Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Инклюзия и интеграция в образовании

  • 10 апреля 2015
  • 1402

Более ранние публикации можно найти в библиографическом указателе «Инклюзивное образование — путь к толерантному обществу». Электронная версия указателя расположена на сайте университета: Библиотека — Ресурсы и информация — Информационные ресурсы — Библиографические указатели и списки литературы. Также рекомендуем текущие библиографические указатели «Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями».

  1. Афонькина, Ю. А. Взаимодействие педагогов в процессе инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ / Афонькина Ю. А., Усанова И. И., Филатова О. В.// Логопед. — 2014. — № 4. — С.22-28.
  2. Кузьмичева, Т. В. Состояние и перспективы развития инклюзивного образования в Мурманской области / Кузьмичева Т. В.// Логопед. — 2014. — № 4. — С. 46-49.
  3. Жаворонков, Р. Н. Правовое регулирование образования лиц с ОВЗ: противоречия и перспективы / Р. Н. Жаворонков// Дефектология. — 2013. — № 3. — С. 58-65.
  4. Инденбаум, Е. Л. К чему приводит «стихийная инклюзия» детей с задержкой психического развития / Е. Л. Инденбаум// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 4. — С. 33-38.
  5. Кучмаева, О. В. Нормативное обеспечение инклюзивного образования: региональный опыт / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова// Социальная педагогика. — 2013. — № 4. — С. 45-56.
  6. Ткачева, В. В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе специального и инклюзивного образования / В. В. Ткачева// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2013. — № 3. — С. 21-22.
  7. Кучмаева, О. В. Нормативная база инклюзивного образования / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова// Народное образование. — 2013. — № 7. — С. 32-37.
  8. Кузьмичева, Т. В. Инклюзивное образование в Баренцевом Евро-Арктическом регионе / Т. В. Кузьмичева// Высшее образование в России. — 2013. — № 7. — С. 63-67.
  9. Любавина, Н. В. Инклюзивное и интегрированное обучение для детей с ограниченными возможностями: проблемы и условия эффективности / Н. В. Любавина// СОЦИС. — 2013. — № 9. — С. 64-69.
  10. Инклюзивное образование: ожидания и реалии: круглый стол// Педагогика. — 2013. — № 9. — С. 78-108.
  11. Бонин, О. В. Взаимодействие между педагогом и родителями детей с особыми возможностями здоровья: структура и содержание профессиональной подготовки бакалавров / О. В. Бонин// Среднее профессиональное образование. — 2013. — № 12. — С. 19-23.
  12. Бутько, Л. Н. Методы и технологии инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в детском доме-школе / Л. Н. Бутько// Работник социальной службы. — 2013. — № 9. — С. 39-45.
  13. Богданова, А. А. Концепция коррекционно-развивающего обучения как фактор модернизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья / А. А. Богданова, В. Н. Вовк// Специальное образование. — 2013. — № 3. — С. 5-12.
  14. Кобазова, Ю. В. Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и осуществления инклюзивного образования / Ю. В. Кобазова, Г. П. Козина// Педагогические технологии. — 2013. — № 4. — С. 35-40.
  15. Юсфин, С. М. Договор как средство поддержки ребенка как субъекта инклюзивного образования / С. М. Юсфин// Управление современной школой. Завуч. — 2013. — № 8. — С. 82-88.
  16. Лопатина, Н. В. Инклюзивное образование: прошлое, настоящее, будущее: опыт включенного наблюдения / Н. В. Лопатина// Alma mater (Вестник высшей школы). — 2014. — № 5. — С. 99-103.
  17. Козырева, О. А. Выявление и анализ потребностей в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (в процессе инклюзии) / О. А. Козырева// Логопед в детском саду. — 2014. — № 2. — С. 31-35.
  18. Саратова, Л. М. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях интеграции / Л. М. Саратова// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2014. — № 2. — С. 44-48.
  19. Самсонова, Е. В. Инклюзивное образование: технологии формирования у детей навыков социального взаимодействия / Е. В. Самсонова, В. Л. Рыскина// Социальная педагогика. — 2014. — № 1. — С. 57-66.
  20. Айбазова, М. Ю. Подготовка будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования / М. Ю. Айбазова, К. Ю. Лавринец// Педагогика. — 2014. — № 5. — С. 82-86.
  21. Филичева, Т. Б. Основные направления педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова// Логопедия. — 2014. — № 3. — С. 78-82.
  22. Архипова, Е. Ф. Информационно-образовательная среда в образовании детей дошкольного возраста с нарушениями развития в условиях инклюзивного образования / Е. Ф. Архипова, Н. А. Шаймухаметова// Логопед в детском саду. — 2014. — № 3. — С. 11-13.
  23. Шевелева, Д. Е. Инклюзивное образование: развитие равноправных отношений между учащимися / Д. Е. Шевелева// Социальная педагогика. — 2014. — № 2. — С. 61-70.
  24. Литвак, Р. А. Подготовка социальных педагогов к организации инклюзивного образования / Р. А. Литвак// Социальная педагогика. — 2014. — № 4. — С. 89-96.
  25. Крылова, О. Н. Исследование образовательных потребностей учащихся различных гетерогенных групп / О. Н. Крылова// Человек и образование. — 2014. — № 2. — С. 45-49. В статье обосновывается проблема изучения образовательных потребностей особых групп детей и студентов, выявления того, в какой мере субъекты образовательного процесса ориентированы на инклюзивное образование.
  26. Козина, Г. П. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования: на примере работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова// Воспитание школьников. — 2014. — № 10. — С. 18-22.
  27. Чижова, О. Н. Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной группе детского сада / О. Н. Чижова// Дошкольная педагогика. — 2014. — № 10. — С. 58-61.
  28. Козина, Г. П. Практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова// Педагогические технологии. — 2014. — № 3. — С. 67-72.
  29. Абкович, А. Я. Изучение уровня готовности образовательный учреждений разного типа к обучению детей с церебральным параличом / А. Я. Абкович// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2014. — № 4. — С. 65-84.
  30. Брюховских, Л. А. Комплексная диагностика как основа для психолого-медико-педагогического сопровождения школьников с речевой патологией на этапе становления инклюзивного образования / Л. А. Брюховских// Школьный логопед. — 2014. — № 4. — С. 33-49.
  31. Сырвачева, Л. А. Психологические аспекты адаптации детей с ОВЗ в процессе инклюзии / Л. А. Сырвачева// Школьный логопед. — 2014. — № 4. — С. 58-72.
  32. Козырева, О. А. Рабочая модель организации инклюзивного обучения в муниципальном бюджетном образовательном учреждении / О. А. Козырева, Н. В. Васильева// Школьный логопед. — 2014. — № 4. — С. 78-83.
  33. Сырвачева, Л. А. Организация работы с семьей как условие успешной подготовки к инклюзии дошкольника младшего возраста с ОВЗ / Л. А. Сырвачева// Практический психолог и логопед. — 2014. — № 4. — С. 75-83.
  34. Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации: проект на обсуждение// Здоровье детей. — 2015. — № 1. — С. 46-49.
  35. Кузеванова, С. В. Реализация идей инклюзивного образования детей в начальной школе / С. В. Кузеванова, Н. А. Гурьянова// Начальная школа. — 2015. — № 1. — С. 11-14.
  36. Саркисян, Л. И. Социализация и интеграция в общество детей с особенностями психофизического развития / Л. И. Саркисян// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 1. — С. 20-24.
  37. Браткова, М. Специфика включения ребенка с неярко выраженными отклонениями в развитии в ДОО: на примере детей с расстройствами аутистического спектра / М. Браткова, О. Караневская// Дошкольное воспитание. — 2015. — № 2. — С. 76-80.
  38. Кац, А. М. Инклюзивное образование: комментарии к закону / А. М. Кац// Социальная педагогика. — 2014. — № 6. — С. 5-16.
  39. Попов, А. В. Дети с ограниченными возможностями здоровья в системе российского образования / А. В. Попов, Т. С. Соловьева// Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 2. — С. 43-50.
  40. На материале официальной статистики проведен анализ положения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве России. Особое внимание уделено вопросам инклюзивного обучения как перспективного направления социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Поделитесь ссылкой