Развитие коммуникативных навыков младших школьников на логопедических занятиях
12 июня 2019
2464
Книги
Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. пособие для логопеда. в 3 ч. / Н. Г. Андреева ; под ред. Р. И. Лалаевой. — М.. ВЛАДОС. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 5-691-01504-4. — ISBN 978-5-691-01504-5.. Ч. 1. Устная связная речь. Лексика. — 2009 ; 2006. — 182 с.. ил. — (Коррекционная педагогика). — Библиогр.: с. 181-182. — ISBN 5-691-01506-0. — ISBN 978-5-691-01506-9. 155-98 ; 132-60.
Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.. ВЛАДОС, 2006 ; 2004. — 703 с.. ил. — (Коррекционная педагогика). — ISBN 5-691-01357-2 [Гриф МО]. 140-00 ; 215-00. Соловьева, Л. Г. Логопедия [Электронный ресурс]: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 191 с. — (Серия. Бакалавр. Прикладной курс). — Режим доступа. www.biblio-online.ru/book/FD53F193-1753-459C-A597-3BFBACD0C1C4.
Статьи
Дель С. В.
Педагогическая технология формирования коммуникативной компетентности у младших школьников с заиканием в процессе комплексной реабилитации / С. В. Дель
// Практическая психология и логопедия. — 2005. — № 2. — С. 9 — 17.
Лопатина Л. В.
Особенности коммуникативной стратегии реципиента у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. В. Лопатина, Е. В. Соболева
// Логопедия. — 2005. — № 4. — С. 5-10.
Соболева Е. В.
Оптимизация умений и навыков невербальной коммуникации у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Е. В. Соболева
// Логопедия. — 2006. — № 4. — С. 39 — 45.
Июдина Л. В.
Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи / Л. В. Июдина
// Логопедия сегодня. — 2007. — № 3. — С. 44 — 50.
Шипилова Е. В.
Приемы обучения коммуникации / Е. В. Шипилова
// Школьный логопед. — 2008. — № 5-6. — С. 75-79.
Полозова О. В.
Значение театрализованных игр в развитии коммуникативной деятельности детей с системными нарушениями речи / О. В. Полозова
// Школьный логопед. — 2009. — № 1. — С. 42-45.
Баряева Л. Б.
Игровая деятельность младших дошкольников с первым уровнем речевого развития — путь к формированию коммуникативных умений / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина
// Специальное образование. — 2012. — № 1. — С. 156-165.
Баряева Л. Б.
Предметные и ролевые игры в процессе речевого развития детей как основа обучения их общению / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина
// Специальное образование. — 2012. — № 2. — С. 168-178.
Сорокина Н. А.
Изучение общения детей с разным уровнем речевого развития в рамках коммуникативного направления / Н. А. Сорокина
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2013. — № 3. — С. 33-34.
Игнатьева С. А.
Коммуникативное поведение первоклассников с общим недоразвитием речи / С. А. Игнатьева
// Логопедия. — 2014. — № 1. — С. 87-93.
Алмазова А. А.
Понимание и использование паралингвистических средств коммуникации школьниками с общим недоразвитием речи / А. А. Алмазова
// Логопедия. — 2014. — № 3. — С. 4-6.
Бидова С. М.
Психолого-педагогическое сопровождение по социально-коммуникативному развитию детей 6-7 лет с нарушениями речи / С. М. Бидова, Л. В. Фандикова, И. А. Кукиева
// Логопедия. — 2014. — № 4. — С. 38-43.
Артемова С. А.
Формирование коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / С. А. Артемова
// Школьный логопед. — 2016. — № 3. — С. 15-20.
Барбарош Т. В.
Использование правил смысловой связи предложений в рассказе на этапе формирования коммуникативных умений и навыков у детей / Т. В. Барбарош
// Школьный логопед. — 2016. — № 3. — С. 21-26.
Волковская Т. Н.
Теоретические аспекты проблемы коммуникативной дезадаптации детей с недостатками речи / Т. Н. Волковская
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2016. — № 4. — С. 8-12.
Волковская Т. Н.
Теоретические аспекты проблемы коммуникативной дезадаптации детей с недостатками речи / Т. Н. Волковская
// Школьный логопед. — 2016. — № 4. — С. 31-35.
Мамаева А. В.
Различия в средствах коммуникации у обучающихся младших классов с отсутствием общеупотребительной речи при умеренной и тяжелой умственной отсталости / А. В. Мамаева, Ю. Г. Чеберяк
// Специальное образование. — 2016. — № 4. — С. 39-49.
Меднова М. Е.
Изучение звукопроизносительной стороны речи младших школьников со сложным дефектом / М. Е. Меднова
// Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2018. — № 1. — С. 84-90.
Халилова Л. Б.
Психолингвистические основы формирования речевой коммуникации учащихся с недоразвитием речи / Л. Б. Халилова
// Специальное образование. — 2018. — № 1. — С. 125-139.
Андрейчик Л. Н.
Занятие с использованием средств альтернативной коммуникации для детей 5-7 лет с ТМНР / Л. Н. Андрейчик
// Логопед. — 2018. — № 3. — С. 16-20.
Сороко Е. Н.
Современные подходы к обучению коммуникации детей с особенностями психофизического развития, имеющих нарушения навыков вербального общения / Е. Н. Сороко
// Специальное образование. — 2018. — № 2. — С. 135-146.
Грибова О. Е.
Критерии и показатели оценки речевого развития детей в процессе логопедического обследования. Часть 1 / О. Е. Грибова
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2018. — № 6. — С. 5-9.
Баряева Л. Б.
Методика исследования и оценки навыков графической коммуникации у ребенка как потенциального пользователя дополнительной и альтернативной системы коммуникации / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина
// Специальное образование. — 2018. — № 3. — С. 20-35.
Кибатьярова А. А.
План-конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей седьмого года жизни с ОНР / А. А. Кибатьярова
// Дошкольная педагогика. — 2018. — № 10. — С. 42-45.
Анисимова Л. Г.
Логопедические досуги как средство развития коммуникативной компетентности младших школьников / Л. Г. Анисимова
// Школьный логопед. — 2018. — № 4. — С. 69-73.
Лунг А. В.
Коммуникативные игры в развитии общения детей 4-7 лет с ОНР / А. В. Лунг, Н. В. Камелина
// Логопед. — 2019. — № 2. — С. 36-43.