Развитие мелкой моторики у детей 6-7 лет с ЗПР, посредством интерактивной доски
11 марта 2015
4244
Книги
74.100.41
С 24
Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И. Е. Светлова; худож. Е. А. Смирнов. — М.. Эксмо, 2003. — 72 с.. ил. — (Домашняя школа). — ISBN 5-04-006827-1: 60-00.
74.100.54
В 69
Волшебные ниточки: пособие для занятий с детьми / авт.-сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. — М.. АРКТИ, 2007. — 32 с.. ил. — (Мастерилка). — ISBN 978-5-89415-633-0: 70-00.
74.100.54
В 69
Волшебные комочки: пособие для занятий с детьми / авт.-сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. — М.. АРКТИ, 2007. — 32 с.. ил. — (Мастерилка). — ISBN 978-5-89415-515-0: 70-00.
74.100.54
В 69
Волшебные шнурочки: пособие для занятий с детьми / авт.-сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. — М.. АРКТИ, 2007. — 32 с.. ил. — (Мастерилка). — ISBN 978-5-89415-511-8: 70-00.
74.100.54
В 69
Волшебный поролон: пособие для занятий с детьми / авт.-сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. — М.. АРКТИ, 2007. — 32 с.. ил. — (Мастерилка). — ISBN 978-5-89415-625-5: 70-00.
74.100.54
В 69
Волшебные пуговки: пособие для занятий с детьми / авт.-сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. — М.. АРКТИ, 2007. — 32 с.. ил. — (Мастерилка). — ISBN 978-5-89415-510-Х: 70-00.
74.100.54
В 69
Волшебные коврики: пособие для занятий с детьми / авт.-сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. — М.. АРКТИ, 2007. — 32 с.. ил. — (Мастерилка). — ISBN 978-5-89415-513-4: 70-00.
74.100.54
В 69
Волшебные лоскутки: пособие для занятий с детьми / авт.-сост. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова. — М.. АРКТИ, 2007. — 32 с.. ил. — (Мастерилка). — ISBN 978-5-89415-539-8: 70-00.
88.8
Д 44
Диагностическая работа в ДОУ [Электронный ресурс] / [сост. Е. В. Доценко]. — Электрон. дан. и прогр. — Волгоград: Учитель, 2008. — 1 электрон. опт. диск. — (Дошкольник). — Миним. систем. требования: Windows 98/NT/2000/XP/Vista; Pentium II; ОЗУ 256 Мб; 24х CD-ROM; 100 Мб свободного места на жестком диске. — Загл. с вкладыша контейнера. — 212-35.
74.102.48
Г 74
Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе / Е. А. Максимова [и др.]. — М.. Обруч, 2011. — 191 с.. ил. — Приложение к журналу «Обруч». — Библиогр.: с. 182-183. — ISBN 978-5-904-810-10-8: 87-00.
74.57
О-74
Османова Г. А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений / Г. А. Османова, Л. А. Позднякова. — СПб.. КАРО, 2013. — 88 с.. ил. — (Мастер-класс логопеда). — ISBN 978-5-9925-0876-5: 108-00.
74.57
А 39
Акименко В. М. Обучение детей грамоте в классах предшкольной подготовки: [пособие] / В. М. Акименко. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 175 с. — (Школа развития). — ISBN 978-5-222-20573-0: 105-00.
Статьи
Гареева Н.
Коррекция развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения. / Н. Гареева
// Дошкольное воспитание. — 2002.-№ 6. — с.75-79.
Лопатина Л. В.
Нарушения ручной и речевой моторики и их устранение у детей с речевой патологией в системе специального коррекционного обучения / Л. В. Лопатина
// Практическая психология и логопедия. — 2003.-№ 3-4. — с.23-30.
Коноваленко С. В.
Развитие тонкой моторики и координации движений у дошкольников с легкой степенью детского церебрального паралича / С. В. Коноваленко
// Коррекционная педагогика. — 2004.-№ 1(3). — с.66-70.
Вихрова И. Н.
Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом (Из опыта работы) / И. Н. Вихрова, Н. Н. Шарикова, В. В. Осипова
// Дошкольная педагогика. — 2005. — № 2. — С.24 — 28.
Костомарова Г. А.
Это вам, родители! Развитие тонких движений пальцев рук у детей / Г. А. Костомарова
// Логопедия. — 2004. — № 4. — С.27 — 30.
Прищепа С.
Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников / С. Прищепа; С. Прищепа и др.
// Дошкольное воспитание. — 2005. — № 1. — С.60 — 64.
Плутаева Е.
Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет / Е. Плутаева, П. Лосев
// Дошкольное воспитание. — 2005. — № 3. — С. 28-35; № 5. — C. 43-53; № 6. — C. 37-45.
Крупенчук О. И.
Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией / О. И. Крупенчук
// Дошкольная педагогика. — 2005. — № 6. — С.36 — 41.
Степанова О. А.
Программа развития движений пальцев и кистей рук первоклассников / О. А. Степанова
// Начальная школа плюс До и После. — 2005. — № 8. — С.3 — 8.
Киселева В.
Развитие тонкой моторики / В. Киселева
// Дошкольное воспитание. — 2006. — № 1. — С. 65 — 69.
Ганеева В.
Как свои пять пальцев: [развитие мелкой моторики] / В. Ганеева
// Обруч. — 2005. — № 3. — С. 12 — 13.
Дуванова С. П.
Взаимосвязь уровня развития мелкой дифференцированной моторики пальцев рук и речи детей старшего дошкольного возраста / С. П. Дуванова, Е. Ю. Тебелева
// Школьный логопед. — 2006. — № 6. — С. 4-14.
Османова Г. А.
От игры к письму: [логопедия, развитие мелкой моторики] / Г. А. Османова
// Логопед в детском саду. — 2007. — № 1. — С. 47 — 52.
Горбушина С. Б.
Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С. Б. Горбушина
// Дошкольная педагогика. — 2007. — № 7. — С.42-43.
Казанцева М.
Опускаем пальцы в краску: [дети с ЗПР рисуют] / М. Казанцева
// Обруч. — 2007. — № 5. — С. 20-23.
Дьяченко М. М.
Влияние мелкой моторики пальцев рук на развитие речи детей младшего школьного возраста / М. М. Дьяченко
// Школьный логопед. — 2007. — № 6. — С. 15-27.
Рыжова Н. В.
Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями / Н. В. Рыжова
// Дошкольная педагогика. — 2009. — № 3. — С. 44–45.
Родина И. О.
Счетные палочки — обучалочки / И. О. Родина
// Ребенок в детском саду. — 2009. — № 1. — С. 56-59.
Косинова Е. М.
Новые подходы к построению системы упражнений по развитию сложнокоординированных движений кистей и пальцев рук: с использованием пальчиковой гимнастики / Е. М. Косинова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2009. — № 4. — С. 59-65.
Медведева Н. Г.
Как подготовить руку ребенка к письму / Н. Г. Медведева
// Современный детский сад: [методика и практика]. — 2009. — № 5. — С. 71-73.
В статье представлены практические рекомендации, описаны игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук и подготовку детей к обучению письму.
Панина О. П.
Пособие по развитию мелкой моторики рук / О. П. Панина
// Ребенок в детском саду. — 2009. — № 4. — С. 19-24.
Ефимова О.
Формирование графомоторных навыков у младших школьников / О. Ефимова
// Учитель. — 2009. — № 5. — С. 62-64.
Власова Ж. А.
Обобщение педагогического опыта «Развитие пальцевой моторики в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста» (в сокращении) / Ж. А. Власова
// Логопед в детском саду. — 2009. — № 6. — С. 12-34.
Рюмина А. Б.
Новые возможности «Волшебных дощечек» / А. Б. Рюмина
// Дошкольная педагогика. — 2010. — № 1. — С. 58-59.
Коровкина И. А.
«Ум на кончиках пальцев». развитие мелкой моторики как условие подготовки детей к письму / И. А. Коровкина
// Детский дом. — 2010. — № 2. — С.37-41.
Карасюк Н. Н.
Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников: практикум для родителей / Н. Н. Карасюк
// Дошкольная педагогика. — 2011. — № 1. — С. 63-67.
Рогова С. А.
Развитие мелкой моторики ребенка дошкольного возраста / С. А. Рогова
// Начальная школа плюс До и После. — 2011. — № 1. — С. 25-28.
Кобзарь Л. В.
Проблемы коррекции недостаточности ручной моторики у дошкольников со сложными нарушениями в развитии / Л. В. Кобзарь
// Дефектология. — 2011. — № 1. — С. 35-44.
Меркулова О. Н.
Массаж карандашами / О. Н. Меркулова
// Ребенок в детском саду. — 2011. — № 5. — С. 31-32.
Воронина Л. П.
В чем заключается влияние пальцев рук на развитие речи? / Л. П. Воронина
// Дошкольная педагогика. — 2011. — № 7. — С. 57-69.
Юрковец Е.
Дом мы строим выше, выше!. взаимосвязь развития речи и мелкой моторики / Е. Юрковец
// Здоровье детей. — 2012. — № 1. — С. 38-39.
Юнг Н. А.
Развиваем моторику / Н. А. Юнг
// Начальная школа. — 2012. — № 5. — С. 70-71.
Безделева М.
Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями / М. Безделева
// Дошкольное воспитание. — 2012. — № 6. — С. 53-59.
Лаврищева Н.
«Путешествие в страну здорового детства» / Н. Лаврищева, О. Чернова
// Дошкольное воспитание. — 2012. — № 8. — С. 4-11.
Карпенкова И.
Разные диагнозы — разные подходы / И. Карпенкова
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2012. — № 8. — С. 46-50.
Завгородняя О. И.
Развитие тонких движений пальцев у детей с нарушениями речи / О. И. Завгородняя
// Дошкольная педагогика. — 2012. — № 9. — С. 56-58.
Готовность к детскому саду: накануне больших перемен
// Детский сад от А до Я. — 2012. — № 6. — С. 140-144.
Значимость игры для детей дошкольного возраста
// Детский сад от А до Я. — 2012. — № 6. — С. 145-147.
Балашова Е.
Узелок завяжется, узелок развяжется.... Формирование мелкой моторики дошкольника / Е. Балашова
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2013. — № 1. — С. 26-29.
Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц / Ф. Деникеева [и др.]
// Дошкольное воспитание. — 2013. — № 2. — С. 69-72.
Юматова Д. Б.
Здоровье на кончиках пальцев: [развитие мелкой моторики] / Д. Б. Юматова
// Дошкольная педагогика. — 2013. — № 2. — С. 42-46.
Беспалова Л.
В гостях у Королевы бумажного царства: продготовительная к школе логопедическая группа / Л. Беспалова, Е. Гридина
// Дошкольное воспитание. — 2013. — № 5. — С. 31-34.
Павлова М.
Игровое пособие «Веселые пальчики». [предметно-развивающая среда] / М. Павлова
// Дошкольное воспитание. — 2013. — № 6. — С. 88-89.
Довгаль Н.
Покажи стихи руками: гимнастика для младших школьников / Н. Довгаль
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2013. — № 6. — С. 28-31.
Макарова О.
Танцующие пальчики: пальчиковые игры на уроках английского языка для дошкольников и младших школьников / О. Макарова
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2013. — № 10. — С. 16-17.
Ярковец Е.
Бумажный кораблик: игры и упражнения для развития мелкой моторики / Е. Ярковец
// Здоровье детей. — 2013. — № 12. — С. 43-44.
Кирдина Н.
Девочки и мальчики загибают пальчики: развитие ручной моторики при стертой форме дизартрии / Н. Кирдина
// Здоровье детей. — 2014. — № 1. — С. 32-33.
Кириллова Ю.
Дом с трубой и крышей: развитие мелкой моторики у старших дошкольников / Ю. Кириллова
// Здоровье детей (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2014. — № 3. — С. 26-29.
Кириллова Ю.
Рисуем, лепим, мастерим, готовимся к письму: [развитие мелкой моторики старших дошкольников] / Ю. Кириллова
// Здоровье детей (прил. к газ. «Первое сентября»). — 2014. — № 4. — С. 28-33.
Гайдарова С. С.
Современный подход в развитии тактильных ощущений дошкольника / С. С. Гайдарова, Я. Г. Веретехина
// Дошкольная педагогика. — 2014. — № 8. — С. 57-60.
Бабушкина Л. М.
Влияние развития мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения у дошкольников / Л. М. Бабушкина, О. А. Никифорова
// Дошкольная педагогика. — 2014. — № 10. — С. 36-39.
Галишникова Л.
Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения / Л. Галишникова
// Учитель. — 2007. — № 4. — С. 8-10.
Светлакова И. В.
Использование интерактивных средств обучения в логопедической работе с детьми дошкольного возраста / И. В. Светлакова, Н. Б. Григорьева
// Логопед в детском саду. — 2009. — № 8. — С. 77-81.
Степанова М. И.
Безопасное использование интерактивной доски / М. И. Степанова
// Народное образование. — 2011. — № 1. — С. 201-204.
Носкова С. В.
Использование ресурсов интерактивной доски в развитии изобразительных умений и навыков у детей с ОНР / С. В. Носкова
// Дошкольная педагогика. — 2011. — № 3. — С. 44-47.
Гусакова Е.
Эволюция школьной доски, переход от мелового периода к электронному / Е. Гусакова
// Учитель. — 2011. — № 1. — С. 80-82.
Оненко О.
Использование интерактивной доски на уроках изобразительного искусства / О. Оненко
// Искусство в школе. — 2010. — № 5. — С. 26-27.
Степанова М. И.
Интерактивная доска: безопасное использование / М. И. Степанова
// Школьные технологии. — 2011. — № 2. — С. 128-131.
Шайдуллина Р. Г.
Работа с интерактивной доской Panaboard / Р. Г. Шайдуллина
// Дошкольная педагогика. — 2012. — № 3. — С. 11-15.
Рабинович П. Д.
Интерактивные образовательные технологии: современное состояние и вопросы выбора / П. Д. Рабинович
// Информатика и образование. — 2012. — № 7. — С. 49-58.
Баракина Т. В.
Интерактивная доска в начальной школе / Т. В. Баракина
// Информатика и образование. — 2012. — № 7. — С. 67-69.
Кулакова Л. Н.
Использование интерактивных технологий в начальной школе / Л. Н. Кулакова
// Информатика и образование. — 2012. — № 10. — С. 52-53.
Опыт использования интерактивных технологий в работе с дошкольниками / С. А. Ластовина [и др.]
// Информатика и образование. — 2012. — № 10. — С. 56-59.
Баракина Т. В.
Методические аспекты использования интерактивной доски в процессе обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т. В. Баракина
// Информатика в школе. — 2011. — № 8. — С. 52-59.
Дмитриева О. А.
Использование идеи конструктора Лего в работе с интерактивной доской: уроки русского языка / О. А. Дмитриева
// Начальная школа. — 2013. — № 8. — С. 49-51.
Гусакова Е. М.
Обзор современных интерактивных досок / Е. М. Гусакова
// Информатика в школе. — 2013. — № 5. — С. 27-29.
Развитие графических навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата / Л. М. Тонконог [и др.]
// Детский сад от А до Я. — 2013. — № 5. — С. 98-111.
Храмова Л. В.
Опыт использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении / Л. В. Храмова, Н. М. Шарыгина
// Информатика и образование. — 2014. — № 1. — С. 27-32.
Якубовин Н.
Знатоки профессий железнодорожного транспорта: игра для старших дошкольников с использованием ресурсов интерактивной доски / Н. Якубовин, С. Мишкурова
// Дошкольное воспитание. — 2014. — № 6. — С. 35-41.