Рыбакова С. Г. Арт-терапия для детей с ЗПР: [учеб. пособие] / Рыбакова С. Г. — СПб.. Речь, 2007. — 139 с.
Блинова Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Блинова Л. Н. ; М-во образования РФ, Упр. спец. образования. — М.. Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. — 132 с. — (Коррекционная школа).
Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии / сост. О. В. Защиринская. — СПб.. Речь, 2004. — 432 с.
Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития: учеб. пособие: хрестоматия / Защиринская О. В. — Изд. 2-е, испр. и доп. — СПб.. Речь, 2007. — 168 с.
Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития: [учеб. пособие] / Соколова Е. В. — М.. ТЦ Сфера, 2009. — 320 с. — (Учебное пособие).
Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии.
Изучение и психокоррекция: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050600) «Педагогика» / под ред. У. В. Ульенковой. — СПб.. Питер, 2007. — 304 с.. ил., табл. — (Учебное пособие).
Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт.-сост. Е. В. Коробицына. — Волгоград: Учитель, 2009. — 133 с. — (В помощь психологу ДОУ; № 886г). — Библиогр.: с. 130-131. — ISBN 978-5-91651-005-8: 110-63.
Глухов В. П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: курс лекций по учеб. дисц.. [учеб. пособие для студ. гуманит. и пед. вузов] / В. П. Глухов. — М.. В. Секачев, 2015. — 256 с. — Библиогр. в конце гл. — ISBN 978-5-88923-316-9: 250-00.
Статьи
Ульенкова У. В. Изучение и формирование эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях диагностико-коррекционных групп в дошкольном учреждении / У. В. Ульенкова, Е. Н. Васильева // Дефектология. — 2001.-№ 5. — С.35-43.
Шамарина Е. В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина // Коррекционная педагогика. — 2005. — № 4. — С.26 — 33.
Прозорова М. Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с ЗПР / М. Прозорова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2006. — № 2. — С. 66 — 69.
Павлий Т. Н. Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития / Т. Н. Павлий // Дефектология. — 2000.-№ 4. — с.34-42.
Голикова О. Ю. Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. Ю. Голикова // Дошкольная педагогика. — 2007. — № 4. — С. 30 — 34.
Кондратьева С. Ю. Занятия по развитию речи на основе ознакомления с эмоциями для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / С. Ю. Кондратьева, Г. Д. Никандрова // Дошкольная педагогика. — 2009. — № 2. — С. 34-37.
Томилина А. Д. Роль игры в формировании эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития / А. Д. Томилина // Среднее профессиональное образование. — 2010. — № 11. — С. 58-60.
Белопольская Н. Л. Исследование зоны ближайшего эмоционального развития у детей с задержкой психического развития / Н. Л. Белопольская, Н. П. Клейменова // Дефектология. — 2011. — № 2. — С. 36-43.
Суворова О. В. Особенности эмоционального взаимодействия матерей с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / О. В. Суворова, Е. Н. Васильева // Психолог в детском саду. — 2010. — № 3. — С. 87-100.
Дмитриева С. А. Изучение психологических симптомокомплексов у детей-сирот с задержкой психического развития в процессе оценки их эмоциональной компетентности / С. А. Дмитриева, Н. Ю. Верхотурова // Специальное образование. — 2013. — № 3. — С. 41-47.
Бяшимова М. Х. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с задержкой психического развития / М. Х. Бяшимова // Школьный логопед. — 2014. — № 1. — С. 11-13.
Волокитина Л. П. Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития средствами театрализованной деятельности / Л. П. Волокитина // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2014. — № 2. — С. 71-73.
Инденбаум Е. Л. Детерминанты состояния аффективной сферы старших дошкольников с негрубыми когнитивными и речевыми нарушениями / Е. Л. Инденбаум, В. В. Коняява, Н. Н. Селезнева // Дефектология. — 2014. — № 4. — С. 34-42.
Кондратьева С. Ю. Развитие эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития / С. Ю. Кондратьева, Г. Д. Никандрова // Дошкольная педагогика. — 2015. — № 1. — С. 43-45.