Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Сторителлинг и ораторское искусство: для будущих журналистов МАГУ прошли мастер-классы

  • 11 декабря 2020
  • 2534

Читальный зал Мурманского арктического государственного университета 11 декабря надолго оккупировали студенты-журналисты. В рамках «Масловских чтений» для будущих корреспондентов провели мастер-классы. Ребята узнали о подготовке ораторских выступлений и принципах написания современных художественных текстов.

Мастер-класс «Основы публичного выступления» провела доцент кафедры филологии и медиакоммуникаций Надежда Владимировна Хохлина. На мероприятии ребята узнали, как психологически и физически настроить себя на выступление перед большой аудиторией. Особое внимание было уделено жестам и позе выступающего, артикуляции и мимике — техническим характеристикам говорения.

«Чтобы настроить себя на публичное выступление, необходимо физически поработать: сделать зарядку или дыхательную гимнастику. Это настраивает мозг на продуктивную работу. Не менее важно репетировать речь перед зеркалом. Когда мы видим в отражении недостатки своих жестов и движений, то непроизвольно начинаем себя воспитывать», — поделилась Надежда Владимировна.

Студентам предложили сделать упражнение на улучшение дикции при помощи пробок от шампанского. Для этого нужно зажать ее между зубами и читать скороговорки попеременно: то с пробкой, то без нее. Помните, как Нина Соломатина в фильме «Карнавал» читала «Кукушка кукушонку купила капюшон» с орехами за щеками? А ведь она использовала тот же принцип, чтобы развить речь и поступить в театральный.

«После упражнения мы понимаем, насколько проще становится говорить после такого рода препятствия для речи. Через тернии к звездам», — дополнила Надежда Владимировна.

Доцент кафедры филологии и медиакоммуникаций Лада Юрьевна Карицкая в настоящий момент проходит обучение в Сценарной мастерской Александра Молчанова в Москве. Преподаватель поделилась практическим опытом со студентами на мастер-классе «От героя к истории: принципы современного сторителлинга».

«Люди рассказывали истории с древних времен: у костра, во дворцах. Но сторителлинг — не просто рассказ. Это то, что позволяет эмоционально вовлечь читателя в событие. Ребята сегодня попробуют сделать несколько упражнений. Например, «Алмаз героя» можно применить к своему герою, это означает совокупность разных граней характера персонажа. Но сегодня мы исследовали не героя, а себя, ведь именно с этого начинается любой творческий акт», — рассказала Лада Юрьевна.

Преподаватель также заинтересовала студентов вопросом, почему между героями в рамках истории возникают конфликты. Аудитория разделилась на группы, чтобы придумать короткий рассказ, поместив нескольких персонажей в «замкнутое пространство».

Благодаря применению драматургических инструментов в журналистике будущие корреспонденты МАГУ теперь знают, какие существуют классические элементы романа, как изобразить характер, из каких циклов состоит история и каких штампов нужно избегать при сочинительстве.

«Изучая драматургию, человек начинает по-другому смотреть на производство журналистского текста. Мы погружаемся в понимание характера героя», — отметила Лада Юрьевна.

О том, как стороны главного героя воплощаются в трех актах, участники мастер-класса узнали, посмотрев короткометражный фильм «Проценты». На протяжении 18 минут у зрителей неоднократно поменялось отношение к персонажу.

Поделитесь ссылкой