Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с детским церебральным параличом
29 октября 2015
2973
Специальная психология [Текст]. учебник для студ. вузов для направл. подгот. бакалавров / Шипицына Л. М., Сорокин В. М., Лубовский В. И., Исаев Д. Н., Михаленкова И. А., Мамайчук И. И., Защиринская О. В., Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н. ; под ред. Л. М. Шипицыной. — СПб.. Речь, 2013; 2010. — 252 с. — (Современный учебник). — Авт. указ. на обороте тит. л.
Шипицына, Л. М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата[Текст]. учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031900 — «Спец. психология» / Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. — М.. ВЛАДОС, 2004. — 368 с. — (Коррекционная педагогика). Глухов В. П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: курс лекций по учеб. дисц.. [учеб. пособие для студ. гуманит. и пед. вузов] / Глухов В. П. — М.. В. Секачев, 2015. — 256 с.
Соколова, Т. А. Коррекция психических функций у дошкольников с детским церебральным параличом [Электронный ресурс] /Соколова Т. А// Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. 2014. № 1. С. 148-151. — Режим доступа 6 http://elibrary. ru/download/33215157.pdf — (Дата
Неретина, Т. Г. Приёмы коррекции поведения детей с различными эмоционально-волевыми нарушениями [Текст] / Т. Г. Неретина// Начальная школа плюс До и После. — 2005.-№ 10. — С.42-46.
Рудская, Н. В. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников в ДОУ: практ. рек. руководителям, воспитателям, психологам ДОУ[Текст] / Н. В. Рудская// Методист. — 2006. — № 9. — С. 64 — 68. — 2006. — № 10. — С. 60 — 63.
Каракулова, Е. В. Теоретический анализ основных подходов в работе по формированию эмоционально-волевой сферы у дошкольников [Текст] / Е. В. Каракулова// Специальное образование. — 2010. — № 3. — С. 21-28.
Кроткова, А. В. Организация и основные положения, определяющие содержание коррекционной работы по социальному развитию и воспитанию дошкольников с церебральным параличом[Текст] / А. В. Кроткова// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 2. — С. 33-42.
Колягина, В. Г. Инновационная методика выявления страхов у дошкольников и младших школьников с проблемами развития[Текст] / Колягина В. Г. // Логопедия. 2014. — № 4 (6). — С. 46-49.
Устинова, Е. В. Преодоление эмоциональных нарушений у дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями[Текст] / Устинова Е. В.// Дефектология. — 2005. — № 1. — С.52 — 56.
Устинова, Е. В. Преодоление страхов и тревожности у старших дошкольников с церебральным параличом в процессе оптимизации их отношений с родителями /[Текст] Устинова Е. В.// Коррекционная педагогика. — 2006. — № 4. — С. 35 — 39.
Московкина, А. Г. Неврозы у детей с церебральным параличом [Текст] / Московкина А. Г., Мастюкова Е. М.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2002.- № 4. — C.60-63.
Гусейнова, А. А. Психокоррекционные технологии в профилактике и преодолении эмоциональных нарушений у старших дошкольников с детским церебральным параличом [Текст] / Гусейнова А. А.// Коррекционная педагогика. — 2005. — № 2. — С. 57 — 60.
Алексеева, Е. А. Психологическое изучение особенностей эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста с ДЦП[Текст] / Алексеева Е. А.// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2008. — № 3. — С. 73-75.
Устинова, Е. В. Возрастная динамика особенностей тревожности и страхов у детей и подростков с церебральным параличом / Устинова Е. В.// Специальная психология. — 2010. — № 3-4. — С. 16-21.
Левченко, И. Ю. Детский церебральный паралич как смешанный вариант дизонтогенеза[Текст] / Левченко И. Ю.// Специальная психология. — 2011. — № 2. — С. 3-4.
Зиновьева, В. В. Психологическая реабилитация детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП) / Зиновьева В. В.// Работник социальной службы. — 2014. — № 12. — С. 103-112.
Симонова, Т. Н. Развитие познавательной и эмоционально-личностной сферы дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями [Электронный ресурс] / Симонова Т. Н., Симонов В. Г. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2009. — № 9 (77). — С. 343-348. — Режим доступа: http://elibrary. ru/download/45967538.pdf. — (Дата обращения:28.10.2015).
Слепович, Е. С. Специальная психология: учебное пособие / Е. С. Слепович, Т. И. Гаврилко; под ред. Е. С. Слепович, А. М. Поляков. — Минск: Вышэйшая школа, 2012. — 512 с. — ISBN 978-985-06-2186-3; То же [Электронный ресурс]. — URL: http://biblioclub. ru/index. php? page=book&id=144372 (29.10.2015).
Дубовец, С. Развитие эмоций у детей / С. Дубовец// Дошкольное воспитание. — 2008. — № 1. — С. 59-64.
Ибахаджиева, Л. Эмоциональные образы страха у дошкольников [Текст] / Л. Ибахаджиева// Дошкольное воспитание. — 2009. — № 8. — С. 80-85.
Орлова, Л. АРТ-терапия в коррекции детских внушенных страхов [Текст] / Л. Орлова// Школьный психолог. — Первое сентября. — 2010. — № 5. — С. 18-21
Ежкова, Н. Методисту об эмоциональном развитии детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Ежкова// Воспитание дошкольников. — 2010. — № 1. — С. 19-32
Яровицкая, Л. Влияние игры на развитие социальных эмоций у дошкольников[Текст] / Л. Яровицкая// Воспитание дошкольников. — 2010. — № 4. — С. 42-48
Бардышевская, М. К. Невербальная коммуникация у детей с нарушениями общения и эмоциональной депривацией [Текст] / М. К. Бардышевская// Вопросы психологии. — 2010. — № 6. — С. 33-42.
Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи[Текст] / Н. С. Ежкова// Дошкольная педагогика. — 2011. — № 3. — С. 54-56
Курпас Л. Понимание и переживание эмоций[Текст] / Л. Курпас// Школьный психолог. — Первое сентября. — 2011. — № 11. — С. 18-20
Лобанова Л. Даже взрослые чего-нибудь боятся: работа с эмоцией страха у старших дошкольников [Текст] / Л. Лобанова// Школьный психолог. — Первое сентября. — 2012. — № 8 — С. 40-42.
Вербовская Е. В. Социально-эмоциональный статус ребенка старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Вербовская, И. Н. Кольцова// Мир психологии. — 2010. — № 1. — С. 93-104
Силина О. Эмоциональные задачки: упражнения для дошкольников[Текст] / О. Силина// Школьный психолог. — Первое сентября. — 2014. — № 4. — С. 33-36.
Крещенецкая О. В поисках эмоций: конспект комплексного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста[Текст] / О. Крещенецкая, А. Тихонова// Школьный психолог. — Первое сентября. — 2015. — № 3. — С. 38-40.
Ежкова Н. С. Социализация дошкольников через развитие представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях[Текст] / Н. С. Ежкова// Дошкольная педагогика. — 2015. — № 5. — С. 9-13.