Библиографический список литературы
Необходимо подобрать литературу для работы над ВКР по следующей тематике социально-педагогическая реабилитация студентов с интеллектуальными нарушениями в условиях специального профессионального образования. Это могут быть работы затрагивающие вопросы социально-педагогической реабилитации подростков, их психологических особенностей, психологических особенностях подростков с интеллектуальными нарушениями, профессионального обучения обучающихся с различными формами умственной отсталости, особенности, влияние обучающей среды СПО на обучающихся с интеллектуальными нарушениями, а также особенности образовательного процесса в условиях Крайнего Севера или Кольского заполярья
Доброе утро, Ирина!Ваш запрос обработан. Предлагаем Вам список источников по теме ВР "Социально-педагогическая реабилитация студентов с интеллектуальными нарушениями в условиях специального профессионального образования". Список составлен по ГОСТ Р 7.0.100-2018.
1. Байбородова Л. В. Опыт педагогического сопровождения студентов с умственной отсталостью в профессиональной образовательной организации / Л. В. Байбородова, О. Н. Викторович. – Текст : электронный // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2017. - №4, Т. 23. – С. 190-195. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-studentov-s-umstvennoy-otsta... (дата обращения: 25.09.2025).
2. Гвоздева, А. Ю. Изучение направлений профессионального обучения в колледжах и общеобразовательных школах, реализующих адаптированные программы для обучающихся с нарушением интеллекта: сравнительный анализ / А. Ю. Гвоздева, Ю. А. Афанасьева // Педагогический ИМИДЖ. – 2024. – Т. 18, № 1(62). – С. 91-103. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=65678743 (дата обращения: 25.09.2025).
3. Груцкая, С. А. Особенности личностного развития в детском, подростковом и молодом возрасте людей с интеллектуальными и комплексными нарушениями / С. А. Груцкая // Технопарк универсальных педагогических компетенций : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 12 ноября 2024 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2024. – С. 240-245. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75089159 (дата обращения: 25.09.2025).
4. Коробова, М. В. Влияние направленности и личностных качеств педагога на процесс формирования позитивных взаимоотношений с подростками с низким уровнем социальной адаптации : учебное пособие / М. В. Коробова. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2022. — 82 с. — ISBN 978-5-907461-52-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/317030 (дата обращения: 29.09.2025). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Колосова, Т. А. Психология детей с нарушением интеллекта : учебник для вузов / Т. А. Колосова, Д. Н. Исаев ; под общей редакцией Д. Н. Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 151 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11243-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/563884 (дата обращения: 29.09.2025).
6. Миракян, К. Ф. Теоретический анализ феномена социально-психологической адаптации подростков с умственной отсталостью / К. Ф. Миракян // Коллекция гуманитарных исследований. – 2025. – № 1(42). – С. 44-53. – – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80553580 (дата обращения: 25.09.2025).
7. Саватеева А. Л. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в специальном образовательном учреждении / / А. Л. Саватеева, Е. А. Тишинова, Л. Ф. Тихомирова // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - №4. – С. 122-125. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-i-integrirovannoe-obuchenie-detey-s-umerennoy-i-tyazh... (дата обращения: 25.09.2025).
8. Саватеева А. Л. Формирование социализирующей коррекционно-развивающей среды для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях образовательного учреждения / А. Л. Саватеева, Л. Ф. Тихомирова, Е. А. Тишинова. – Текст : электронный // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - №4. – С. 143-151. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sotsializiruyuschey-korrektsionno-razvivayuschey-sred... (дата обращения: 25.09.2025).
9. Специальная психология : учебник для вузов / ответственный редактор В. И. Лубовский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 598 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18438-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: 10.
10. Тимохина, Т. В. Инклюзивное образование : учебное пособие для вузов / Т. В. Тимохина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 249 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-21535-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/575483 (дата обращения: 29.09.2025).
11. Ткачева В. В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. подгот. 44.03.01 "Пед. образование", 44.03.02 "Психол.-пед. образование", 44.03.03 "Спец. (дефектол.) образование" (квалификация (степень) "бакалавр") / В. В. Ткачева, И. В. Евтушенко, М. В. Жигорева ; под редакцией В. В. Ткачевой. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 196, [1] с. : ил., табл. – (Практическая педагогика). – Библиогр.: с. 182-189 (75 назв.). – ISBN 978-5-16-015004-8. – Текст (визуальный) : непосредственный.
12. Шевырева, Т.В. Профессиональная и социально-трудовая адаптация подростков с ограниченными возможностями здоровья / Т. В. Шевырева, О. В. Дорошенко // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. — 2017. — № 1. — С. 23-26. — ISSN 2414-925X . — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/326285 (дата обращения: 29.09.2025).
13. Шубочкина, Е. И. Актуальные медико-социальные проблемы общего и профессионального обучения детей с интеллектуальными нарушениями (обзор литературы) / Е. И. Шубочкина, Е. М. Ибрагимова // Гигиена и санитария. – 2022. – Т. 101, № 11. – С. 1379-1385. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49985012 (дата обращения: 25.09.2025).
Спасибо, что обратились в виртуальную справочную службу.