикеев А. Г.
Работа над пониманием и употреблением сложноподчиненных предложений с придаточными определительными младшими школьниками с отклонениями в развитии / А. Г. Зикеев
// Дефектология. — 2004. — № 6. — С. 3 — 10.
Пантелеева Л. А.
К вопросу об усвоении учебной лексики младшими школьниками с системными нарушениями речи / Л. А. Пантелеева
// Логопедия. — 2005. — № 2. — С.40 — 44.
Коновалова С. Н.
Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза / С. Н. Коновалова
// Дефектология. — 2006. — № 3. — С. 59 — 61.
Паукова В. И.
Особенности колоративной лексики младших школьников с детским церебральным параличом / В. И. Паукова
// Специальная психология. — 2007. — № 1. — С. 9 — 15.
Киселева В. А.
Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей С ЗПР / В. А. Киселева
// Дефектология. — 2007. — № 6. — С. 28-40.
Микфельд Я. О.
Формирование лексико-семантического компонента у детей с нарушением в интеллектуальном развитии / Я. О. Микфельд, Н. В. Волкова
// Практическая психология и логопедия. — 2008. — № 4. — С. 50-57; № 5. — С. 39-47.
Дворядкина Е. В.
Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня / Е. В. Дворядкина
// Логопедия сегодня. — 2008. — № 4 — С. 64-66.
Шичанина О. В.
Формирование парадигматических отношений лексико-семантической системы языка у дошкольников с ЗПР на этапе подготовки к школе / О. В. Шичанина
// Школьный логопед. — 2008. — № 5-6. — С. 83-87.
Коровко Е. А.
Исследование логико-смысловой организации высказывания у старших дошкольников при нарушениях лексико-грамматического строя речи / Е. А. Коровко
// Специальное образование. — 2009. — № 1. — С. 22-33.
Кубасов А. В.
Речевой жанр и речевой поступок на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида / А. В. Кубасов
// Специальное образование. — 2009. — № 1. — С. 34-41.
Воробьева В. К.
Ассоциативный эксперимент как метод исследования словаря детей с отклонениями в речевом развитии / В. К. Воробьева
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2009. — № 2 — С. 29-35.
Алексеева Е. А.
Особенности формирования эмоциональной лексики у детей дошкольного возраста с ДЦП / Е. А. Алексеева
// Специальная психология. — 2009. — № 2. — С. 31-36.
Кузнецова Г. Л.
Использование графических символов в формировании грамматических навыков у детей с ЗПР / Г. Л. Кузнецова
// Дошкольная педагогика. — 2011. — № 2. — С. 44-46.
Габдуллина Е. Ю.
Работа над лексикой в начальных классах специального (коррекционного) учреждения VIII вида / Е. Ю. Габдуллина
// Школьный логопед. — 2011. — № 2. — С. 43-46.
Кучаева С. В.
Формирование лексико-семантического понимания и эмоционального восприятия текста у детей с аутизмом / С. В. Кучаева, И. Е. Свободина
// Аутизм и нарушения развития. — 2011. — № 3. — С. 13-29.
Горохова О. А.
Диагностика нарушения чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья / О. А. Горохова
// Школьный логопед. — 2012. — № 1. — С. 22-28.
Дель С. В.
Логопедическая система работы, направленная на обогащение эмоциональной лексики детей шести-семи лет с общим недоразвитием речи III уровня в условиях дошкольного образовательного учреждения / С. В. Дель
// Логопед в детском саду. — 2012. — № 3. — С. 3-25.
Мамаева А. В.
Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи / А. В. Мамаева
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2012. — № 5. — С. 24-32.
Пантелеева Л. А.
Своеобразие усвоения лексической системы языка детьми с ограниченными возможностями здоровья / Л. А. Пантелеева
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2012. — № 4. — С.74-76.
Ювакаева Ю.
Аутизм — болезнь XXI века / Ю. Ювакаева
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2012. — № 8. — С. 40-41.
Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития / М. Латанова [и др.]
// Детский сад от А до Я. — 2013. — № 2. — С. 142-149.
Каймакова Л.
Зимующие птицы: для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья / Л. Каймакова
// Дошкольное воспитание. — 2013. — № 11. — С. 66-69.
Моисеенко В. В.
Особенности формирования природоведческой лексики у дошкольников с фонетико-фонематическими нарушениями речи и общим недоразвитием речи / В. В. Моисеенко
// Школьный логопед. — 2014. — № 1. — С. 40-42.
Шиповалова О. С.
Коррекция лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / О. С. Шиповалова
// Логопедия. — 2014. — № 4. — С. 71-74.
Паукова В. И.
Работа по формированию колоративной лексики у детей с церебральным параличом / В. И. Паукова
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2015. — № 3. — С. 64-68.
Романова Т. А.
Профилактика и приемы коррекции регуляторной дисграфии и оптической дислексии у младших школьников / Т. А. Романова
// Школьный логопед. — 2015. — № 3. — С. 3-8.
Стебляк Е. А.
Методические подходы к коррекции восприятия и понимания социального мира детьми с интеллектуальной недостаточностью / Е. А. Стебляк
// Дефектология. — 2016. — № 1. — С. 27-34.