Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Студенты МАГУ разработают мобильное приложение для первокурсников и абитуриентов

  • 27 мая 2020
  • 3432

Волнение, неуверенность и много вопросов — поначалу первокурсникам Мурманского арктического государственного университета бывает сложно ориентироваться в новой обстановке. Чтобы помочь им, студенты МАГУ к следующему учебному году разработают мобильное приложение «Знакомство с МАГУ», которое поможет «новичкам» освоиться в первые месяцы учёбы. Приложение будет играть роль проводника по университету, подскажет, где находится нужный корпус, поделится лайфхаками студенческой жизни и познакомит с традициями и историей вуза.

Идея создать информационно-развлекательное приложение появилась ещё в 2018 году, но разработка проекта началась только сейчас благодаря инициативе первокурсника-программиста Валерия Лямина. Работа велась в рамках дисциплины «Университетский проект», которая призвана объединить студентов разных направлений для командной работы. Сейчас в команде разработчиков пять человек, среди которых студенты 2 курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика» и «Биология». Наставник проекта — кандидат технических наук, доцент кафедры математики, физики и информационных технологий МАГУ Иван Федорович Запорожцев.

«Знакомство с МАГУ» — это не просто приложение с информацией о вузе, а интерактивный квест с игровыми персонажами и заданиями. Работа над проектом стала серьезным испытанием для студентов. Чтобы воплотить идею в жизнь, участники команды прошли специальный курс «Основы проектной деятельности».

«Нашей целью было придумать, как познакомить ребят с МАГУ — предложить современную форму мероприятий, которая без скучных текстов привлекла бы новых студентов. В итоге мы разработали целый квест с сюжетами из жизни университета», — рассказала участница проектной команды Владислава Кононюк.

Пользователям будет предложено несколько видов заданий на коммуникацию, внимательность, эрудицию, знания топографии, ботаники и истории. Например, найти qr-код, сигнальное изображение или bluetooth-маячок, пройти мини-игру (в реальном мире и в смартфоне), ввести код в поле ввода, ответить на вопросы теста. Если у игрока возникнут трудности при прохождении квеста, ему поможет игровой персонаж.

На данном этапе у разработчиков готов прототип приложения — студенты провели внутреннее тестирование, добавили игровые бонусы — артефакты, создали концепт-арты персонажей и интерфейс, составили экскурсионный маршрут по территории вуза, написали большой литературный сценарий.

«Планировалось провести эксперимент на местности, — проверить работу маячков и прочие технические моменты. И, само собой, вообще оценить — как смогут справиться с квестом люди, не обучающиеся в МАГУ или не знакомые со сценарием. К сожалению, сроки эксперимента попали ровно в начало пандемии и провести его мы не смогли. Но он, как и в целом дальнейшая работа над проектом — в перспективе!», — добавила Владислава.

Впереди ребятам предстоит много работы: разработчики приложения ищут к себе в команду художников, сценаристов и pr-менеджеров. Все желающие помочь в развитии проекта могут обращаться к куратору — Ивану Федоровичу Запорожцеву (zaporozhtsev.if@gmail.com)

Поделитесь ссылкой