Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Проректор МАГУ прокомментировала Би-порту возможность подготовки кадров в однолетней магистратуре

Проректор МАГУ прокомментировала Би-порту возможность подготовки кадров в однолетней магистратуре

Проректор по учебной работе МАГУ Татьяна Ашутова прокомментировала информационному агентству «Би-порт» возможность подготовки кадров в однолетней магистратуре. Полный материал представлен на сайте сетевого издания.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что в новой системе высшего образования можно будет подготовить кадры в магистратуре всего за один год. «Би-порт» поговорил с представителями вузов Мурманска и узнал, насколько это реально в их понимании.

Татьяна Ашутова, проректор по учебной работе МАГУ:

Вопрос новой национальной системы высшего образования еще находится на обсуждении и всесторонне рассматривается в профессиональных кругах. Заключение даст экспертное сообщество, поэтому мы пока не можем говорить о какой-то конкретике.

Думаю, сократить срок обучения в магистратуре до одного года вполне возможно, если обучение будет продолжаться по профилю, начатому в бакалавриате. В этом случае студент сможет расширить свои компетенции узкопрофильно, став специалистом более высокого класса. Например, если это архитектор, который получил базовый набор знаний, чтобы стартовать в мире архитектуры, а в дальнейшем продолжил обучение в магистратуре по архитектуре экстремальных сред, углубленно изучая программу определённой специфики — проектирования в жестких арктических условиях. Но, вероятнее всего, для некоторых направлений подготовки магистратура останется два года.

Что касается бакалавриата, то в зависимости от потребностей работодателя и сложности направления подготовки срок обучения может быть от четырех до шести лет. Это будет зависеть от конкретной образовательной программы. Есть направления подготовки, которые вполне можно освоить и за четыре года — например, в области индустрии гостеприимства и туризма.

Безусловно, целесообразно расширить практику обучения по программам специалитета в высокотехнологичных и имеющих государственное значение отраслях. В этой связи об увеличении доли специалитета говорится в части инженерного, медицинского и педагогического образования.

Я бы не торопилась делать какие-то однозначные выводы о единых рамках для всех направлений подготовки. Мне кажется, в зависимости от сферы подготовки пути будут разные.

Поделитесь ссылкой