Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Особенности развития мыслительной деятельности у младших школьников с речевым недоразвитием

  • 16 октября 2015
  • 2635
  1. Шипилова Е. В. Основы логопсихологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Спец. дошк. педагогика и психология» / Шипилова Е. В. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 223 с. — (Высшее образование).
  2. Логопатопсихология: [учебное пособие для студентов дефектологических факультетов вузов] / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. — М.. ВЛАДОС, 2013; 2011. — 462 с.. ил. — (Коррекционная педагогика).
  3. Калягин В. А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 031800 — Логопедия / Калягин В. А., Овчинникова Т. С. — М.. Академия, 2006. — 320 с. — (Высшее профессиональное образование).
  4. Детская логопсихология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Спец. дошк. педагогика и психология» / под ред. В. И. Селиверстова. — М.. ВЛАДОС, 2008. — 175 с. — (Коррекционная педагогика).
  5. Вакуленко Л. С. Логопсихология в таблицах и схемах: [учеб.-метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / Вакуленко Л. С., Онопа О. А. ; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т. — Мурманск: МГГУ, 2011. — 54 с.. ил.
  6. Гладилина Т. Д. Нейропсихология — современный инструмент в логокоррекционной работе / Гладилина Т. Д.// Начальная школа плюс До и После. — 2013. — № 6. — С. 20-25.
  7. Колягина В. Г. Современное состояние проблемы изучения психического развития детей с недостатками речевого развития / Колягина В. Г.// Логопед в детском саду. — 2014. — № 4. — С. 37-43.
  8. Филичева Т. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Филичева Т. Б., Туманова Т. В.// Логопедия. — 2006. — № 2. — С. 57 — 68.
  9. Крутько Н. А. Совершенствование словесно-логического мышления учащихся начальных классов с речевой патологией на логопедических занятиях / Н. А. Крутько // Логопедия. — 2004.- № 1(3). — C.37-40.
  10. Просвиркина Е. Н. Развитие мышления на логопедических занятиях / Е. Н. Просвиркина// Начальная школа. — 2009. — № 1. — С. 33-35/
  11. Амосова Т. Развиваем логическое мышление и речь: советы для занятых родителей / Т. Амосова// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2012. — № 8. — С. 37-39.
  12. Леонова Е. Б. Реализация коррекционно-развивающих возможностей театрализованной игры как средства развития словесно-логического мышления младших школьников с нарушениями речи / Е. Б. Леонова// Логопедия. — 2014. — № 1. — С. 46-50.
  13. Гладилина Т. Д. Нейропсихология — современный инструмент в логокоррекционной работе / Гладилина Т. Д.// Начальная школа плюс До и После. — 2013. — № 6. — С. 20-25.
  14. Немов Р. С. Воображение, мышление и речь / Немов Р. С.// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. — 2012. — № 2. — С. 45-54.
  15. Елецкая О. В. Особенности когнитивных компонентов формирования орфографического навыка письма у школьников с дизорфографией / Елецкая О. В.// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. — 2011. — № 3. — С. 47-54.
  16. Корниенко А. Ф. Соотношение понятий «язык», «мышление» и «сознание» в психологии и когнитивной лингвистике / Корниенко А. Ф.// Вопросы когнитивной лингвистики. — 2013. — № 3. — С. 5-15.
  17. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка / Пиаже Ж. ; [сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова и Вл. А. Лукова]. — М.. Педагогика-Пресс, 1999. — 526, [1] с. — (Психология: классические труды).
  18. Мышление и речь: [сб. ст.] / под ред. Н. И. Жинкина, Ф. Н. Шемякина; АПН РСФСР, Ин-т психологии. — М.. АПН РСФСР, 1963. — 272 с.. ил.
  19. Козырева О. А. Особенности вербального мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Козырева О. А.// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. — 2013. — № 1. — С. 59-62.
  20. Касицина М. А. Сравнительное исследование наглядного мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / Касицина М. А.// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2014. — № 3. — С. 24-34.
  21. Нестерова Т. В. Психолого-педагогические условия формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи / Нестерова Т. В. // Практическая психология и логопедия. — 2006. — № 1. — С. 62 — 68.
  22. Нестерова Т. В. Методические аспекты начального этапа коррекционно-педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи / Нестерова Т. В.// Логопед в детском саду. — 2009. — № 8. — С. 42-56.
  23. Белошистая А. В. Как развивать логическое мышление дошкольников на занятиях по развитию речи / Белошистая А. В.// Коррекционно-развивающее образование. — 2010. — № 4. — С. 30-37.
  24. Афонькина Ю. Почему у хвоста есть рыба? / Афонькина Ю., Белотелова Т., Борисова О.// Дошкольное воспитание. — 2009. — № 1. — С. 44-46.
  25. Белошистая А. В. Задания, развивающие образное мышление: для работы со старшими дошкольниками / Белошистая А. В.// Дошкольное воспитание. — 2010. — № 4. — С. 44-47.
  26. Гузилевич Е. А. К проблеме формирования логических операций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Гузилевич Е. А., Борякова Н. Ю.// Школьный логопед. — 2014. — № 4. — С. 14-15.
  27. Афонькина Ю. Правильно говорить и думать: развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Афонькина Ю., Белотелова Т., Борисова О.// Дошкольное воспитание. — 2010. — № 5. — С. 68-74.
  28. Афонькина Ю. «Скатертью дорожка твоим мягким ножкам!». развитие и коррекция речемыслительной деятельности у детей 5-6 лет / Афонькина Ю., Белотелова Т., Борисова О.// Дошкольное воспитание. — 2011. — № 10. — С. 56-62; № 12. — С. 45-50.
  29. Мисаренко Г. Техника развития речемыслительной деятельности на примере работы с загадками / Мисаренко Г.// Коррекционно-развивающее образование. — 2011. — № 3. — С. 27-30.
  30. Комарова Т. Н. Организация коррекционной работы по развитию речемыслительной деятельности у детей в социальном приюте / Комарова Т. Н.// Работник социальной службы. — 2015. — № 3. — С. 104-113.
  31. Шулекина Ю. А. Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР / Шулекина Ю. А.// Дефектология. — 2011. — № 4. — С. 38-51.
Поделитесь ссылкой