Сманцер, А. П. Основы превентивной педагогики: учеб. пособие для магистрантов учреждений высш. образования по пед. спец. / А. П. Сманцер, Е. М. Рангелова; Белорусский гос. ун-т. — Минск: БГУ, 2014. — 279 с.
Клейберг, Ю. А. Психология девиантного поведения: учебник и практикум для вузов: учебник и практикум для студ. вузов, обуч. по гуманит. направл. / Ю. А. Клейберг. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.. Юрайт, 2018. — 290 с.
Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. Полный курс: [учебник для студ. вузов, обуч. на гуманит. фак.] / Лев Владимирович Мардахаев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.. Юрайт, 2011. — 797 с.
Социальная педагогика: учебник для академического бакалавриата: учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. направл. и спец.. учебник для студ. вузов. по направл. 050400 «Психол.-пед. образование» / [О. С. Андреева и др.] ; под ред. В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.. Юрайт, 2018. — 448 с.
Гонеев, А. Д. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студ. высших пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Л. В. Годовникова. — М.. Академия, 2008. — 240 с.
Тагирова, Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками: практ. пособие психологам, соц. педагогам, студ. пед. вузов и колледжей / Г. С. Тагирова. — М.. Пед. о-во России, 2005.
Терешихина, Ю. А. Работа психолога с «трудными» детьми и подростками: учеб.-метод. пособие / Ю. А. Терешихина; Федер. агентство по образованию, ГОУВПО «Карельский гос. пед. ун-т». — Петрозаводск: КГПУ, 2007. — 52 с.
Ефремов, Е. Размышления над проблемой воспитания «трудных» детей / Е. Ефремов// Защити меня!. — 2012. — № 4. — С. 55-59.
Сумарокова, И. В. Организация деятельности классного руководителя с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания / И. В. Сумарокова// Классный руководитель. — 2013. — № 3. — С. 47-54.
Паскал, В. В. Оптимизация психологического взаимодействия классного руководителя с семьей / В. В. Паскал// Классный руководитель. — 2013. — № 3. — С. 55-58.
Мардахаев, Л. В. Когда воспитание человека — дело счастливое и таинственное / Л. В. Мардахаев// Социальная педагогика. — 2013. — № 4. — С. 5-13.
Гадалова, Н. С. Реабилитационная работа классного руководителя с трудными подростками / Н. С. Гадалова// Социальная педагогика. — 2013. — № 4. — С. 89-98.
Баринова, О. В. Особенности проявления профессиональной компетентности педагогов-психологов с трудными подростками / О. В. Баринова// Воспитание школьников. — 2014. — № 1. — С. 53-56.
Казьменко, Е. К. Работа с трудными детьми / Е. К. Казьменко// Классный руководитель. — 2014. — № 2. — С. 77-82.
Суматохин, С. В. О проблемах воспитания педагогически запущенных и трудных детей / С. В. Суматохин, А. В. Жимирикина// Биология в школе. — 2015. — № 2. — С. 14-22.
Наговицына, М. И. Программа индивидуальной работы с трудновоспитуемыми детьми / М. И. Наговицына// Классный руководитель. — 2015. — № 4. — С. 89-109.
Годовникова, Л. В. Индивидуально-психологические особенности трудных подростков / Л. В. Годовникова// Социальная педагогика. — 2015. — № 3. — С. 27-31.
Сучкова, А. Почему подростки уходят из дома?. раздел I. безопасность повседневной жизни / А. Сучкова// Основы безопасности жизнедеятельности (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2015. — № 9. — С. 12-15.
Карпенко, К. «Я об этом не думал». как помочь подростку увидеть последствия своих действий / К. Карпенко// Школьный психолог (Издательский дом «Первое сентября»). — 2016. — № 9-10. — С. 22-23.
Буравлева, Л. Трудными не рождаются: занятие для педагогов / Л. Буравлева, И. Федосеева// Школьный психолог (Издательский дом «Первое сентября»). — 2017. — № 3-4. — С. 56-59.
Бусыгина, Н. П. Характеристика «трудного» подростка / Н. П. Бусыгина// Классный руководитель. — 2005. — № 5. — С. 48-51.
Абинова, Н. М. Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка / Н. М. Абинова, Т. А. Тужикова, Л. Е. Петрова// Классный руководитель. — 2005. — № 5. — С. 51-52.
Хорошева, О. И. Реабилитация трудных подростков / О. И. Хорошева// Нарконет. — 2016. — № 2. — С. 22-27.