Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Оконешникова Ольга Викторовна

Оконешникова Ольга Викторовна

доцент

кандидат психологических наук

Наименование направления подготовки и (или) специальности


Преподаваемые дисциплины

  • Политическая психология.
  • Социальная психология.
  • Возрастная психология.
  • Клиническая психология и психология девиантного поведения.
  • Психология здоровья.
  • Психология личности.
  • Методология психологических исследований.

Дополнительная информация

Закончила в 1982 г. Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А.А. Жданова (сейчас это Санкт-Петербургский государственный университет); факультет психологии. Специальность: психолог; преподаватель. В университете специализировалась по возрастной и дифференциальной психологии. Дипломная работа сделана по проблеме психологического времени личности.

В трудовой биографии проявляется разнообразие профессиональных интересов. До поступления в ЛГУ два года работала в Вологодской областной психиатрической больнице в качестве лаборанта психолога, где приобрела клинический опыт. В дальнейшем это направление стало самым любимым, проходила курсы по клинической психологии и семейному консультированию, участвовала в обучении студентов по клинической психологии вместе с Б.Д. Карвасарским.

После окончания университета по распределению приехала в Мурманский траловый флот. Основная деятельность была связана с управленческим коллективом. Вместе с Г.А. Вишницкой впервые организовала обучение управленческих кадров в рамках организационно-деятельностных игр. Организационно-деятельностные игры проводились не только в Мурманском траловом флоте, но и в главке ВРПО «Севрыба». Идеологами и модераторами организационно-деятельностных игр в Мурманске были Г.П. Щедровицкий, В.И. Слободчиков, А.Н. Тюков, С.Д. Неверкович, которые неоднократно посещали Мурманск в 80-е годы прошлого века. В дальнейшем проведенный психологический анализ лег в основу диссертации О.В.Оконешниковой «Согласованность представлений о совместной деятельности управленческого коллектива как фактор ее эффективности».

В 1984 году поступила в конкурсную аспирантуру Института психологии АН СССР. Учитывая опыт работы в управленческом коллективе, была направлена в сектор социальной психологии; научным руководителем стал А.Л. Журавлев (ныне директор Института психологии). Диссертация была успешно защищена не сразу после окончания аспирантуры, а позже, в 1991 году. Ученая степень кандидата психологических наук присуждена специализированным диссертационным советом Института психологии АН СССР от 30 сентября 1991 г. и утверждена ВАКом от 4 декабря 1991 г. по специальности:  19.00.05 - психология личности, социальная психология, социология.

В 1988 году поступила на работу в Мурманский государственный педагогический институт на кафедру педагогики и психологии. Разработала свыше десятка различных психологических курсов. В 1998 году получила звание доцента по кафедре психологии.


В 2001 году по переводу перешла на работу в Мурманский гуманитарный институт, где выполняла обязанности заведующего кафедрой общей психологии и психологии развития. Разработала ряд авторских курсов: «Психология девиантного поведения»; «Психология посттравматического стресса»; «Психологическое исследование»; «Политическая психология»; «Психология здоровья». Дважды становилась лауреатом конкурса на лучшую научную книгу Фонда развития российского образования. Является одним из авторов книги «Социальная работа: введение в профессиональную деятельность», выпущенную под грифом в 2004 году.

Руководит дипломными работами. Любимые направления исследований: социальная психология личности и социализация человека; политическая психология. Студенческие работы под ее руководством получали первые места в конкурсе дипломных работ в 2006, 2007, 2008, 2009 годах.

Является председателем Мурманского отделения Российского психологического общества с 1995 года. Взаимодействует с органами народного образования в вопросе методического руководства и экспертизы научных работ школьников на конференциях «Шаг в будущее».

Обновлено 11.12.2017