Российское и норвежское образование: точки соприкосновения
Как изучают математику норвежские школьники? Чем живут студенты — будущие учителя естественных наук? Какие исследования интересны норвежским коллегам из Арктического университета? Эти и другие, не менее интересные и важные вопросы обсуждали представители Мурманского арктического государственного университета и Норвежского арктического университета (UiT) на семинаре «Сотрудничество в педагогическом образовании», который состоялся в Альте (Норвегия).
Делегация МАГУ включала в себя преподавателей кафедры МФиИТ (Ирина Лазарева, Вера Левитес, Ася Ляш, Олег Ляш) и представители отдела международного сотрудничества (Инна Рыжкова и Юлия Шестова).
Преподаватели кафедры математики, физики и информационных технологий представили коллегам с кафедры образования Норвежского арктического университета основные направления, по которым работает кафедра — как в области подготовки будущих учителей математики, физики и информатики, так и в области подготовки ИТ-специалистов.
Интересными были представленные исследования, реализуемые норвежскими преподавателями и затрагивающие такие вопросы, как природосообразность дошкольного воспитания, эффективное использование учебно-методической литературы на уроке, возможности математического образования для обучающихся с низкой успеваемостью. В ходе семинара также обсуждались вопросы организации педагогической практики студентов, использование дистанционных технологий обучения и особенности российской и норвежской системы высшего образования.
Практическая часть семинара включала в себя посещение уроков математики в старшей школе (8-10 классы) и занятие по геологии для будущих учителей естественных наук.
В заключении семинара прошел круглый стол, на котором обсуждались вопросы дальнейшего взаимодействия и сотрудничества в области подготовки будущих учителей естественных наук.