74.53
Е 72
Ермаков В. П. Основы тифлопедагогики: развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения: учеб. пособие для студ. вузов / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. — М.. ВЛАДОС, 2000. — 237 с.. ил. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 5-691-00433-6[Гриф]. 29-10; 50-00; 100-00; 30-60.
Кол-во экземпляров: всего — 93, в наличии — 93
Сиглы хранения: бп-90, чз-3.
74.53
Р 17
Развитие восприятия у ребенка: пособие для коррец. занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, дет. саду, нач. шк. / Л. Г. Григорьева [и др.]. — М.. Школа-Пресс, 2001. — 96 с.. ил. — (Лечебная педагогика и психология). — Приложение к журналу «Дефектология» ; вып. 6. — ISBN 5-88527-280-8: 21-00;19-00.
Кол-во экземпляров: всего — 2, в наличии — 2
Сиглы хранения: бп-1, чз-1.
74.53
Д 44
Дивненко Г. А. Развитие цветового восприятия у дошкольников с нарушением зрения (из опыта работы). пособие для воспитателей дет. сада и студ. пед. вузов / Г. А. Дивненко; М-во образования РФ, Мурм. гос. пед. ин-т; Под ред. Ю. А. Афонькиной. — Мурманск, 2002. — 56 с. — ISBN 5-88476-408-1: 13-00.
Кол-во экземпляров: всего — 2, в наличии — 2
Сиглы хранения: бп-1, чз-1.
74.53
Е 72
Ермаков В. П. Профессиональная ориентация учащихся с нарушениями зрения. Медицина, психология, педагогика: пособие для учителя / В. П. Ермаков; Под ред. В. И. Селиверстова. — М.. ВЛАДОС, 2002. — 176 с.. табл. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 5-691-00603-7: 32-45;43-00.
Кол-во экземпляров: всего — 35, в наличии — 35
Сиглы хранения: бп-35.
74.53
М 19
Маллаев Д. М. Игры для слепых и слабовидящих: учеб. пособие для педагогов спец. (коррекционных) образоват. учреждений III и IV видов, тренеров, врачей любого ранга и проф. направл. / Д. М. Маллаев. — М.. Сов. спорт, 2002. — 136 с.. ил. — (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). — ISBN 5-850-09-669-8 [Гриф]. 40-00.
Кол-во экземпляров: всего — 5, в наличии — 5
Сиглы хранения: бп-5.
75
Т 52
Толмачев Р. А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих / Р. А. Толмачев. — М.. Сов. спорт, 2004. — 105 с.. табл. — (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья). — ISBN 5-85009-953-0: 95-00.
Кол-во экземпляров: всего — 10, в наличии — 10
Сиглы хранения: бп-10.
74.53
Ф 76
Фомичева Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения: учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050700) «Педагогика» / Л. В. Фомичева. — СПб.. КАРО, 2007. — 256 с. — ISBN 978-5-89815-942-9 [Гриф]. 220-00.
Кол-во экземпляров: всего — 1, в наличии — 1
Сиглы хранения: бп-1.
Статьи
Мартынов В. С.
Упражнения для глаз / В. С. Мартынов
// Дошкольное воспитание. — 1995.-№ 1. — с.67-70.
Лапп Е. А.
Зрительная гимнастика на занятиях учителя-логопеда / Е. А. Лапп
// Логопед в детском саду. — 2008. — № 8. — С. 17-30.
Как самому улучшить зрение / подгот. Е. Солоухина
// Воспитание школьников. — 2008. — № 9. — С. 66-72; № 10. — С. 66-70; 2009. — № 1. — С. 64-66.
Уфимцева Л. П.
Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида: сообщение 1 / Л. П. Уфимцева, Т. А. Грищенко
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2008. — № 5. — С. 12-21.
Денискина В. З.
Использование остаточного зрения и развитие зрительного восприятия в процессе обучения математике учащихся начальных классов школ слепых детей / В. З. Денискина
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2008. — № 5. — С. 62-79.
Петрова Ю. А.
Как помочь детям с нарушением зрения / Ю. А. Петрова, Б. С. Бичекуева
// Современный детский сад: [методика и практика]. — 2009. — № 1. — С. 35-40.
Малюкова И. Б.
Игровые упражнения как средство повышения эффективности гимнастики для глаз / И. Б. Малюкова
// Начальная школа плюс До и После. — 2009. — № 6. — С. 67-69.
Тимичева Л. В.
Реализация здоровьесберегающих технологий: [охрана и коррекция зрения] / Л. В. Тимичева
// Начальная школа. — 2009. — № 9. — С. 61-63.
Велитченко В. К.
Профилактика близорукости у школьников средствами физической и гигиенической культуры / В. К. Велитченко
// Воспитание школьников. — 2010. — № 10. — С. 62-67.
Костючек Н. С.
Использование остаточного зрения учащимися 1-го класса школ слепых на уроках обучения грамоте / Н. С. Костючек
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2010. — № 5. — С. 48-70.
Гладилина Л.
Если школьник видит плохо / Л. Гладилина, Е. Борисова
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2011. — № 1. — С. 32-33.
Гладилина Л.
Расплывчатый мир: Особенности обучения в школе детей с нарушением зрения / Л. Гладилина, Е. Борисова
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2011. — № 3. — С. 20-22.
Гладилина Л.
Смотрим вдаль: [упражнения для глаз] / Л. Гладилина, Е. Борисова
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2011. — № 4. — С. 17-19.
Тишакова С. Ю.
Гимнастика для глаз: [дети с нарушением зрения] / С. Ю. Тишакова
// Ребенок в детском саду. — 2011. — № 4. — С. 29-34.
Денискина В. З.
Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением / В. З. Денискина
// Дефектология. — 2011. — № 6. — С. 61-71.
Ситдикова Е.
Играем и развиваем зрение / Е. Ситдикова
// Дошкольное воспитание. — 2013. — № 3. — С. 105-108.
Мирская Н.
Глазки закрываем-глазки открываем: [ЛФК для зрения] / Н. Мирская, А. Коломенская, А. Синякова
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2013. — № 9. — С. 19-21.
Тимофеева Т.
Что нарисовано на картинке?. занятия по охране и развитию остаточного зрения / Т. Тимофеева
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2013. — № 9. — С. 39-44.
Храмова О. П.
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения в условиях группы компенсирующей направленности / О. П. Храмова
// Современный детский сад: [методика и практика]. — 2010. — № 2. — С. 24-29.
Эффективность использования интерактивных компьютерных игр для развития кратковременной зрительной памяти при идентификации объектов: [у детей с нарушениями зрения] / Т. А. Подугольникова [и др.]
// Дефектология. — 2010. — № 2. — С. 47-56.
Гончарова Е. Л.
Изобразительная деятельность как средство общения, сообщения и построения «картины мира» / Е. Л. Гончарова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2010. — № 6. — С. 41-50.
Лихачева С.
Линейка-трафаретка: развитие ориентировки в двухмерном пространстве у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией / С. Лихачева
// Дошкольное воспитание. — 2010. — № 12. — С. 54-56.
Забазлай Е. Н.
Формирование полного образа зрительного восприятия у детей с нарушением зрения / Е. Н. Забазлай
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2011. — № 1. — С. 44-47.
Брагина Л. А.
Коррекция зрительного восприятия и речевого развития детей с нарушением зрения с использованием элементов конструирования / Л. А. Брагина
// Школьный логопед. — 2011. — № 2. — С. 40-42.
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2011. — № 11. — С. 28-31.
Чальцева Е.
Для детей с нарушенным зрением: [физическое воспитание] / Е. Чальцева
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2011. — № 1. — С. 18-20.
Гладилина Л.
Охрана зрения / Л. Гладилина, Е. Борисова
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2011. — № 2. — С. 21-24.
Тишакова С. Ю.
Гимнастика для глаз: [дети с нарушением зрения] / С. Ю. Тишакова
// Ребенок в детском саду. — 2011. — № 4. — С. 29-34.
Гусева Г. Б.
Незрячие дети рисуют / Г. Б. Гусева
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2011. — № 2-3. — С. 138-141.
Кузнецова Н.
Игры для детей с нарушением зрения / Н. Кузнецова
// Воспитание дошкольников. — 2011. — № 2. — С. 59-62.
Чальцева Е.
Для детей с нарушенным зрением: оздоровительная физкультура / Е. Чальцева
// Здоровье детей. — 2011. — № 1. — С. 18-20.
Гладилина Л.
Если школьник плохо видит: [советы учителю] / Л. Гладилина, Е. Борисова
// Здоровье детей. — 2011. — № 1. — С. 32-33.
Денискина В. З.
Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением / В. З. Денискина
// Дефектология. — 2011. — № 6. — С. 61-71.
Особова Т. З.
Профилактика близорукости: рекомендации для учителей специальных и общеобразовательных школ / Т. З. Особова, С. Г. Генкина
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2011. — № 8. — С. 12-20.
Алексеев О. Л.
Системный подход к аппаратному лечению детей с нарушениями зрения / О. Л. Алексеев
// Специальное образование. — 2012. — № 1. — С. 6-9.
Любимов А. А.
Ретроспективный анализ содержания обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению / А. А. Любимов
// Дефектология. — 2012. — № 3. — С. 37-44.
Подугольникова Т. А.
Повышение остроты зрения при амблиопии с помощью перцептивного обучения / Т. А. Подугольникова
// Дефектология. — 2012. — № 4. — С. 31-37.
Подколзина Е. Н.
Дидактические игры в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения / Е. Н. Подколзина
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2012. — № 6. — С. 24-32.
Бабина Е.
Развитие пространственных представлений в системе логопедической работы по формированию лексики у дошкольников с нарушением зрения / Е. Бабина
// Дошкольное воспитание. — 2012. — № 10. — С. 101-108.
Чернова О. И.
Игровые упражнения для профилактики нарушений зрения / О. И. Чернова
// Дошкольная педагогика. — 2012. — № 8. — С. 46-49.
Вирина Н.
«Поможем медвежонку Умке!». развитие зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы / Н. Вирина
// Дошкольное воспитание. — 2012. — № 12. — С. 63-66.
Колпакова М. А.
Зрительная гимнастика / М. А. Колпакова
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2012. — № 6. — С. 64-69.
Орехова Т.
Развитие осязательного восприятия и тактильной чувствительности / Т. Орехова
// Дошкольное воспитание. — 2013. — № 1. — С. 84-91.
Шведова Н. П.
Рельефная наглядность для слепых / Н. П. Шведова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 1. — С. 33-42.
Егоров П. Р.
Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании детей с проблемами зрения / П. Р. Егоров
// Инновации в образовании. — 2012. — № 7. — С. 101-106.
Кудрина Т. П.
Особенности развития слепых недоношенных младенцев: сообщение 1 / Т. П. Кудрина
// Дефектология. — 2013. — № 1. — С. 24-32.
Кузнецова Е.
Логоритмические занятия: дети 4-5 лет с нарушением зрения / Е. Кузнецова
// Дошкольное воспитание. — 2013. — № 3. — С. 58-61.
Ситдикова Е.
Играем и развиваем зрение / Е. Ситдикова
// Дошкольное воспитание. — 2013. — № 3. — С. 105-108.
Любимов А. А.
Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса «Пространственная ориентировка» / А. А. Любимов, В. З. Денискина
// Дефектология. — 2013. — № 2. — С. 16-22.
Дружинина Л. А.
Взаимосвязь лечебно-восстановительной работы и психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения в условиях детского сада / Л. А. Дружинина
// Специальное образование. — 2012. — № 4. — С. 29-36.
Земцова М. И.
Особенности познавательной деятельности детей с нарушением зрения / М. И. Земцова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 3. — С. 26-32.
Соколов В. В.
Особенности обучения детей с глубоким нарушением зрения современным информационным технологиям / В. В. Соколов
// Дефектология. — 2013. — № 4. — С. 65-77.
Денискина В. З.
К вопросу об обучении детей с нарушением зрения чтению и письму по системе Брайля / В. З. Денискина, Г. А. Фатьянова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 23-27.
Соколов В. В.
Современные технические средства реабилитации детей со зрительной депривацией / В. В. Соколов, Н. С. Комова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 33-42.
Антонова Н. К.
Первые уроки жизни / Н. К. Антонова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 55-59.
Любимов А. А.
Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения / А. А. Любимов, М. П. Любимова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 8. — С. 36-44.
// Здоровье детей (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2011. — № 11. — С. 28-31.