Информационная безопасность учащихся в системе дополнительного образования, безопасность жизнедеятельности
11 ноября 2015
1482
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию [Электронный ресурс]. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. — Режим доступа: http://www. rg. ru/2010/12/31/deti-inform-dok. html. — (Дата обращения: 09.11.2015).
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Горский В. А., Тимофеев А. А., Смирнов Д. В., Коротеева Е. И. ; под ред. В. А. Горского; [Рос. акад. образования]. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2011. — 111 с. — (Стандарты второго поколения).
Кульневич, С. В. Дополнительное образование детей: методическая служба: практ. пособие для рук. ОУДОД, методистов, педагогов — организаторов, студ. пед. учеб. заведений, слуш. ИПК / Кульневич С. В., Иванченко В. Н. — Ростов н/Д: Учитель, 2005. — 324 с. — (Управление современной школой).
Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование: нормативные док. и материалы / Буйлова Л. Н., Буданова Г. П. — Москва: Просвещение, 2008. — 317 с.. табл.
Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации: практ. пособие / сост. Н. К. Беспятова. — 2-е изд. — Москва: Айрис-пресс, 2004. — 176 с. — (Методика).
Дополнительные образовательные программы, 2012-2013: (каталог) / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена; [сост.: А. Л. Мальчукова, М. С. Щеголева]. — Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. — 167 с.
Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия / авт.-сост. Н. В. Лободина, Т. Н. Чурилова. — Волгоград: Учитель, 2012. — 205 с.. ил. — (В помощь классному руководителю начальной школы: 1267е).
Дополнительное образование детей: учеб. пособие для вузов / Лебедев О. Е. [и др.] ; под ред. Лебедева О. Е. — Москва: ВЛАДОС, 2003. — 256 с. — (Учебное пособие для вузов).
Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050711 (031300) — Соц. педагогика / Куприянов Б. В. [и др.] ; под ред. А. В. Мудрика. — Москва: Академия, 2004. — 240 с. — (Высшее профессиональное образование).
Буйлова, Л. Н. Дополнительное образование в современной школе / Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. ; отв. ред. М. А. Ушакова. — Москва: Сентябрь, 2005. — 192 с. — (Библиотека журнала «Директор школы». вып. № 1).
Руббо, С. Социальная безопасность: элективный курс, учебные материалы: [информационная безопасность] / С. Руббо// Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2010. — № 6. — С. 31-36.
Бочаров, М. И. Информационные угрозы и защита от них в младшей школе / М. И. Бочаров// Народное образование. — 2010. — № 8. — С. 265-273.
Кокорина, М. С. Правовые основы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в современной России / М. С. Кокорина// Защити меня!. — 2010. — № 4. — С. 13-15.
Болотова, Е. Л. Комментарий к Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» / Е. Л. Болотова// Народное образование. — 2011. — № 2. — С. 52-56.
Радченко, Л. Е. Нормативно-правовое регулирование информационной безопасности несовершеннолетних в современной России / Л. Е. Радченко// Социальная политика и социология. — 2010. — № 5. — С. 257-264.
Сысоев, П. В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени / П. В. Сысоев// Иностранные языки в школе. — 2011. — № 10. — С. 20-24.
Артамонова, Я. С. Информационные угрозы современного социума: социально-психологический аспект / Я. С. Артамонова, К. В. Безчастный// Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 8. — С. 86-92.
Савчук, Л. Ф. Духовно-нравственный принцип противодействия злу и защита личных прав ребенка — потребителя зрелищных услуг / Л. Ф. Савчук// Социальная политика и социология. — 2011. — № 9. — С. 255-264.
Бочаров, М. И. Ситуационное обучение младших школьников информационной безопасности / М. И. Бочаров, И. В. Симонова// Начальное образование. — 2012. — № 5. — С. 9-15.
Маченин, А. Защита «воображения» от вредоносных форм современных масс-медиа / А. Маченин// Основы Безопасности Жизнедеятельности. — 2012. — № 5. — С. 32-39.
Богатырева, Ю. И. Педагогическая деятельность и обеспечение информационной безопасности личности / Ю. И. Богатырева// Информатика и образование. — 2013. — № 2. — С. 84-88.
Маченин, А. Защита воображения детей от вредоносных форм современных масс-медиа / А. Маченин// Искусство в школе. — 2012. — № 6. — С. 51-62.
Мелик-Пашаев, А. А. Искусство в школе — или Тюрьма 12 + / А. А. Мелик-Пашаев// Искусство в школе. — 2013. — № 2. — С. 2-3.
Анохин, С. М. Информационно-психологическая безопасность российских детей / С. М. Анохин, Н. Ф. Анохина// Социальная педагогика. — 2013. — № 3. — С. 81-89.
Мусаев, М. Г. «Если мы не оградим детей сегодня, завтра может быть уже поздно». [информационная безопасность] / М. Г. Мусаев// Защити меня!. — 2013. — № 3. — С. 2-4.
Книжникова, С. В. Нравственные зерна и плевелы подростковой медиапродукции: как научить школьников отделять одно от другого? / С. В. Книжникова// Народное образование. — 2013. — № 7. — С. 221-224.
Лобынцева, С. В. Повышение информационной грамотности подростков в условиях детского лагеря / С. В. Лобынцева// Социальная педагогика. — 2013. — № 6. — С. 24-32.
Климонтова, Г. Н. Основы информационной безопасности: правовой аспект в воспитании школьников / Г. Н. Климонтова// Социальная педагогика. — 2013. — № 6. — С. 33-40.
Якушина, Е. В. Оценка достоверности — навык, которому взрослые могут обучить детей / Е. В. Якушина// Народное образование. — 2013. — № 8. — С. 233-240.
Жвалевский, А. Концепция информационной безопасности детей: самозащита без оружия / А. Жвалевский// Библиотека в школе. — 2014. — № 9. — С. 14-16.
Букина, Е. Ю. Формирование у младших школьников навыков безопасной работы в сети Интернет / Е. Ю. Букина// Информатика в школе. — 2014. — № 5. — С. 40-49.
Богатырева Ю. И. Инфобезопасная среда школы как условие обеспечения безопасности подрастающего поколения / Ю. И. Богатырева, А. Н. Привалов, В. А. Романов// Информатика и образование. — 2014. — № 9. — С. 84-89.
Книжникова С. В. Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантных и потребительских ценностей / С. В. Книжникова// Социальная педагогика. — 2014. — № 5. — С. 48-54.
Бочаров М. И. Компоненты системы здоровьесбережения учащихся в высокотехнологичной информационно-образовательной среде / М. И. Бочаров// Информатика и образование. — 2014. — № 10. — С. 14-16.
Агрба Л. М. Образовательный веб-квест «Безопасность в сети Интернет» / Л. М. Агрба// Информатика в школе. — 2015. — № 1. — С. 6-16.
Курганский С. Информационная безопасность: примерный план мероприятий на учебный год / С. Курганский// Управление школой. — Первое сентября. — 2015. — № 3. — С. 37-40.
Богачева Т. Ю. Педагогические риски интернет-пространства для здоровья детей и подростков и их минимизация / Т. Ю. Богачева// Мир психологии. — 2014. — № 4. — С. 211-216.
Дерендяева Н. С. Проблема защиты детей от вредных информационных воздействий / Н. С. Дерендяева// Социальная педагогика. — 2015. — № 1. — С. 60-66.
Бондаренко Е. А. Подросток в море СМИ: плыть? бороться? использовать? / Е. А. Бондаренко// Народное образование. — 2015. — № 3. — С. 213-218.
Баранова Ю. Безопасный интернет: запрещать или обучать / Ю. Баранова// Основы безопасности жизнедеятельности. — 2015. — № 3. — С. 30-33.
Богданова Д. А. Обучение интернет-безопасности в начальных и младших классах средней школы / Д. А. Богданова, Г. Р. Буркатовская// Народное образование. — 2015. — № 4. — С. 213-219.
Агитова С. Ю. Защита детей от ситуаций, угрожающих их жизни, здоровью и развитию / С. Ю. Агитова// Народное образование. — 2015. — № 5. — С. 57-67.