Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Организация логопедической работы по коррекции фонематических процессов у первоклассников с общим недоразвитием речи

  • 4 ноября 2019
  • 1483
  1. Мисаренко, Г. Г. Методика преподавания русского языка с коррекционно-разивающими технологиями [Текст]. учебник и практикум для академического бакалавриата: учебник для студ. вузов, обуч. по гуманит. направл. и спец. / Г. Г. Мисаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.. Юрайт, 2018. — 337 с. — (Образовательный процесс).
  2. Бессонова, Т. П. Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения: (принципы дифференциальной диагностики и основные направления формирования предпосылок к полноценному усвоению программы обучения родному языку у детей с первичной речевой патологией) [Текст]: метод. рекомендации / Т. П. Бессонова; М-во образования и науки РФ, Акад. повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования. — М.. АРКТИ: ГНОМ, 2015. — 74 с. — (Коррекционная педагогика).
  3. Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников [Текст]: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.. Юрайт, 2018. — 157 с.. ил. — (Образовательный процесс).
  4. Мониторинг коррекционно-логопедической работы [Текст]. учеб.-метод. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. [44.03.03 «Спец. (дефектол.) образование» (бакалавриат), по профилю подгот. «Логопедия» и 44.04.03 «Спец. (дефектол.) образование» (магистратура)] / [авт.-сост. О. В. Елецкая и др.] ; под ред. О. В. Елецкой. — М.. ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. — 400 с. — (Высшее образование. Бакалавриат).
  5. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов: в 5 кн. Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / [авт.-сост. Л. С. Волкова и др.]. — 2007. — 479 с. — (Библиотека учителя-дефектолога).
  6. Мисаренко, Г. Г. Фонемный анализ: самоцель или рабочая операция письма? [Текст] / Г. Г. Мисаренко// Начальная школа плюс До и После. — 2008. — № 6 — С. 15-19.
  7. Мисаренко, Г. Г. Технология обучения фонемному анализу как рабочей операции письма [Текст] / Г. Г. Мисаренко// Начальная школа плюс До и После. — 2008. — № 7 — С. 18-23.
  8. Белоус, Е. Н. Развитие фонематического слуха как фактора орфографического навыка [Текст] / Е. Н. Белоус// Начальная школа. — 2010. — № 10. — С. 30-33.
  9. Ланина, Т. Н. Схематизация фонетических правил русского языка в процессе профилактики и коррекции фонетико-фонематической дисграфии у детей с нарушениями речи [Текст] / Т. Н. Ланина// Логопед в детском саду. — 2012. — № 4. — С. 20-35.
  10. Юминова, Е. Творческие тесты: русский язык: [фонетика] [Текст] / Е. Юминова// Начальная школа (Прил. к газ. «Первое сентября»). — 2015. — № 5-6. — С. 28-29.
  11. Бондаренко, А. А. Живая фонетика в начальной школе [Текст] / А. А. Бондаренко// Начальная школа. — 2015. — № 7. — С. 17-22.
  12. Шолмова, Е. В. Формирование фонематического анализа и синтеза как предпосылки к овладению грамотой у детей с ОВЗ [Текст] / Е. В. Шолмова// Дошкольная педагогика. — 2018. — № 1. — С. 38-40.
  13. Цыбульская, М. В. Эффективные приемы формирования навыков звукового анализа для предупреждения дислексии у детей с нарушением речи[Текст] / М. В. Цыбульская// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. — 2010. — № 3. — С. 68-71.
  14. Прищепова, И. В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи[Текст]. учеб.-метод. пособие / И. В. Прищепова. — СПб.. КАРО, 2008. — 160 с.. ил. — (Коррекционная педагогика).
  15. Методика обучения русскому языку в начальной школе[Текст]. учебник и практикум для академического бакалавриата: учебник и практикум для студ. вузов, обуч. по гуманит. направл. / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под ред. Т. И. Зиновьевой; Моск. гор. пед. ун-т. — М.. Юрайт, 2018. — 255 с. — (Методика обучения русскому языку) (Бакалавр. Академический курс. Модуль).
  16. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст]. [учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования, обуч. по направл. подгот. «Пед. образование» (профиль «нач. образование», квалификация «бакалавр») / Михаил Ростиславович Львов, Всеслав Гаврилович Горецкий, Ольга Вадимовна Сосновская. — 9-е изд., стер. — М.. Академия, 2015. — 464 с. — (Высшее образование. Педагогическое образование).
  17. Смирнова, В. В. Звуко-буквенный анализ слова в первом классе [Текст] / В. В. Смирнова // Начальная школа плюс До и После. — 2010. — № 8. — С. 28-31.
  18. Репина, З. А. Теоретические представления о роли речевых кинестезий для развития фонематических процессов (звукоразличения и фонематического анализа) [Текст] / З. А. Репина // Специальное образование. — 2014. — № 3 (35). — С. 94-98.
  19. Линс, Л. И. Приемы работы над звукобуквенной формой слова[Текст] / Л. И. Линс // Начальная школа. — 2015. — № 12. — С. 48-51.
  20. Козлова, Л. В. Обучение звуковому анализу как речевому действию в период обучения грамоте [Текст] / Л. В. Козлова // Начальная школа. — 2004. — № 8. — С.28-34.
  21. Иншакова, О. Б. Значение психосоматического фактора в динамике дисграфии [Текст] / О. Б. Иншакова, Л. И. Белякова // Специальное образование. — 2016. — № 2. — С. 51-64.
  22. Бушуева, Л. С. Игра как средство развития фонематического слуха первоклассников при обучении грамоте [Текст]/ Л. С. Бушуева // Начальная школа плюс До и После. — 2011. — № 3. — С. 55-58; № 8. — С. 45-47.
  23. Макарова, Т. Г. Сравнительный анализ сформированности операций фонематического анализа и синтеза у школьников с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Г. Макарова // Логопед в детском саду. — 2017. — № 1. — С. 3-8.
  24. Дорожкина, Н. П. Развитие фонематических процессов у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Н. П. Дорожкина, О. А. Дубонос, О. Н. Куколь //Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы: материалы II всероссийской (заочной) научно-практической конференции, Барнаул, 24-25 февраля 2017 г. — Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2017. — С. 25-27. — Режим доступа: https://elibrary. ru/download/elibrary_32433788_17712075.pdf. — (Дата обращения: 6.11.2019).
  25. Зинченко, А. В. Формирование навыков фонематического анализа у младших школьников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] / А. В. Зинченко // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. — 2018. — № 4-2 (21). — С. 36-39. — Режим доступа: https://elibrary. ru/download/elibrary_36265865_66014840.pdf. — (Дата обращения: 6.11.2019).
  26. Лёвочкина, Л. Л. Развитие фонематических процессов у учащихся первого класса посредством логопедических упражнений и дидактических игр [Электронный ресурс] / Л. Л. Лёвочкина //Образование и педагог в условиях информационного социума: взгляд из будущего: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Уссурийск, 22 ноября 2016 г. — Уссурийск: Дальневосточный федеральный университет, 2017. — С. 86-88. — Режим доступа: https://elibrary. ru/download/elibrary_34988744_44459664.htm. — (Дата обращения: 6.11.2019).
  27. Баранова, Г. А. Развитие фонематических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами игровых технологий [Электронный ресурс] / Г. А. Баранова, А. С. Пушкарева //Вестник ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». Тульское образовательное пространство. — 2018. — № 2. — С. 14-21. — Режим доступа: https://elibrary. ru/download/elibrary_35331406_85662515.pdf. — (Дата обращения: 6.11.2019).
  28. Давыдова, Е. В. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе формирования фонематического восприятия у детей с ОВЗ [Электронный ресурс] / Е. В. Давыдова // Преемственность в образовании. — 2018. — № 18(06). — С. 159-163. — Режим доступа: https://elibrary. ru/download/elibrary_35744564_22699868.pdf. — (Дата обращения: 6.11.2019).
  29. Андреева, А. В. Теоретические основы формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи[Электронный ресурс] / А. В. Андреева // Актуальные проблемы науки и образования. — 2019. — № 1 (3). — С. 75-89 Режим доступа: https://elibrary. ru/download/elibrary_38097221_91934335.pdf. — (Дата обращения: 6.11.2019).
  30. Демиденко, О. П. Сущностная характеристика фонематических процессов [Электронный ресурс] / О. П. Демиденко, Е. А. Эм // Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 29 сентября 2017 г. — Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. — С. 16-23. — Режим доступа: https://elibrary. ru/download/elibrary_30615689_15277230.pdf. — (Дата обращения: 6.11.2019).
Поделитесь ссылкой