Становление организационных форм образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей с нормативным развитием
Адаптированная образовательная программа для работы с детьми 4-7 лет с ОВЗ: алгоритм проектирования, модель, условия и механизмы реализации / авт.-сост. Ю. А. Афонькина [и др.]. — Волгоград: Учитель, [2016]. — 255 с.: табл. — (ФГОС ДО) (Рабочие программы в ДОО). — Лит.: с. 254 (17 назв.). — ISBN 978-5-7057-4959-1. — Текст: непосредственный. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в ХХI веке: материалы II Виртуальной всерос. науч.-практ. конф., 1-30 нояб. 2017 г. / М-во образования и науки РФ, Мурм. арктический гос. ун-т; [редкол.: Ю. А. Афонькина (отв. ред.), А. В. Гущина, Т. В. Кузьмичева]. — Мурманск: МАГУ, 2018. — 102 с. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-4222-0359-8. — Текст: непосредственный.
Гайченко, С. В. Особенности работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста: учебно-методическое пособие [для студентов вузов, обучающихся по программам «Дошкольная педагогика и психология», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Тьютор в дошкольном образовании» ] / С. В. Гайченко, О. А. Иванова. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 166 с. — ISBN 978-5-16-015566-1. — Текст: непосредственный. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы и психолого-педагогические технологии: [коллектив. монография] / [Ю. А. Афонькина, Е. И. Голишникова, Э. Г. Закондырина и др.; отв. ред. Ю. А. Афонькина]; М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т;. — Мурманск: МГГУ, 2015. — ISBN 978-5-42220272-0: 85-20. — Текст: непосредственный.
Архипова, Е. Ф. Информационно-образовательная среда в образовании детей дошкольного возраста с нарушениями развития в условиях инклюзивного образования / Е. Ф. Архипова, Н. А. Шаймухаметова. — Текст: непосредственный // Логопед в детском саду. — 2014. — № 3. — С. 11-13.
Головчиц, Л. А. Проблемы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и профессиональная подготовка педагогов в современных условиях / Л. А. Головчиц, Н. В. Микляева. — Текст: непосредственный // Дефектология. — 2016. — № 2. — С. 44-52.
Оганян-Захараш, Т. Условия организации процесса социализации дошкольников в группах комбинированной направленности / Т. Оганян-Захараш. — Текст: непосредственный // Дошкольное воспитание. — 2016. — № 9. — С. 28-36.
Шатова, И. А. Организация взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья в группах совместного обучения и воспитания в условиях ДОО / И. А. Шатова, Н. А. Изергина. — Текст: непосредственный // Дошкольная педагогика. — 2016. — № 8. — С. 18-21.
Карпушкина, Л. М. Современные подходы и проблемы адаптации детей с ОВЗ к ДОО в условиях инклюзивного образования: фронтальное занятие для детей 6-7 лет / Л. М. Карпушкина. — Текст: непосредственный // Логопед. — 2018. — № 1. — С. 48-56.
Микляева, Н. В. Экспериментариум с неньютоновской жидкостью как форма совместной образовательной деятельности со старшими дошкольниками в инклюзивных и специальных группах / Н. В. Микляева. — Текст: непосредственный // Детский сад от, А до Я. — 2018. — № 3. — С. 100-109.
Олейник, Ж. М. Проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ / Ж. М. Олейник, Б. Г. Денисова. — Текст: непосредственный // Логопед. — 2019. — № 1. — С. 45-49.
Левченко, И. Ю. О некоторых тенденциях развития современного дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Е. О. Чижикова. — Текст: непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2019. — № 2. — С. 46-54.
Микляева, Н. В. Рекомендации к проведению совместных занятий в инклюзивной группе: индивидуально-дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Микляева. — Текст (визуальный): электронный // Детский сад от, А до Я. — 2020. — № 5. — С. 92-102. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44457206. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Лоскова, И. В. Реализация индивидуального сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО / И. В. Лоскова, И. И. Алексенцева, Н. А. Алексенцева. — Текст: непосредственный// Дошкольная педагогика. — 2016. — № 7. — С. 52-55.
Олту, С. П. Инновационный проект «Модель службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, а также детей группы риска на базе дошкольной образовательной организации» / С. П. Олту. — Текст: непосредственный // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2018. — № 1. — С. 91-96.
Орлова, С. Ю. Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП для воспитанников седьмого года жизни с ОВЗ / С. Ю. Орлова. — Текст: непосредственный // Дошкольная педагогика. — 2019. — № 2. — С. 34-35.
Яковлева, Г. В. Научно-методическое сопровождение инновационных проектов как условие профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ОВЗ / Г. В. Яковлева. — Текст: непосредственный // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2020. — № 2. — С. 69-76.
Ремезова, Л. А. Проектирование социально-педагогических условий обеспечения социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в игровой деятельности. — Текст: электронный // СНВ. — 2014. — № 1 (6). — С. 98-102. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-sotsialno-pedagogichesktih-usloviy-obespecheniya-sotsializatsii-doshkolnikov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 11.01.2022).