Обучение в аспирантуре
Морская академия | ||||
2.4.2. Электротехнические комплексы и системы | ||||
2.5.19. Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства | ||||
2.9.7. Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография | ||||
Институт прикладных арктических технологий | ||||
1.6.21. Геоэкология | ||||
2.8.2.Технология бурения и освоения скважин | ||||
4.3.3. Пищевые системы | ||||
Институт креативной индустрии и предпринимательства | ||||
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика | ||||
Институт гуманитарных и социальных наук | ||||
5.4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы | ||||
5.6.1. Отечественная история | ||||
5.7.2. История философии | ||||
5.7.7. Социальная и политическая философия | ||||
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (русский язык) | ||||
5.9.6. Языки народов зарубежных стран (германские языки) | ||||
Институт педагогики и психологии | ||||
5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология | ||||
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования | ||||
Институт интеллектуальных систем и цифровых технологий | ||||
1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ | ||||
2.3.3. Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами | ||||
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (информатика) | ||||
Естественно-технологический институт | ||||
1.4.10. Коллоидная химия | ||||
1.5.6. Биотехнология | ||||
1.5.13. Ихтиология | ||||
1.5.20. Биологические ресурсы | ||||
4.3.3. Пищевые системы | ||||
4.3.5. Биотехнология продуктов питания и биологически активных веществ | ||||
Медико-биологический институт | ||||
1.5.16. Гидробиология | ||||
3.2.6. Безопасность в чрезвычайных ситуациях | ||||
3.3.8. Клиническая лабораторная диагностика | ||||
Факультет физической культуры | ||||
5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (физическая культура) | ||||
Юридический факультет | ||||
5.1.1. Теоретико-исторические правовые науки |
Программа подготовки научных и научно-педагогических кадров составлена в соответствии с нормативно-правовой документацией, регламентирующей научную и научно-педагогическую деятельность по программам подготовки кадров высшей квалификации:
- Закон об образовании в Российской Федерации (в редакции от 02.07.2021 № 351-фз);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. № 2122 «Об утверждении положения о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;
- Приказ Минобрнауки России от 20.10.2021 № 951 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов)»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 февраля 2021 г. № 118 «Об утверждении номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, и внесении изменения в положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом министерства образования и науки российской федерации от 10 ноября 2017 г. № 1093»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2016 г. № 227 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 «О порядке присуждения ученых степеней»;
- локальные нормативные акты Университета;
- Устав ФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет».
Программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, реализуемая Университетом по направлению подготовки представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную образовательной организацией с учетом требований рынка труда на основе федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов.
Освоение программы аспирантуры осуществляется аспирантами по индивидуальному плану работы, включающему индивидуальный план научной деятельности и индивидуальный учебный план.
Программа аспирантуры включает в себя:
- научный компонент;
- образовательный компонент;
- итоговую аттестацию.
Научный компонент программы аспирантуры включает:
- научную деятельность аспиранта, направленную на подготовку диссертации на соискание научной степени кандидата наук к защите;
-
подготовку публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации, в рецензируемых научных изданиях, в приравненных к ним научных изданиях, индексируемых в международных базах данных Web of Science и Scopus и международных базах данных, определяемых в соответствии с рекомендацией Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также в научных изданиях, индексируемых в наукометрической базе данных Russian Science Citation Index (RSCI), и (или) заявок на патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, свидетельства о государственной регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем;
- промежуточную аттестацию по этапам выполнения научного исследования.
Образовательный компонент программы аспирантуры включает:
- дисциплины (модули): История и философия науки, Иностранный язык, Специальная дисциплина, дисциплины, направленные , в том числе, на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов
- научно-педагогическая практика
- промежуточная аттестация по дисциплинам и практике.
- диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой содержится решение научной задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны;
- диссертация должна быть написана автором самостоятельно, обладать внутренним единством, содержать новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты, и свидетельствовать о личном вкладе автора диссертации в науку;
- в диссертации, имеющей прикладной характер, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором диссертации научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретический характер, - рекомендации по и
- предложенные автором диссертации решения должны быть аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями.
Срок обучения по программам аспирантуры составляет 3 или 4 года в очной форме обучения.
Образовательная деятельность по программе аспирантуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Требования к условиям реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.
- Требования к условиям реализации программ аспирантуры включают в себя требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, к кадровым условиям реализации программ аспирантуры.
- Организация обеспечивает аспиранту доступ к научно-исследовательской инфраструктуре в соответствии с программой аспирантуры и индивидуальным планом работы.
- Организация обеспечивает аспиранту в течение всего периода освоения программы аспирантуры индивидуальный доступ к электронной информационно-образовательной среде организации посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) локальной сети организации в пределах, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.
- Организация обеспечивает аспиранту доступ к учебно-методическим материалам, библиотечным фондам и библиотечно-справочным системам, а также информационным, информационно-справочным системам, профессиональным базам данных, состав которых определен соответствующей программой аспирантуры и индивидуальным планом работы.
- Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает доступ аспиранту ко всем электронным ресурсам, которые сопровождают научно-исследовательский и образовательный процессы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре согласно соответствующим программам аспирантуры, в том числе к информации об итогах промежуточных аттестаций с результатами выполнения индивидуального плана научной деятельности и оценками выполнения индивидуального плана работы.
- Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета не менее одного учебного издания в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы аспирантуры, на каждого аспиранта по каждой дисциплине, входящей в индивидуальный план работы.
- При реализации программы аспирантуры в сетевой форме выполнение требований к условиям реализации программ аспирантуры, предусмотренных пунктами 12 - 14 федеральных государственных требований, осуществляется с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций, использующих сетевую форму реализации программы аспирантуры.
- Не менее 60% процентов численности штатных научных и (или) научно-педагогических работников, участвующих в реализации программы аспирантуры, должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).
Раздел не найден.