Международная деятельность
Международная деятельность МАУ направлена на развитие интернационализации образовательной и научно-исследовательской деятельности всего университета. Цель – трансформация МАУ в международный технологический арктический университет, способствующий удержанию и наращиванию лидирующих позиций России в Арктике.
Задачи:
- Увеличение количества и эффективная адаптация иностранных студентов и сотрудников МАУ
- Развитие компетенций международной коммуникации (в т.ч. научной) у студентов и сотрудников МАУ
- Повышение мотивации студентов и сотрудников МАУ к международному сотрудничеству.
- Усиление образовательного и научного бренда МАУ (в т.ч. цифрового) на международном уровне
- Привлечение ведущих зарубежных учёных к реализации исследовательских программ МАУ
- Рост количества публикаций сотрудников МАУ в ведущих зарубежных изданиях
В настоящий момент в МАУ учатся студенты из Азербайджана, Беларуси, Египта, Зимбабве, Индии, Казахстана, Камеруна, Киргизстана, Китая, Мьянмы, Палестины, Сирии, Таджикистана, Турции, Узбекистана.
Договоры и соглашения с иностранными организациями
Проекты
-
(2022-2024) Развитие арктической морской логистики и интермодальных морских и наземных транспортных узлов: последствия для
Баренцева евроарктического региона
Название: BEAR
Период: 2022 — 2024 гг.
Основная цель проекта: проанализировать значение северных периферий Баренцева региона в будущем в качестве перевалочного узла и логистического центра для грузо-пассажирских потоков и потоков данных. Оценка операционных, технических и структурных компонентов общей системы морской логистики и внесение предложений по усовершенствованию на основе новых логистических концепций, технологий и бизнес-моделей.
Ожидаемые результаты:
- разработка матрицы для определения конструкции и местоположения логистического узла, которая позволит специалистам-практикам решать аналогичные логистические задачи;
- усовершенствованная система логистики принесет экономические и логистические выгоды;
- развитие безопасного судоходства снизит риски для специалистов-практиков и окружающей среды.
Финансирование (фонд): 8,3 млн. норвежских крон. (Исследовательский совет Норвегии)
-
(2022—2024) Конвергентная инклюзия: развитие инклюзивных практик
Название: Сonvergent Inclusion: Development of Incslusive Practices
Период: декабрь 2022 — декабрь 2024
Основная цель проекта: распространение Европейского опыта реализации инклюзивных практик, рассматриваемых в междисциплинарном контексте на стыке философии, педагогики, психологии и социологии.
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 30 000 евро (программа Jean Monnet)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2021—2023) Арктическая конференция по педагогическим наукам
Название: ACCESS Arctic Conference on Educational Sciences
Период: сентябрь 2021 — август 2023
Страны: Норвегия, Финляндия, Канада, США, Великобритания, Фарерские острова, Гренландия
Основная цель проекта: расширить исследовательскую сеть в сфере образования на циркумполярном севере и сосредоточить внимание научного сообщества на проблемах арктической педагогики. Цель будет достигнута благодаря публикации серии видеоинтервью и организации Арктической конференции по педагогическим наукам как платформы для обмена знаниями и лучшими практиками. Целевые аудитории проекта : арктическое научное сообщество, преподаватели и студенты вузов-членов Университета Арктики, представители школ.
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 400 000 норвежских крон (фонд Университета Арктики)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2021—2023) Установление связей в Арктическом образовательном научном сообществе
Название: Creating Connections in the Arctic Educational Science Community (ConnectED)
Период: сентябрь 2021 — август 2023
Страны: Фарерские острова, Исландия, Норвегия, Финляндия, Исландия, Канада, США, Великобритания
Цели: проект предполагает проведение серии исследовательских визитов. От каждого университета будут участвовать один аспирант и его старший коллега, которые посетят партнёрские образовательные организации за рубежом, обменяются профессиональным опытом и представят результаты своих встреч на сайте проекта.
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 500 000 датских крон (фонд Университета Арктики)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2020 — 2023) Образование и развитие знаний для администрирования умного города и управления производительностью на Крайнем
Севере
Название: EduSmart
Период: 2020 — 2023 гг.
Основная цель проекта: расширение международного образования и исследований на Крайнем Севере путем включения знаний об администрировании умных городов и управлении производительностью. В этой связи, проект будет стремиться увеличить масштабы и повысить качество и актуальность научного сотрудничества России с международными стратегическими партнерами в Норвегии и Китае.
Ожидаемые результаты:
- развитие исследований и образования по вопросам разумного управления и производительности с учетом условий Крайнего Севера;
- укрепление международного сотрудничества между субъектами государственного сектора на Крайнем Севере;
- проведение серии семинаров с участием специалистов-практиков, партнеров в области образования и исследований из Норвегии, России и Китая;
- разработка одного магистерского и двух аспирантских курсов;
- организация академической мобильности в рамках семинаров, организованных курсов и чтения лекций среди учреждений-партнеров.
Финансирование (фонд): программа INTPART Фонда поддержки международного партнерства DIKU
-
(2020—2023) Миграция идей и формирование национальных философских традиций: диалоги поверх границ
Название: Миграция идей и формирование национальных философских традиций: диалоги поверх границ
Период: Весна 2020 — Весна 2023
Страны: Венгрия
Цели:
- Образовательная
- Научная — сравнительно-типологическое исследование взаимодействия национальных философских традиций, осуществляемого путём миграции людей и идей, а также анализ механизмов функционирования социокультурных границ в интеллектуальном пространстве через конкретные практики, выявляющие различные режимы освоения и модификации философских концепций
- Социально-культурная
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 4 200 000 (Российский фонд фундаментальных исследований)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2021-2022) Международная школа эко-волонтёров
Название: International School of Eco-Volunteers / Eco-School
Период: 2021 — 2022 гг.
Основная цель проекта: создание единой платформы для реализации международных программ подготовки и сети сотрудничества в сфере экологического волонтёрства.
Ожидаемые результаты:
- разработка стратегии деятельности по эко-добровольчеству
- создание международной группы эко-добровольцев
- создание сети организаций, участвующих в сотрудничестве с эко-добровольцами в России, Финляндии и Норвегии.
Финансирование (фонд): 63 000 евро (CBC Kolarctic)
-
(2019 — 2022) Трансграничные инновации в арктической аквакультуре
Название: ARCTAQUA
Период: 2019 — 2022 гг.
Основная цель проекта: продвижение инновации в области аквакультуры, привлечение потенциальных инвесторов и распространение передовых знаний.
Ожидаемые результаты:
- повышение экономической осуществимости культивирования новых видов;
- привлечение инвестиций в аквакультуру в Арктическом регионе;
- реновация рыбоводного модуля закрытого типа;
- создание и распространение обучающего видеокурса.
Финансирование (фонд): 3 300 000 EUR (CBC Kolarctic)
-
(2018–2022) БРИДЖ: Развитие возможностей трудоустройства в Баренц регионе
Название: BRIDGE — Barents Region Initiative for Developing Growth and Employability
Период: Осень 2018 — Весна 2022
Страны: Норвегия, Финляндия
Цели:
- Образовательная — реализация дополнительной образовательной программы/модуля по трансграничному предпринимательству в Баренцевом регионе
- Научная — систематизация форм взаимодействия между молодежью, научно-образовательными организациями и малым и средним бизнесом для развития не добывающего сектора Арктической экономики
- Социально-культурная — создание и развитие инновационной интернет-платформы, на базе которой студенты смогут объединяться в международные, мультикультурные и кросс-дисциплинарные команды для решения конкретных бизнес-кейсов малых и средних предприятий всего Евро-Арктического Баренцева региона.
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 167 623 EUR (CBC Kolarctic)
-
(2019-2021) Зеленое строительство в Арктике
Название: Green Arctic Building / GrAB
Период: февраль 2019- декабрь 2021
Основная цель проекта: «зеленое» и устойчивое строительство для повышения конкурентоспособности региона, улучшения качества жизни и поддержки социально-экономической деятельности в отношении экологических проблем в развитии Баренцева региона.
Результаты:
- строительство идентичных модельных объектов (деревянных малоэтажных зданий) на территории кампуса Мурманского арктического университета (бывшего МГТУ, г. Мурманск) и Петрозаводского государственного университета (г. Петрозаводск);
- проведение международного вебинара по зеленым закупкам.
Финансирование (фонд): 1 700 000 EUR (CBC Kolarctic)
-
(2018—2021) Будь технарем! Разработка общих подходов к вовлечению молодежи в техническую и научную сферу
Название: BeTech: Development of common approaches to involvement youth into science and technical sphere
Период: Осень 2018 — Осень 2021
Страны: Норвегия, Финляндия
Цели:
- Образовательная —
- Научная — разработка научно обоснованных общих подходов для повышения мотивации школьников к изучению естественных и математических наук в странах Баренцева Евро-Арктического Региона
- Социально-культурная — знакомство школьников БЕАР с возможностями получения STEM образования и трудоустройства на местных предприятиях.
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 139 561 EUR (CBC Kolarctic)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2020—2021) История педагогики для поддержания разнообразия и мира в Арктике
Название: History of pedagogy for Аrctic diversity and peace
Период: Осень 2020 — Весна 2021
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная — разработка онлайн-курса на английском языке для студентов МАГУ и UiT — the Arctic University of Norway c перспективой привлечения вузов сети UArctic «Педагогическое образование для социальной справедливости и разнообразия в образовании».
- Научная -
- Социально-культурная —
Результаты: текущий проект
Финансирование (фонд): 40 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: TBA
-
(2016—2021) CLINF: Влияние изменений климата на эпидемиологию инфекционных заболеваний и воздействие на северные
сообщества
Название: CLINF: Climate-change effects on the epidemiology of infectious diseases and the impacts on Northern societies
Период: 2016-2021
Страны: Норвегия, Финляндия, Швеция, Гренландия, Исландия, США, Канада
Цели:
- Образовательная —
- Научная — моделирование распространения инфекционных заболеваний и сопутствующих социальных, экономических и экологических процессов в условиях изменяющегося климата
- Социально-культурная —
Результаты: см. Сайт
Фонд: NordForsk Arctic Programme
-
(2018-2020) Умный Север: Устойчивое развитие и управление через практики прямого участия на Крайнем Севере
Название: SMARTNORTH
Период: сентябрь 2018 — август 2020
Основная цель проекта: предоставление новых теоретических и практических знаний о потенциальных проблемах и возможностях совместного управления как решения для устойчивого развития сообществ на Крайнем Севере.
Финансирование (фонд): 2 670 000 норвежских крон (Исследовательский совет Норвегии)
-
(2019) Визит кафедры математики, физики и информационных технологий на кафедру педагогики Арктического университета
Норвегии
Название: Visit of the delegation from MASU Department of Mathematics, Physics and Programming to UiT — the Arctic University of Norway Department of Teacher Education and Pedagogy (Alta)
Период: Осень 2019
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — знакомство с научно-образовательной деятельностью кафедр, обсуждение вопросов взаимодействия и сотрудничества в области подготовки будущих учителей естественных наук.
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 24 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2018) Дни русской культуры и русского языка в Норвегии
Название: Дни русской культуры и русского языка в Норвегии
Период: Весна 2018
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — популяризация русского языка и культуры в Северной Норвегии
Результаты: проведена серия мероприятий в г. Киркенес (Норвегия)
Финансирование (фонд): 960 000 RUB (федеральная целевая программа «Русский язык»)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2018) Развитие картины мира у детей в практике дошкольного образования России и Норвегии: путь к созданию нового общества
Название: Children’s development of worldview in preschool education in Russia and Norway: the way to the new society’s consciousness.
Период: Осень 2018
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — знакомство с наработками Российских и Норвежских коллег по теме дошкольной педагогики и философии образования, представление докладов, планирование совместной публикационной активности
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 16 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2018) Синхронизация стратегий российского и норвежского высшего образования II
Название: Administrative staff exchange on issues of synchronizing the strategies of Russian and Norwegian higher education
Период: Осень 2018
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — обсуждение перспектив синхронизации научно-образовательной деятельности МАГУ и UiT — the Arctic University of Norway
Результаты: проведены 2 семинара
Финансирование (фонд): 38 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2017) Миграционные процессы и миграционная политика в Баренц-регионе
Название: Migration processes and migration politics in the Barents region
Период: Осень 2017
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — обсуждение проблематик Сирийского миграционного кризиса, адаптации мигрантов, зависимости регионального экономического развития от трудовой миграции и т.д.
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 20 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2017) Визит научно-исследовательской лаборатории «Компьютерное моделирование физических процессов в околоземной среде» в
Арктический университет Норвегии
Название: Visit of scientific delegation to the Department of Physics and Technology
Период: Осень 2017
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — обсуждение перспектив сотрудничества по тематике исследований космической погоды
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 25 000 NOK (Barents+)
-
(2018) Синхронизация стратегий российского и норвежского высшего образования
Название: Administrative exchange to share experiences on the merger processes and discuss implementation of the joint programs.
Период: Осень 2017
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная —
- Социально-культурная — обсуждение перспектив синхронизации научно-образовательной деятельности МАГУ и Nord University
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 35 000 NOK (Barents+)
Материалы / ресурсы: Новость
-
(2012—2015) Дети Арктики в сети
Название: ArctiChidren InNet
Период: Весна 2012 — Весна 2015
Страны: Норвегия, Финляндия, Швеция
Цели:
- Образовательная —
- Научная — разработка новых подходов для улучшения общего состояния здоровья школьников (физического, психологического, эмоционального, социального и духовного) на основе информационно-коммуникационных технологий
- Социально-культурная — внедрение научно-исследовательских и образовательных практик через создание виртуальной оболочки для коммуникации школьников со специалистами в сфере психосоциального здоровья и благополучия
Финансирование (фонд): 89 854 EUR (Kolarctic ENPI)
Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»
-
(2012—2015) Школа для всех — Развитие инклюзивного образования
Название: A School for all — Development of Inclusive education
Период: Лето 2012 — Весна 2015
Страны: Финляндия
Цели:
- Образовательная —
- Научная — разработка подхода к организации образовательной деятельности в Арктическом регионе с учетом потребностей лиц с физическими и психологическими особенностями.
- Социально-культурная — Развитие инклюзии в школах, продвижение идеи дружелюбной и инклюзивной образовательной среды в учебных заведениях для людей с особыми потребностями
Финансирование (фонд): 258 915 NOK (Kolarctic ENPI)
Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»
-
(2011—2014) Молодые инновационные предприниматели
Название: Young Innovative Entrepreneurs
Период: Весна 2011 — Зима 2014
Страны: Норвегия, Финляндия
Цели:
- Образовательная — реализация дополнительной образовательной программы/модуля по трансграничному предпринимательству в Баренцевом регионе
- Научная —
- Социально-культурная — создание широкой системы поддержки реализации новаторских идей молодых предпринимателей в Баренцевом регионе
Результаты: маркетинговые и инновационные решения для представителей местного бизнеса, учебная программа.
Финансирование (фонд): 29 800 EUR (Kolarctic ENPI)
-
(2011—2013) Баренцев трансграничный университет
Название: BCBU+ Barents Cross-Border University
Период: 2011 — 2013
Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия
Цели:
- Образовательная — разработка регионально-специфичных программ магистратуры, нацеленных на нужды местного рынка труда
- Научная — разработка модели лучших практик по академическому сотрудничеству в Баренцевом регионе с учетом экономически эффективных средств организации учебного процесса
- Социально-культурная —
Финансирование (фонд): 13 641 EUR (Kolarctic ENPI)
Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»
-
(2010—2013) БАРТ: Развитие частно-государственного партнерства в сфере туризма в Баренцевом регионе
Название: BART: Private-public partnership in the Barents Tourism
Период: Зима 2010 — Лето 2013
Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная — оценка проблемных зон туристической индустрии Баренц региона (проведение социологического исследования). Разработка моделей сотрудничества между участниками туристической отрасли Баренц региона (образовательные учреждения, региональные власти, бизнес и т.д.)
- Социально-культурная —
Финансирование (фонд): 65 546 EUR (Kolarctic ENPI)
Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»
-
(2011—2013) CETIA — Окружающая среда прибрежных территорий, технологии и инновации в Арктике
Название: CETIA — Coastal environment, technology and innovation in the Arctic
Период: Лето 2011 — Лето 2013
Страны: Швеция, Норвегия
Цели:
- Образовательная — разработка магистратской программы «Окружающая среда Арктики», академический обмен преподавателями
- Научная — сравнение альтернативных методов оценки чувствительности прибрежных экосистем; разработка молекулярных инструментов для мониторинга микробных сообществ, используемых для биоремедиации нефтяных разливов; анализ надежности и ремонтопригодности искусственных сорбентов и биоремедиации на основе водорослей; обоснование анализа поведения краба в качестве индикаторного вида для мониторинга нефтяных загрязнений
- Социально-культурная —
Финансирование (фонд): 85 245 EUR (Kolarctic ENPI)
Материалы / ресурсы: -
-
(2010—2012) Английский язык в школах приграничья
Название: English in Borderland Schools
Период: Осень 2010 — Весна 2012
Страны: Норвегия
Цели:
- Образовательная — повышение педагогической компетентности учителей английского языка в школах приграничных территорий России и Норвегии (Печенгский район и коммуна Сёр-Варангер)
- Научная —
- Социально-культурная —
Финансирование (фонд): 153 600 NOK (Barents Secretariat)
-
(2006—2008) Дети Арктики II
Название: ArctiChildren II
Период: 2006 — 2008
Страны: Финляндия, Швеция, Норвегия
Цели:
- Образовательная —
- Научная — формирование комплексного подхода к обеспечению психосоциального благополучия детей и подростков Арктического региона на Европейском Севере
- Социально-культурная —
Результаты: проведен семинар
Финансирование (фонд): 4 320 000 RUB (Interreg-Tacis)
Материалы / ресурсы: см. «Результаты международной деятельности»
-
(2017) Комплексная транспортировка нефти в условиях Арктики
Период: 2017
Основная цель проекта: научное обоснование новых представлений, развивающих концепцию так называемого «холодного потока», которая позволит достичь серьезного усовершенствования технологии транспортировки сырой нефти применительно к сложным условиям Арктики. Предлагается альтернативный новый подход для повышения текучести жидкости и устранения образования гидратных пробок в транспортных линиях.
Основная задача: определение необходимых условий для создания устойчивых эмульсионных систем вода (рассол)-в-нефти, в которых образование гидратов происходит на микроуровне непосредственно в трубопроводе. Развиваемый альтернативный метод позволяет обеспечить в потоке формирование дисперсии типа лёд-в-нефти с низкой вязкостью и, как следствие, принципиальное снижение энергетических затрат при транспортировке. В рамках решения этой задачи предполагается провести комплексные экспериментальные исследования многокомпонентных эмульсионных систем и дисперсий на основе нефти.
Партнер проекта: лаборатория Ugelstad в Норвежском университете науки и технологии (Ugelstad Laboratory at the Norwegian University of Science and Technology, NTNU).
-
(2017-2019) МАРПАРТ2-МАН Координация совместных действий по реагированию на чрезвычайные ситуации на Крайнем Севере»:
объединенная рабочая группа по управлению и координации мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций на Крайнем Севере
Название: «MARPART2-MAN»
Период: декабрь 2017 — июнь 2019
Основная цель проекта: изучить потребности в компетенциях, необходимых для выполнения требований международных договоров в сфере реагирования в чрезвычайных ситуациях на Крайнем Севере, повысить уровень экспертных знаний в области предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций всех участвующих сторон, улучшить содержание образовательных программ и курсов подготовки кадров для совместных учений и операций посредством обмена опытом внутри и между организациями, учебными заведениями и министерствами чрезвычайных дел.
Ожидаемые результаты: - разработка специальных учебных программ; - выполнение плана более экономически эффективных и профессионально ориентированных учебно — тренировочных операций и упражнений.
Финансирование (фонд): средства Университета Норд, Администрации губернии Нурланд, программы «Арктика 2030» МИД Норвегии.
-
(2015 — 2018) Устойчивая энергетика в пищевых производствах
Период: январь 2015 — декабрь 2018
Основная цель проекта: установление научных и образовательных связей между Норвежским университетом науки и технологий и Мурманским государственным техническим университетом в сфере устойчивого потребления энергии при производстве продуктов питания. Совместная образовательная и исследовательская деятельность в области энергоэффективного производства пищевых продуктов будет способствовать улучшению экологической обстановки в северных регионах Европы и Скандинавии путем уменьшения выбросов CO2 (и его эквивалентов) и безопасного использования природных ресурсов.
Финансирование (фонд): 716 500 NOK (грант Норвежского центра международного сотрудничества в образовании (SIU)).
-
(2015 — 2016) Коллоидная химия и реология в добыче и переработке сырой нефти
Период: январь 2015 — июнь 2016
Основная цель проекта: установить профессиональные связи между профессорско-преподавательским составом университетов- партнеров, повысить компетенции преподавателей и аспирантов в области коллоидной химии и реологии посредством семинаров и стажировок.
Ожидаемые результаты: - разработка краткосрочного обучающего курса на английском языке и внедрение его в учебный процесс; - издание методических рекомендаций для преподавателей по методике преподавания коллоидной химии для обучающихся на специальностях «Нефтегазовое дело» и «Химия».
Финансирование (фонд): 300 000 NOK (грант Норвежского центра международного сотрудничества в образовании (SIU)).
-
(2014-2017) Предотвращение чрезвычайных ситуаций на море и международное сотрудничество на Крайнем Севере
Название: MARPARТ
Период: январь 2014 — декабрь 2017
Основная цель проекта: улучшение понимания комплексности совместных операций, требуемых ресурсов, альтернативной организационной модели и инструментов управления для осуществления оперативного координирования и контроля морских операций на Крайнем Севере.
Ожидаемые результаты: - планируется сбор материала и проведение аналитических исследований по следующим направлениям: 1. Морская экономическая деятельность в перспективе и модели риска на Крайнем Севере. 2. Изучение зон ответственности, институционных структур, ресурсов и стратегий стран-участниц проекта для создания системы трансграничного сотрудничества на море. 3. Анализ альтернативных концепций участников проекта по предотвращению/ликвидации чрезвычайных ситуаций на море в северных широтах.
Финансирование (фонд): Университета Нурланд, фюльке Нурланд и программы «Баренц 2020» МИД Норвегии.
-
(2013−2015) Разработка инновационных и экологически безопасных рецептур технологических жидкостей
Период: 2013−2015 гг.
Основная цель проекта: повышение качества строительства и эксплуатации нефтяных и газовых скважин на шельфе Арктических морей с помощью применения разработанных в ходе проекта рецептур технологических жидкостей и повышение уровня профессиональных компетенций будущих специалистов нефтегазовой отрасли.
Ожидаемые результаты: - разработка эффективных и экологически безопасных технологических жидкостей, состав которых сложен, специфичен и индивидуален для каждого месторождения. Создание таких рецептур позволит повысить дебит скважины, сократить сроки освоения месторождения, повысить нефтеотдачу и минимизировать вредное воздействие на проницаемость продуктивного горизонта.
Финансирование (фонд): 3,5 млн руб. (ООО «Статойл»)
-
(2012−2015) Арктический мост: Сотрудничество в образовании и подготовке научных кадров в области управления в добывающих
отраслях на Крайнем Севере
Период: 2012−2015 гг.
Основная цель проекта: поспособствовать наращиванию компетенций путем вовлечения молодых ученых и аспирантов в исследовательскую деятельность, связанную с промышленностью на Крайнем Севере. Важно изучить возможность гармонизации программ послевузовского образования. На текущий момент в России и Норвегии реализуются разные подходы к разработке программ аспирантуры и PhD, которые выражаются и в разном уровне присваиваемых квалификаций, и в разном содержании программ и требованиях к диссертациям.
Задачи проекта:
- разработать модель российско-норвежского сотрудничества в области аспирантуры/программ PhD;
- поэтапно реализовать совместный обучающий курс по проведению исследований;
- организовать совместную аттестационную комиссию по защите диссертаций;
- продвигать в долгосрочной перспективе академическую науку и привлекательность высшего и послевузовского образования в области управления на Крайнем Севере;
- развивать и поддерживать международное сотрудничество.
-
(2013) Бизнес-практика для будущего
Период: 2013
Основная цель проекта: 1) разработать практически применимые бизнес-идеи и бизнес-модели для участвующих фирм, чтобы способствовать их выходу развитию; 2) разработать и апробировать методику обучения предпринимательству для студентов (неэкономических специальностей), которую можно использовать в международном аспекте.
Задачи проекта: каждый семестр международная студенческая группа будет работать в виртуальной лаборатории над заданием, которое дадут компании. По окончанию работы он-лайн студенты и компании будут встречаться на инновационном бизнес-семинаре длительностью 7 дней. В течение семинара идеи и предложения студенческих групп получат окончательное оформление и будут представлены компаниям. Также на инновационных бизнес-семинарах будут присутствовать члены ассоциаций бизнеса и представители муниципалитетов.
Финансирование (фонд): ИЕСП-ПС Коларктик
-
(2012−2015) Бюджетная реформа в России на уровне муниципального самоуправления: последствия и противоречия
Период: 2012−2015 гг.
Основная цель проекта: рассмотреть развитие российских муниципалитетов Северо-западного региона России с той точки зрения, как практика местного бюджетирования изменяется в связи с федеральными реформами управления государственным сектором. Применяемая система бюджетирования будет изучаться с точки зрения русской истории, а также в сравнении с международными перспективами и тенденциями развития. Проект также рассмотрит роль и культуру российской исполнительной власти на уровне местного самоуправления, особенно взаимодействие государственных структур в практике составления бюджета.
Финансирование (фонд): Исследовательский совет Норвегии
-
(2012−2015) Развитие образования и исследований в рыбохозяйственной отрасли
Период: январь 2012 — декабрь 2015
Основная цель проекта: развитие сотрудничества между МГТУ и Университетом Тромсе — Арктическим университетом Норвегии в области управления рыбными ресурсами Баренц региона путем создания совместных образовательных продуктов, расширения научно-исследовательской сети и проведения совместных исследований.
Ожидаемые результаты: - Разработка и преподавание на постоянной основе трех учебных курсов на английском языке в рамках будущей программы международной магистратуры «Международный рыбный менеджмент» — «Морская и рыбохозяйственная биология, технологии вылова, аквакультура» «Управление рыбохозяйственным комплексом» «Русский язык и культура».
- Проведение совместных конференций и семинаров;
- Повышение студенческой и преподавательской мобильности;
-Выделение студентам МГТУ трех стипендий для прохождения 2-летнего обучения в Университете Тромсе на программе магистратуры «Международный рыбный менеджмент».
Финансирование (фонд): Центр международного сотрудничества в образовании Норвегии (SIU)
-
(2012−2015) Выбросы твердых сажистых частиц в Арктическом регионе: снижение выбросов стационарными и транспортными дизельными
установками
Период: 2012 — 2015
Основная цель проекта: разработка детальной методологии, основанной на существующих данных и данных, полученных в ходе реализации проекта по выявлению основных источников выбросов черного углерода в атмосферу. Решение задач, поставленных в проекте, будет способствовать уменьшению выбросов стационарными и транспортными дизельными установками.
-
(2013−2014) Энергоэффективное строительство на Крайнем севере — трансграничные исследования и усиление коммерческих связей
Период: 2013−2014 гг.
Основная цель проекта: способствовать развитию приграничного сотрудничества и разработке новейших глубоко специализированных строительных технологий, которые могут обеспечить экономическую, экологическую и энергетическую эффективность в условиях Крайнего Севера.
Ожидаемые результаты: создание Интернет- портала для маркетинга коммерческих товаров и услуг, а также исследований и разработок, направленных на создание энергоэффективных строительных технологий, приспособленных к условиям Крайнего Севера. Размещенные на портале исследования и разработки будут являться результатом деятельности проектной группы.
Финансирование (фонд): ИЕСП-ПС Коларктик
-
(2011−2014) Интеллектуальные транспортные системы (CITISET)
Период: 2011−2014 гг.
Основная цель проекта: Разработка улучшенных, основанных на опыте ЕС, междисциплинарных магистерских и аспирантских программ по специальности «Интеллектуальные транспортные системы» (ИТС), направленных на интегрирование современных телекоммуникационных и информационных технологий в системы управления и регулирования авиа-, водо-, авто-, ж/д транспортных потоков, и их введение в учебный план участвующих в проекте университетов.
-
(2011−2014) Создание Центра ЕС в Баренц регионе России
Период: 2011−2014 гг.
Основная цель проекта: повышение уровня информированности преподавателей, студентов, представителей власти, институтов гражданского общества и общественности в Баренц регионе России о вопросах, касающихся ЕС (структура, политика, экономика, право, европейская интеграция, Болонский процесс, отношения между Россией и ЕС и т. д.).
Ожидаемые результаты:
- усовершенствование навыков и знаний преподавателей вузов Баренц-региона России;
- улучшение существующих и разработка новых курсов на темы, связанные с ЕС на английском языке, внедрение новых курсов в дистанционной форме;
- усовершенствование знаний студентов и исследователей по вопросам ЕС, сотрудничества между ЕС и российскими региональными органами власти и институтами гражданского общества, принципам и основам международного сотрудничества и проектного менеджмента, принципам работы с европейскими донорскими организациями и фондами;
- создание и организация эффективного функционирования информационной обучающей структуры, предоставление информационно-консультационных услуг по возможностям осуществления академической мобильности, распространение информации о конкурсах, грантах, тендерах и мероприятиях, проводимыми ЕС, европейскими институтами и организациями;
- организация ежегодной Международной летней школы по вопросам ЕС, организация и проведение ежегодных мероприятий в рамках Дня Европы.
Финансирование (фонд): € 624 800
-
(2010−2012) Создание сети сотрудничества по профилактике наркомании в Мурманской области
Период: 2011−2014 гг.
Основная цель проекта: проведение совместных исследований с целью разработки целенаправленных мер по проблемам наркомании среди подростков и молодежи с их последующей публикацией.
Финансирование (фонд): Министерство иностранных дел Финляндии
-
(2009 – 2012) Создание общей арены для развития знаний в области логистики и транспорта в северных регионах
Период: 2009 – 2012 гг.
Основная цель проекта: развитие научной и образовательной деятельности в области логистики и транспорта в вузах — участниках проекта.
Ожидаемые результаты: разработка курсов по логистике и транспорту (а также обучение) согласно требованиям международных стандартов, проведение дополнительной подготовки преподавателей, научных исследований, семинаров и рабочих встреч. Содержание курсов и направление исследований напрямую связано с практическими задачами промышленных предприятий, работающих в северных регионах.
Финансирование (фонд): 1 миллион норвежских крон
-
(2009) Проект «Молодежное предпринимательство в Баренц регионе»
Название: «YE» (Young Entrepreneurs in the Barents region)
Основная цель проекта: открытие новых возможностей для развития международных деловых связей.
Ожидаемые результаты: углубление знаний в и опыта международного предпринимательства; создание предпосылок к развитию участниками проекта собственных конкурентоспособных предприятий при помощи знаний/развития предприятий и создания сети.
-
(2008) Сотрудничество в области экологически — морфологических исследований воспроизводства и развития морских рыб —
возможного объекта морских культур
Период: 2008−2013
Основная цель проекта: совместная научная работа (сбор данных, лабораторные исследования), разработка совместных курсов.
Финансирование (фонд): Министерство иностранных дел Норвегии.
-
Международный проект между Северной Норвегией и Мурманском в сфере рыбной промышленности
Период: 2008−2010
Основная цель проекта: развитие приграничного сотрудничества между российскими и норвежскими предприятиями рыбной промышленности, исследования возможностей создания в будущем приграничного рыбного кластера и его роли в укреплении сотрудничества в рыбной отрасли между двумя странами.
В рамках проекта проводились исследования по трем направлениям: 1) биология; 2) рынки; 3) биоэкономика.
Результаты: публикация в научном сборнике статей по материалам международной научно-практической конференции «Развитие рыбопромышленного и нефтегазового бизнеса в Арктическом регионе» (12.03.2010 г.) под названием: Cross-border Ventures and Their Unique Border-Сrossing Strategies. The Case of Kirkenes (Трансграничное сотрудничество между норвежскими и российскими рыбопромышленными компаниями). Подготовлены материалы для учебных программ, а также лекционных и практических занятий по курсу: «Международная торговля и логистика».
Финансирование (фонд): 500 000 Норвежских Крон, Министерство иностранных дел Норвегии.
-
(2008) Альянс Университетов
Основная цель проекта: разработка и реализация международных образовательных программ различного уровня, основанных на принципах Болонского процесса.
Результаты: реализация сотрудничества на основе краткосрочных образовательных программ (от 2 недель до 1 семестра), и по программам магистратуры и аспирантуры. Студенты МГТУ имеют возможность пройти обучение в Университете Нурланд в течение 1 семестра или принять участие в Международной летней школе Университета Нурланд. Выпускники могут продолжить образование по программе PhD.
-
(2008) FP6: Шестая рамочная программа Евросоюза для ученых
Основная цель проекта: Эта программа направлена на расширение научно-исследовательского потенциала Евросоюза и стран с развитым научным потенциалом, где Россия занимает привилегированное положение. В рамках программы выделяются гранты на реализацию проектов.
-
(2008) Студенческое самоуправление
Название: Students Empowerment
Основная цель проекта: познакомиться с опытом студенческих организаций Голландии и использовать этот опыт для развития студенческого самоуправления в МГТУ, содействовать установлению дружеских и деловых контактов между студентами Мурманска и Гронингена во время взаимных визитов и совместной работы по решению конкретных задач.
Результаты: организация визитов, реализация студенческих мини- проектов.
Финансирование (фонд): реализуется совместно и при финансовой поддержке офиса города-побратима Гронингена.
-
(2005) Проект «Ледокол»
Название: Баренц: Развитие местного и регионального партнерства (2004 — 2008)
Основная цель проекта: направлен на региональное развитие, где университет играет роль не ключевого, а со-партнера, вносящего свой вклад в качестве научного и образовательного центра; развитие внутри муниципалитетов, основанное на поддержании инициативы людей, живущих в конкретном населенном пункте. В качестве глобальных целей проект декларирует укрепление демократии, местное развитие, развитие социального капитала, социально-направленного предпринимательства и международного сотрудничества на уровне муниципалитетов.
Результаты: сбор и обобщение информации, накопленной в проекте.
Финансирование (фонд): СИДА (Шведское независимое агентство по развитию)
-
(2004) Эрасмус-Мундус действие 4. Развитие международной маркетинговой сети для продвижения системы высшего образования Баренц
региона
Название: Erasmus Mundus
Основная цель проекта: разработкa международной маркетинговой сети путем совместно выработанных стратегических административных и рекламных инструментов для того, чтобы реализовать высшее образование Баренц региона в мире.
Ожидаемые результаты: развитие и обеспечение мобильности студентов и академического состава высших образовательных учреждений, повышение информированности академической общественности о возможностях, проблемах систем высшего образования Баренц региона, а также о способах совместного их решения и методах сотрудничества; создание веб-сайтов.
Финансирование (фонд): Еврокомиссия, в рамках программы Эрасмус Мундус.
Результаты международной деятельности
Год | Тип | Название | Страны | Примечание |
---|---|---|---|---|
2022 | Статья | Possibilities of Sustainable Development Including Improvement in Air Quality for the City of Murmansk‐Examples of Best Practice from Scandinavia | Польша | |
2022 | Статья | Comparing the Effectiveness of Massive Open Online Course (MOOC) and Flipped Instruction on EFL Learners' Reading Comprehension | КНР, Саудовская Аравия, Индонезия, Ирак, Иран | |
2022 | Статья | Investigation of STEM Subject and Career Aspirations of Lower Secondary School Students in the North Calotte Region of Finland, Norway, and Russia | Финляндия, Норвегия | |
2022 | Статья | Spatial Structure of the Illuminated Area of the Auroral Hiss Based on Ground-Based Observations at Auroral Latitudes | Финляндия | |
2022 | Сборник статей | RIDGE – A Sustainable Network of HEIs and SMEs in the Barents Region: Bridging Communities of Stakeholders to Enhance Regional Pursuits | Финляндия, Норвегия |
Год | Тип | Название | Страны | Примечание |
---|---|---|---|---|
2014 | Глава книги | Russland kommer nærmere. Norge og Russland 1814—1917 | Норвегия | |
2013 | Книга | Learning from our neighbours: inclusive education in the making | Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия | В рамках научно-образовательного проекта ENPI Kolarctic "A School for all – Development of Inclusive education" |
2013 | Книга | BCBU+ Handbook: A guide to establishing a virtual cross-boarder campus for the BCBU network | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Barents Cross Border University Development Project 2011—2013 (BCBU+)" |
2013 | Книга | Interregional tourism cooperation: Experiences from the Barents | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Public-Private Partnership in Barents Tourism (BART)" |
2013 | Книга | Barents tourism : action plan (2nd edition) | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта Kolarctic ENPI CBC Programme "Public-Private Partnership in Barents Tourism (BART)" |
2008 | Книга (электронная версия недоступна) | Психосоциальное благополучие детей Арктики | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта INTERREG TACIS "ArctiChidren II 2006-2008 the Cross-border Training Program for Supporting School Education to Promote Psychosocial Well-being in the Barents Region" |
2008 | Книга | Crystals of schoolchildren's well-being : cross-border training material for promoting psychosocial well-being through school education | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта INTERREG TACIS "ArctiChidren II 2006-2008 the Cross-border Training Program for Supporting School Education to Promote Psychosocial Well-being in the Barents Region" |
2007 | Книга | School, Culture and Well-Being ArctiChildren Research and Development Findings from Northern Finland, Sweden and Norway, and North-West Russia | Финляндия, Швеция, Норвегия | В рамках научно-образовательного проекта Interreg III A North Programme и Finnish Neighbourhood Area Funding programme "ArctiChildren I – the Development and Research project of the Psychosocial Well-being of Children and Youth in the Arctic" |
2007 | Глава монографии | Cross-cultural communication and ethics identities | Норвегия, Германия, Финляндия, Швеция | |
2005 | Глава книги | NORGE-RUSSLAND Naboer gjennom 1000 år | Норвегия | |
2007 | Глава монографии | The industrialization process of the Barents region | Норвегия, Германия, Финляндия, Швеция |
Любой студент МАУ имеет право пройти обучение иностранном вузе или принять участие в международных проектах и мероприятиях. Это может быть:
- семестр или год по обмену;
- тематические лагери, курсы и проекты за рубежом;
- онлайн-курсы с получением сертификата иностранного университета
- волонтёрство на международных фестивалях и многое другое.
Каждая программа имеет свои специфику, требования и возможности платного или бесплатного участия.
МАУ публикует актуальные конкурсы в своём Telegram канале, а также на
страничке VK и в новостях на сайте.
Полезные ссылки:
По запросу университет может предоставить обучающемуся МАУ сертификат для подтверждения уровня владения английским языком.
Сертификат не является эквивалентом официальных систем тестирования (IELTS, TOEFL, FCE, KET и т.д.) и выдается обучающемуся для участия в программах мобильности после собеседования и рекомендации преподавателя.
Для получения сертификата обращайтесь в отдел международного сотрудничества МАУ.
Все выпускники МАУ (и его предшественников – МАГУ, МГТУ, МГГУ, МГПУ, МГПИ, МУИ, МВМУ, МВИМУ, МГАРФ) могут оформить Европейское приложение к диплому о высшем образовании на английском языке (ЕПД, European Diploma Supplement – см. Положение МАУ).
Это аналог нотариально-заверенного перевода диплома, который содержит информацию о программе обучения и включает пересчет учебных часов в зачетные единицы ECTS (при необходимости).
Чтобы заказать документ, обратитесь в отдел международного сотрудничества МАУ, следуя инструкции для заявителей и заполнив указанный комплект документов.
Срок оформления ЕПД – 30 рабочих дней с момента оплаты. Готовый документ можно получить лично или по почте, а также через доверенное лицо.
Стоимость услуги – 6000 рублей.
Обратите внимание: ЕПД не является заменой оригинала диплома, его наличие не означает автоматического признания образования в иностранном государстве (уточняйте подробности в организациях, в которые планируете предъявить документ).