Развитие навыков сотрудничества со сверстниками у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
6 мая 2020
1490
Аллахвердиева, И.В. Особенности общения дошкольников с тяжёлым нарушением речи /И. В. Аллахвердиева. — Текст: электронный /Электронный научный журнал. — 2015. — № 1 (1). — С. 173-176. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_24925509_48248574.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Бабаева, Т. И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учебно-методическое пособие /Т. Н.Бабаева, Л. С. Римашевская. — Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 224 с. — Текст: непосредственный.
Баряева, Л. Б. Игровая деятельность младших дошкольников с первым уровнем речевого развития — путь к формированию коммуникативных умений / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина. — Текст: непосредственный // Специальное образование. — 2012. — № 1. — С. 156-165.
Белякова, Л. И. Классификация речевых нарушений в отечественной и зарубежной традиции / Л. И. Белякова, Ю. О. Филатова. — Текст: непосредственный // Дефектология. — 2007. — №4. — С.3 -9.
Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: учебное пособие для вузов / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Высшее образование). -Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/446046 (дата обращения: 06.05.2020).
Бочарова, Э. Е. Влияние образовательной среды на развитие коммуникативных умений детей с тяжелыми нарушениями речи / Э. Е. Бочарова — Текст: электронный // Научный электронный журнал Меридиан. — 2019. — № 12 (30). — С. 144-146. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_41489727_80557992.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Бруно, Е. В. Особенности профессиональной деятельности логопеда в США / Е. В. Бруно. — Текст: непосредственный // Школьный логопед. — 2017. — № 3. — С. 16-25.
Валявко, С. М.К вопросу о личностных особенностях заикающихся дошкольников: логопсихологический аспект / С. М. Валявко. — Текст: непосредственный// Специальная психология. — 2009. — № 3. — С. 30-35.
Верхоламочкина, Н. Г. Особенности межличностного взаимодействия детей с патологией речи с нормотипичными сверстниками / Н. Г. Верхоламочкина. — Текст: электронный // Инклюзивное образование: теория и практика: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Орехово-Зуево, 15 июня 2018 года. — Орехово-Зуево, 2018. — С. 50-55. — URL: ttps://elibrary.ru/download/elibrary_36837967_46180398.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Волкова, Г. А. Особенности развития общительности заикающихся детей раннего и дошкольного возраста / Г. А. Волкова. — Текст: непосредственный // Логопед в детском саду. — 2007. — №3. — С. 5 — 10.
Гуженкова, Н. В. Современные аспекты изучения коммуникативного поведения детей старшего дошкольного возраста с заиканием / Н. В. Гуженкова. — Текст: непосредственный // Логопедия сегодня. — 2011. — № 3. — С. 5-8.
Доронина, С. Е. Формирование коммуникативной компетентности у детей с тяжелыми нарушениями речи в игровых обучающих ситуациях / С. Е. Доронина, Т. А. Еремчева. — Текст: непосредственный // Логопед в детском саду. — 2018. — № 1. — С. 40-44.
Дудко, Я. О. Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Я. О. Дудко. — Текст: электронный // Специальное образование: материалы XIII международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 14 марта 2017 года. — Екатеринбург, 2017. — С. 32-36. -URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29251070_94121987.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Ивлева, К. В. Развитие сотрудничества дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности / К. В. Ивлева. — Текст: электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 76-79. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46605/ (дата обращения: 06.05.2020).
Киселева, М.М. Формирование коммуникативной компетенции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня / М. М. Киселева, Т. А. Бурнатова. — Текст: электронный //Вестник Курганского государственного университета. — 2018. — № 1 (48). — С. 59-63. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_34894139_37413308.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Карпушкина, Н. В. Особенности общения со сверстниками старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Н. В. Карпушкина, Д. П. Федотова. — Текст: электронный //Проблемы современного педагогического образования. — 2017. — № 57-9. — С. 312-320 — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_22528468_64033181.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Куфтяк, Е. В. Изучение коммуникативных способностей дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /Е. В. Куфтяк, М. С. Одинцова. — Текст: электронный // Клиническая и специальная психология. — 2018. — Т. 7. № 2 —. С. 70-82. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35452703_58188455.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Ларина, О. В. Развитие дружеских взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников со сверстниками в детском саду / О. В. Ларина, О. Ю. Гоманюк. — Текст: электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 34.1 (168.1). — С. 47-50. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45454/ (дата обращения: 06.05.2020).
Лебедева, Е. И. Социально-психологические особенности старших дошкольников с тяжелым нарушением речи / Е. И. Лебедева — Текст: электронный // Психология XXI века: Современные тенденции развития науки и практики в психологии: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 29-30 ноября 2018 года. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 200-203. — https://elibrary.ru/download/elibrary_36704543_74558083.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Куликова, Е. В. Заикание у детей дошкольного возраста. Создание благоприятных условий, способствующих преодолению недуга / Е. В. Куликова. — Текст: непосредственный // Дошкольная педагогика. — 2018. — № 3. — С. 40-43.
Леханова, О.Л. Угрозы нарушения общения со сверстниками у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного инклюзивного образования /О. Л. Леханова, О. С. Нетужилова. — Текст:электронный // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2013. — №3 (49). — С 19-24. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ugrozy-narusheniya-obscheniya-so-sverstnikami-u-detey-s-tyazhelymi... (дата обращения: 05.05.2020).
Михайлова, Е. А. Использование кинесических средств общения в процессе коррекции заикания у дошкольников / Е. А. Михайлова. — Текст: непосредственный // Логопед в детском саду. — 2014. — № 4. — С. 52-60.
Михайлова, Е. А. Особенности использования кинесических средств общения заикающимися разного возраста / Е. А. Михайлова. -Текст: непосредственный // Логопед в детском саду. — 2009. — № 8. — С. 56-61.
Моисеева, С. У. Средства становления коммуникативных ком петенций у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / С. У. Моисеева. — Текст: электронный // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В. В. Коркунова. Екатеринбург, 21 апреля 2016 год. — Екатеринбург, 2016. — С. 136-138. -URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_32486657_33658730.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Погодаева, А. В. Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями / А. В. Погодаева. — Текст: электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 625-627. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42261/ (дата обращения: 05.05.2020).
Попова, Л. В. Экспериментальное изучение межличностных отношений детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Л. В. Попова. — Текст: электронный // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей, Екатеринбург, 26-27 апреля 2018 года. — Екатеринбург, 2018. — С. 496-498 — URL: .https://elibrary.ru/download/elibrary_35678832_67495248.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Римашевская, Л. С. Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в процессе совместной деятельности / Л. С. Римашевская. -Текст: непосредственный // Детский сад от, А до Я. — 2014. — № 6. — С. 56-64.
Римашевская, Л. Как развивать сотрудничество дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности? / Л. Римашевская. — Текст: непосредственный // Детский сад от, А до Я. — 2013. — № 2. — С. 4-18.
Саблева, А. С. Анализ особенностей эмоционально-поведенческого и социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / А. С. Саблева. — Текст: непосредственный // Школьный логопед. — 2013. — № 4. — С. 49-54.
Саблева, А. С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01, 13.00.03 / А. С. Саблева; Ярослав.ский гоударственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского. — Ярославль, 2007. — 23 с. — URL: https://www.dissercat.com/content/korrektsionno-razvivayushchaya-sreda-kak-faktor-preodoleniya-trudn... (дата обращения: 06.05.2020). — Текст: электронный.
Сайфуллина, Н. А. Обзор зарубежного опыта применения музыки в логопедической работе по коррекции тяжелых нарушений речи //Н. А. Сайфуллина — Текст: электронный //Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи: материалы научно-практической конференции. — Москва, 2016. — С. 148-154. — URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25592307_94660317.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Семибратченко. Г. А. Развитие коммуникативной компетенции дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через формирование культуры речевого общения / Г. А. Семибратченко, Н. Д. Кузнецова, С. С. Санду. — Текст: электронный // Мастерство и педагогические технологии.- 2016. — № 2. — С.231-234. — https://elibrary.ru/download/elibrary_26396822_59973733.pdf (дата обращения: 06.05.2020).
Сергеева, Т. В. Изучение коммуникативного развития личности дошкольников в проблеме заикания / Т. В. Сергеева. — Текст: непосредственный // Логопедия сегодня. — 2009. — № 2 — С. 69-71.
Сороко, Е. Н. Современные подходы к обучению коммуникации детей с особенностями психофизического развития, имеющих нарушения навыков вербального общения / Е. Н. Сороко. — Текст: непосредственный // Специальное образование. — 2018. — № 2. — С. 135-146.
Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников / И. К. Крюкова, А. В. Чернова, Н. Л. Вишленкова, С. Ю. Яцук. — Текст: непосредственный // Детский сад от, А до Я. — 2017. — № 1. — С. 59-66.
Фролкина, А. В. Формирование коммуникации у детей 3-4 лет с ТНР / А. В. Фролкина. — Текст: непосредственный // Логопед. — 2018. — № 1. — С. 16-28.
Шевырёва, М. И. Формирование навыков сотрудничества у детей 5-7 лет посредством моделирования / М. И. Шевырёва. — Текст: электронный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Международной научной конференции, Уфа, ноябрь 2013 года. — Уфа, 2013. — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4445/ (дата обращения: 06.05.2020).
Шилова, О. В. Значение невербальных средств общения в процессе межличностной коммуникации у дошкольников с общим недоразвитием речи / О. В. Щилова. — Текст: электронный //Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее: сборник статей XV Международной научно-практической конференции, Пенза, 05 мая 2018 года. — Пенза,2018. — С. 71-75. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_34894139_84525430.pdf (дата обращения: 05.05. 2020).
Шульга, А. Ю. Изучение коммуникативной компетенции старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня / А. Ю. Шульга, В. А. Дубовская. — Текст: электронный // Вестник Курганского государственного университета. — 2018. — № 4 (51). — С. 89-92. — URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_38228768_14775979.pdf (дата обращения: 06.05.2020).