Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Дни науки факультета МиЕН. День второй: математика, проблемы Арктики и социальная адаптация

  • 27 марта 2021
  • 3271

Второй день крупного научного мероприятия факультета математических и естественных наук — 23 марта — прошел под лозунгом решения актуальных для Арктического региона проблем. Научно-практическая конференция школьников и студентов младших курсов «Путь в науку: первые шаги» была разделена на тематические секции.

Математика и ее приложения

Модераторы секции: канд. пед. наук, декан факультета математических и естественных наук Вера Владимировна Левитес, канд. пед. наук, доцент кафедры математики, физики и ИТ Наталья Васильевна Иванчук.

Студенты 2 курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика» представили выбранные темы курсовых работ и предварительные результаты исследований. В оживленном обсуждении участники отметили слабые моменты в работах и наметили пути дальнейшего развития тем.

Тематика исследований достаточно разнообразна. Например: линии второго порядка и другие замечательные кривые в математике, природе и технике; скалярные произведения, определенные матрицей квадратичной формы; cтатистический анализ зависимости уровня от безработицы; матрицы и определители: реализация основных операций на ПК; статистический анализ зависимости уровня преступности от уровня безработицы.

«Было полезно обсудить свою работу с другими, это дало возможность посмотреть на тему со стороны и найти интересные решения», — отметили студенты.

Социальная адаптация обучающихся с особыми образовательными потребностями

Модератор круглого стола: канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии Ольга Владимировна Кобзева.

Будущие дефектологи 1 и 2 курсов обсудили вопросы создания доступной безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Участники круглого стола пришли к выводу, что для успешной социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями необходимо объединить усилия родителей, педагогов, административных работников образовательных организаций.

Ориентир — Арктика: от проблемы к решению

Модераторы презентации проектных идей: канд. физ.-мат. наук, доцент, зав. кафедрой математики, физики и ИТ Ирина Михайловна Лазарева, канд. эконом. наук, доцент, зав. кафедрой естественных наук Лариса Викторовна Милякова.

Проектные идеи разрабатывались студентами 2 курса направлений подготовки «Прикладная математика и информатика», «Информатика и вычислительная техника», «Биология» и «Экология» в рамках дисциплины «Университетский проект». Организация смешанных команд из представителей разных академических групп и проведение занятий в режиме интенсива, когда ребята в течение всего рабочего дня занимались разработкой поставленных задач, дали интересные результаты.

В начале семестра на рассмотрение будущих специалистов были предложены три предметные области: «Арктическое природопользование», «Сохранение Арктического биоразнообразия» и «Образование для Арктики».

В результате появились следующие проектные идеи, над которыми четыре недели велась активная работа:

  • Мой двор. От благоустройства двора к благополучию жителей
  • Тропы Заполярья. Координация самостоятельной туристической деятельности в Мурманской области
  • Повышение привлекательности Арктического региона для выпускников учебных заведений России
  • Использование современных технологий геолокации в образовательном процессе
  • Создание информационного ресурса по привлечению внимания к экологическим проблемам Мурманска
  • Полярное солнце. Цифровой гербарий Мурманского арктического государственного университета

В ходе второго Дня науки студенты презентовали разработанный план проекта, поставленные цели и задачи, а также созданные прототипы и концептуальные решения. Теперь им предстоит самостоятельно продолжить работу над проектами, чтобы представить их для окончательной защиты в мае.

В качестве внешних экспертов в презентации приняли участие представители Лаборатории устойчивого развития ПОРА, которые отметили, что многие студенческие проекты представляют большой научный и практический интерес, а главное? потенциал для реализации на арктических территориях.

«Такую работу со студентами в рамках дисциплины «Университетский проект» мы проводим уже второй год. Надо отметить, что в этом году всё сложилось не так, как в прошлом — студенты проявили большую активность. Но главное мы, как руководители, считаем, что абсолютно все проекты имеют хорошую конкурсную перспективу и мы планируем это использовать. Одним из проектов уже сейчас заинтересовалась Лаборатория устойчивого развития ПОРА» — прокомментировала Ирина Михайловна Лазарева.

Поделитесь ссылкой