Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Летающий корабль и несколько видов радуги: в МАГУ прошла защита студенческих проектов

  • 5 июля 2022
  • 2255
Летающий корабль и несколько видов радуги: в МАГУ прошла защита студенческих проектов

В июне на факультете математических и естественных наук МАГУ прошла защита проектов. Студенты 3 курса «Информатики и вычислительной техники» представили свои короткометражные трёхмерные сцены, а будущие учителя математики и физики рассказали, какие интересные проектные исследования можно организовать в школе.

Студенты-айтишники на протяжении всего семестра изучали моделирование в трёхмерных компьютерных средах и учились создавать видеоклипы с помощью графической среды 3DS MAX. Перед студентами стояла задача придумать интересную сцену, создать трёхмерную модель и «оживить» её. При создании объектов для своих сцен ребята использовали различные технологии трёхмерного моделирования на основе сеток или сплайнов, применяли модификаторы и деформацию, а с помощью редактора материалов создавали собственные текстуры, чтобы добиться большей реалистичности.

Затем студентам нужно было установить различные источники освещённости, камеры и применить визуализацию построенных сцен. Древнегреческая катапульта, робот-механоид, летающий корабль, рыбацкий остров, арктический тетрис — вот некоторые из идей, которые удалось реализовать. Познакомиться с видеоклипами можно по ссылке.

Как отметили сами студенты, наибольшие сложности у них возникли на этапе создания и наложения текстур на готовые объекты и с настройкой анимации — чем больше объектов включала в себя сцена, тем сложнее было сделать так, чтобы всё работало как надо, и результат выглядел правдоподобно. Но именно полученный результат и доставил особое удовольствие ребятам от проделанной работы.

Будущие учителя математики и физики тоже осваивали проектную деятельность, но их объектом выступали учебные исследовательские проекты, которые можно было бы осуществлять совместно со школьниками. Как выбрать интересную тему, как сформулировать основополагающий вопрос, что необходимо подготовить для проектной деятельности и как её организовать — на эти и многие другие вопросы студенты искали ответы на дисциплине «Проект направленности». Все темы для проектов были придуманы студентами из области математики и физики.

Сами названия проектов говорят о том, что эти сложные науки можно изучать интересно и необычно. В проекте «Математика в повседневной жизни» ученики с удивлением обнаружат, что с этой наукой мы сталкиваемся значительно чаще, чем кажется: на кухне, в музыке, изобразительном искусстве, строительстве, при пошиве одежды и на этом список не заканчивается. Благодаря проекту «В поисках радуги» ребята узнают не только как возникает радуга в небе и можно ли её сделать самому, но и о том, что у радуги существуют разные виды. В проекте «Энергосберегающие лампочки: реальная выгода или рекламный ход» школьники научатся экспериментально определять светоотдачу различных светильников и рассчитывать экономическую выгоду их использования. А проект «Полиэтилен захватывает мир» пригласит своих участников на светский раут «Полиэтилену вход воспрещён», чтобы ещё раз увидеть, как много полиэтиленовой продукции использует человек и какой это вред наносит окружающей среде.

В рамках реализации модуля проектной деятельности на базе университета будущие айти-специалисты получили базовые знания в области трёхмерной компьютерной графики и основные представления о современной технологии создания видеоклипов, а будущие учителя — важный и необходимый практический навык в современном образовательном процессе — умение организовывать проектную деятельность со школьниками.

— В современных реалиях умение работать в проектах и организовывать их бесспорно расширит круг профессиональных компетенций наших студентов, как учителей, так и айти-специалистов, — отметила Наталья Королёва, доцент кафедры математики, физики и информационных технологий МАГУ, руководитель обеих дисциплин модуля проектной деятельности. — Айти-специалисты смогут участвовать в разработке проектов с использованием трёхмерных моделей. Что касается будущих учителей, то подготовленные ими проекты помогут школьникам лучше понять, где именно в жизни им могут пригодиться знания, получаемые на уроках.


Поделитесь ссылкой