Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях Кольского Заполярья
14 марта 2014
5414
Книги
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: [метод. пособие]. Кн. 1 / С. Г. Шевченко [и др.] ; [под общ. ред. С. Г. Шевченко]. — М.. Школьная Пресса, 2003. — 96 с. — (Воспитание). — Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала; вып. 12. — Авт. указаны на обороте тит. л.
Журбина О. А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О. А. Журбина, Н. В. Краснощекова. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 157 с.. ил. — (Школа развития
О. В. Психология детей с задержкой психического развития: учеб. пособие: хрестоматия / О. В. Защиринская. — Изд. 2-е, испр. и доп. — СПб.. Речь, 2007. — 168 с. — Библиогр.: с.163-165
Соколова Е. В. Психология детей с задержкой психического развития: [учеб. пособие] / Е. В. Соколова. — М.. ТЦ Сфера, 2009. — 320 с. — (Учебное пособие). — Библиогр.: с. 310-318 (189 назв.).
Методы обследования устной и письменной речи детей с речевой патологией: [метод. пособие для студ., обуч. по дефектол. спец.] / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [авт.-сост. Л. С. Вакуленко, О. А. Онопа]. — Мурманск: МГГУ, 2011. — 92 с. — Авт.-сост. указ. на тит. л. — Библиогр.: с. 71-72.
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ: [пособие] / авт.-сост. Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова. — Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. — 75 с.. табл. — (ДОУ: Федер. гос. требования. Планирование образовательной деятельности).
Теория и методика развития речи детей: пособие для самостоятельной работы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / В. И. Яшина [и др.]. — М.. Академия, 2006. — 192 с. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).
Цейтлин С. Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи: учеб. пособие для вузов / С. Н. Цейтлин. — М.. ВЛАДОС, 2000. — 240 с.
Белошистая А. В. Учимся сочинять и рассказывать: тетрадь для детей 5-6 лет: [метод. пособие] / А. В. Белошистая, Т. Ю. Шляхтина. — М.. Айрис-пресс, 2007. — 24 с.. ил. — (Готовим ребенка к школе).
Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. — М.. ВЛАДОС, 2008. — 287 с. — (Пособие для педагогов дошкольных учреждений). — Библиогр.: с. 284-285.
Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец.: 030900 (050703) — Дошк. педагогика и психология; 031000 (050707) — Педагогика и методика дошк. образования / Н. А. Стародубова. — 4-е изд., стер. — М.. Академия, 2009. — 256 с. — (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). — Библиогр.: с.248-254 (148 назв
Лалаева Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. — Ростов н/Д: Феникс; СПб.. Союз, 2004. — 218, [3] с.. ил. — (Коррекционная педагогика). — Библиогр.: с. 220 (12 назв.).
Плотникова С. В. Развитие лексикона ребенка: учебное пособие [для студентов вузов, обучающихся по направлению «Педагогика»] / С. В. Плотникова; Рос. акад. образования, НОУ ВПО «Моск. психол.-соц. ун-т». — 2-е изд. — М.. Флинта: МПСУ, 2013. — 221, [1] с. — Библиогр. в конце гл.
Морозова И. А. Занятия по развитию речи в специальном детском саду: пособие для логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя: в 3 вып. Вып. 1. Первый год обучения / И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. — М.. ВЛАДОС, 2006. — 246 с. — (Библиотека логопеда).
Ткаченко Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: пособие для логопеда / Т. А. Ткаченко. — М.. ВЛАДОС, 2006. — 47 с.. ил. — (Библиотека логопеда).
Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ: практ. пособие для воспитателей логопед. групп / авт.-сост. Г. Н. Сергиенко. — Воронеж: Лакоценин С. С., 2010. — 205 с.. ил. — Библиогр.: с. 201-203.
Акименко В. М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В. М. Акименко. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 77, [1] с. — (Серия «Сердце отдаю детям»). — Библиогр.: с. 76-77
Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями: [метод. пособие] / Т. А. 19. Матросова. — М.. В. Секачев, 2011. — 136 с. — (Логопедам, педагогам, родителям). — Библиогр.: с. 128-133.
Коррекция и развитие речи детей 5-7 лет на материале стихотворений о природе / авт.-сост. А. А. Гуськова. — Волгоград: Учитель, 2012. — 190 с. — (В помощь логопеду; 711о). — Библиогр.: с. 188-189.
Мартыненко Л. А. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет: программа психолого-логопедических занятий / Л. А. Мартыненко, Л. Д. Постоева. — М.. Сфера, 2010; СПб.. Речь, 2010. — 172, [1] с.. ил. — Библиогр.: с. 173.
Козырева О. А., Дубешко Н. Б. Лексика, грамматика, связная речь: учебное пособие для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Козырева О. А., Дубешко Н. Б. — М.. ВЛАДОС, 2009. — 120 с. — Режим доступа: http://biblioclub. ru/index. php? page=book_view&book_id=58272. — (Дата обращения: 14.03.2014). (Университетская библиотека online«)
Статьи
Баряева Л. Б. Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с задержкой психического развития(на модели обучения рассказыванию по картине) / Баряева Л. Б., Лебедева И. Н.// Логопедия. — 2005. — № 1. — С.11 — 21.
Баряева Л. Б. Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе обучения рассказыванию по картине / Баряева Л. Б., Лебедева И. Н.// Логопед в детском саду. — 2006. — № 2. — С. 4 — 13.
Лебедева И. Н. Играем и рассказываем по картине: модель обучения / Лебедева И. Н.// Дошкольная педагогика. — 2009. — № 7. — С. 43-44.
Лебедева И. Н. Изучение особенностей текстообразования у дошкольников с задержкой психического развития / Лебедева И. Н.// Специальное образование. — 2011. — № 1. — С. 5-14.
Лебедева И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности / Лебедева И. Н.// Специальное образование. — 2011. — № 2. — С. 88-98; № 3. — С. 136-141; № 4. — С. 138-166; 2012. — № 1. — С. 166-183.
Долганюк Е. В. Беседа как метод развития диалогической речи старших дошкольников с ЗПР / Долганюк Е. В.// Дошкольная педагогика. — 2012. — № 5. — С. 31-34.
Кондратьева С. Ю. Развитие связной речи дошкольников с задержкой психического развития на модели обучения рассказыванию по картинке / Кондратьева С. Ю.// Дошкольная педагогика. — 2005. — № 1. — С. 31-33.
В. П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи / Глухов В. П., Смирнова М. Н.// Логопедия. — 2005. — № 3. — С.13 — 24.
Кондратьева С. Ю. Комплексные занятия по обучению рассказыванию и формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития / Кондратьева С. Ю.// Дошкольная педагогика. — 2005. — № 6. — С.41 — 44.
Кондратьева С. Ю. Занятия по развитию речи на основе ознакомления с эмоциями для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Кондратьева С. Ю., Никандрова Г. Д.// Дошкольная педагогика. — 2009. — № 2. — С. 34-37.
Коровякова О. В. Формирование и развитие диалогической речи дошкольников старшего возраста с задержкой психического развития в процессе беседы по картинке / Коровякова О. В., Кубасов А. В.// Специальное образование. — 2011. — № 4. — С. 43-49.
Киселёва В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР: своеобразие или нарушение? / Киселёва В. А.// Дефектология. — 2007. — № 3. — С.3- 13.
Гончарова В. А. Особенности лексикона дошкольников с речевой патологией и с задержкой психического развития / Гончарова В. А.// Логопед в детском саду. — 2008. — № 1. — С. 9-19.
Жамойда Л. Н. Звукобуквенный город: [развитие речи детей с ЗПР] / Жамойда Л. Н.// Ребенок в детском саду. — 2009. — № 1. — С. 27-29.
Сайфуллина А. Р. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления нарушений речевой деятельности у дошкольников с ЗПР / Сайфуллина А. Р.// Логопедия сегодня. — 2009. — № 1 — С. 65-67.
Борякова Н. Ю. Формирование умений строить простые распространенные предложения с опорой на предметно-практическую деятельность дошкольниками с задержкой психического и речевого развития / Борякова Н. Ю., Матросова Т. А.// Логопедия сегодня. — 2009. — № 4. — С. 53-57.
Гончарова В. Д. Особенности лексикона дошкольников с речевой патологией и с задержкой психического развития / Гончарова В. Д.// Логопед в детском саду. — 2010. — № 2. — С. 18-26.
Тихонова Г. А. Серия конспектов занятий по формированию связной повествовательной речи (по методике В. К. Воробьевой) / Тихонова Г. А.// Логопед в детском саду. — 2009. — № 6. — С. 36-39.
Тихонова Г. А. Конспекты занятий по формированию связной описательной речи / Тихонова Г. А.// Логопед в детском саду. — 2009. — № 6. — С. 40-42.
Куленкова В. И. Конспект занятий по развитию связной речи «Лучики солнца» / Куленкова В. И.// Логопед в детском саду. — 2009. — № 6. — С. 58-60. 435. Тихонова Г. А. Занятия по обогащению словаря, формированию лексико-грамматических категорий и навыков связной речи / Тихонова Г. А.// Логопед в детском саду. — 2010. — № 6-7. — С. 76-81.
Сингаевская О. В. Развитие связной речи дошкольников / Сингаевская О. В., Соболева А. В.// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. — 2011. — № 2. — С. 17-22.
Белошистая А. В. Развиваем связную речь: для работы со старшими дошкольниками / Белошистая А. В., Смага А. А.// Дошкольное воспитание. — 2009. — № 7. — С. 20-25.
Сальникова Т. Г. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста / Сальникова Т. Г.// Логопед в детском саду. — 2009. — № 4. — С. 74-83.
Авитиди М. О развитии монологической речи / Авитиди М., Галкина И., Лязина М.// Дошкольное воспитание. — 2012. — № 12. — С. 36-39.
Саво И. Л. Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи / Саво И. Л.// Дошкольная педагогика. — 2009. — № 6. — С. 14-17.
Серёгина О. В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов триз-технологий [Электронный ресурс] / Серёгина О. В // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2012. — № - 5. С. 207-211. — Режим доступа: http://elibrary.ru/download/13057992.pdf. — (Дата обращения: 14.03.2014).
Карманова Е. Ю. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста[Электронный ресурс] / Карманова Е. Ю.//Наука и современность. — 2011.- № 11.- С. 167-172. — Режим доступа: http://elibrary.ru/download/81313302.pdf. — (Дата обращения: 14.03.2014).
Шишканова Н. А. Особенности формирования связной речи у детей с задержкой психоречевого развития [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/102018. — (Дата обращения: 14.03.2014).