Top.Mail.Ru
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Мышление и внимание дошкольников с нарушением интеллекта

  • 28 сентября 2025
  • 4

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста подобрать литературу по особенностям внимания и мышления дошкольников с нарушением интеллекта

Анастасия, добрый день!

Ваш запрос обработан. Предлагаем Вам список источников по теме "Особенности внимания и мышления дошкольников с нарушением интеллекта". Список составлен по ГОСТ Р 7.0.100-2018.

1. Антипанова Н. А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта / Н. А. Антипанова, М. А. Дацко. – Текст : электронный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №2. - С. 24-27. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-detey-s-narusheniyami-intellekta (дата обращения: 01.10.2025).

2. Захарова А. А. Особенности развития наглядно-действенного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / А. А. Захарова. – Текст : элекьронны // Студент - Исследователь - Учитель : материалы 24-й Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт-Петербург, 04–15 апреля 2022 года. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2023. – С. 549-554. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63634520 (дата обращения: 01.10.2025).

3. Зиновьева Г. А. Изучение развития наглядно-действенного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью / Г. А. Зиновьева. — Текст : электронный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1343-1346. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19476/ (дата обращения: 01.10.2025).

4. Катаева А. А. Дошкольная олигофренопедагогика : учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. – Москва : ВЛАДОС, 2005. – 207 с. – (Коррекционная педагогика). – ISBN 5-691-00178-7. – Текст : непосредственный.

5. Колосова, Т. А.  Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Дети с нарушением интеллекта : учебник / Т. А. Колосова, Д. Н. Исаев ; под общей редакцией Д. Н. Исаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2025. — 151 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12299-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/565537 (дата обращения: 01.10.2025).

6. Косарева, К. С. Развитие предметно-действенного мышления дошкольников с умственной отсталостью / К. С. Косарева. – Текст : электронный // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Международной научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова, Екатеринбург, 22–23 апреля 2021 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – С. 80-83. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46562983 (дата обращения: 01.10.2025).

7. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. М. Сорокин, Д. Н. Исаев, Е. С. Иванов, О. В. Защиринская ; под ред. Л. М. Шипицыной. – Москва : Академия, 2012. – 223 с. – (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование) (Бакалавриат). – Библиогр.: с. 212-221. – ISBN 978-5-7695-6875-6. – Текст : непосредственный.

8. Специальная психология : учебник для вузов / ответственный редактор В. И. Лубовский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2025. — 598 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18438-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568918 (дата обращения: 01.10.2025).

9. Специальная психология : учебник для вузов / под редакцией Л. М. Шипицыной. — Москва : Юрайт, 2025. — 287 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02326-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/560748 (дата обращения: 01.10.2025).

10. Стребелева Е. А. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта : монография / Е. А. Стребелева. - Москва : ИНФРА-М, 2024. - 209, [1] с. : ил., табл. - (Научная мысль. Педагогика). - Библиогр.: с. 188-199 (197 назв.). - ISBN 978-5-16-012184-0. - Текст : непосредственный.     

11. Умственная отсталость у детей : методическое пособие для студентов по курсу "Специальная педагогика и специальная психология" / Росссийская академия образования, Московский психолого-социальный институт ; составитель. О. П. Рожков. – Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2007. – 120 с. – (Библиотека педагога-практика) (Психология в школе). – Библиогр.: с. 114-115. – ISBN 978-5-89502-933-6. – Текст : непосредственный.

12.Фатихова Л. Ф. Дифференциальная диагностика наглядных форм мышления дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Л. Ф. Фахитова. - Текст : электронный // Специальное образование. - 2012. - №4. – С. 72-80. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/differentsialnaya-diagnostika-naglyadnyh-form-myshleniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 01.10.2025).

13. Шевлякова В. В. Особенности непроизвольного внимания у дошкольников 5 - 6 лет с легкой умственной отсталостью / В. В. Шевлякова. – Текст : электронный // Вестник науки. - 2023. - №6 (63). - C. 433-442. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-neproizvolnogo-vnimaniya-u-doshkolnikov-5-6-let-s-legkoy-umstvennoy-otstalostyu (дата обращения: 01.10.2025).

14. Щербетова А. Ю. Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта / А. Ю. Щербетова. – Текст : электронный // Проблемы педагогики. - 2018. - №7 (39). - С. 54-60. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-poznavatelnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-narusheniem-intellekta (дата обращения: 01.10.2025).


Спасибо, что обратились в виртуальную справочную службу.
Поделитесь ссылкой