Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

МАГУ содействует расширению числа психолого-педагогических классов в регионе

  • 17 мая 2023
  • 1705
МАГУ содействует расширению числа психолого-педагогических классов в регионе

В течение 2022−2023 учебного года Психолого-педагогический институт МАГУ развивал сотрудничество с мурманской гимназией № 6 в рамках деятельности психолого-педагогического класса. Профильный класс был открыт на базе гимназии при участии преподавателей МАГУ 1 сентября 2022 года. Весь год в учебных аудиториях университета проходили встречи преподавателей вуза со школьниками с целью обучения будущих педагогов азам профессии.

Организация деятельности психолого-педагогического класса выстраивалась по нескольким взаимодополняющим направлениям.

В течение года десятиклассники гимназии изучали основы педагогики и психологии — дисциплины, разработанные преподавателями кафедры педагогики и кафедры психологии и коррекционной педагогики МАГУ.

— Изначально коллектив преподавателей МАГУ определил цель обучения школьников не как усвоение упрощённой научной теории психологии и педагогики, а как использование новых знаний для опережающей подготовки будущего педагога — понимающего свою миссию и глубину влияния на личность ребенка, а также имеющего осознанную профессиональную мотивацию, умеющего управлять собой и реализующего творческий потенциал, — делится директор Психолого-педагогического института МАГУ Татьяна Кузьмичева.

Кроме того, обучающиеся психолого-педагогического класса погрузились в академическую и социальную среду университета в ходе организованных тренингов, деловых игр, мастер-классов и диспутов. Школьники вместе со студентами МАГУ объединялись в команды с целью общения, обсуждения тематических вопросов и поиска проектных идей.

Так, учащиеся психолого-педагогического класса стали полноправными участниками мероприятий МАГУ, среди которых всероссийская научно-практическая конференция «Образование в Арктике: от идеи к практике», региональный студенческий форум «Молодежный вектор в Арктике», интеллектуальная игра «Образование в Арктике: Своя игра», а также встречи с ветеранами педагогического труда, победителями конкурса «Учитель года», ректором МАГУ и министром образования и науки Мурманской области.

Еще одним направлением взаимодействия преподавателей МАГУ и гимназии стал мониторинг развития профессиональной направленности у школьников: мотивации к выбору педагогической профессии, представлений о профессии, а также предпочтений и планов.

Работа психолого-педагогического класса в этом учебном году завершилась региональной конференцией «Открытый диалог» на базе гимназии № 6. Площадка объединила преподавателей МАГУ, представителей комитетов по образованию администраций Мурманска и Оленегорска, учителей школ, учащихся психолого-педагогического класса, а также директоров и обучающихся мурманских гимназий № 2 и 9, школы № 279 в Гаджиево и общеобразовательных учреждений Оленегорска.

— Футурологи, говоря о профессиях будущего, прогнозируют исчезновение некоторых профессий, которые могут быть заменены искусственным интеллектом, а также появление новых профессий. Тем не менее, всегда были и останутся востребованными профессии врача и педагога. Мы очень надеемся и сделаем всё возможное, чтобы те десятиклассники, которые придут учиться в психолого-педагогические классы школ нашего региона, открыли бы для себя привлекательность, высокий смысл и значение этой профессии, — поприветствовал участников конференции профессор кафедры педагогики МАГУ, Заслуженный учитель Российской Федерации Дмитрий Левитес.

Вместе с учениками психолого-педагогического класса этого учебного года на мероприятии также присутствовали девятиклассники — будущие ученики профильных классов. Объединившись в команды, ребята приняли участие в игре «Погружение в профессию», а также обсудили проблемы, перспективы и технологии сопровождения, обучающихся в профессиональном плане.

Кроме того, в рамках мероприятия выступила директор Психолого-педагогического института МАГУ Татьяна Кузьмичева, представив доклад «Опережающее развитие будущих педагогов: опыт взаимодействия Психолого-педагогического института МАГУ с гимназией № 6 города Мурманска»

— Для нас с коллегами было важно организовать работу психолого-педагогического класса таким образом, чтобы увлечь ребят педагогической деятельностью и дать им возможность лучше понять миссию учителя. Ребята в течение года решали задачи на познание себя, на изучение и преобразование окружающего мира, анализировали психологическую реальность, строили суждения, умозаключения в отношении разных фактов, в том числе, полученных в ходе самодиагностики, — отметила Татьяна Викторовна.

В следующем году учащихся второго года обучения психолого-педагогического класса изучат дисциплины «Основы психологии» и «Основы педагогики», подготовленные сотрудниками МАГУ. Дисциплины разработаны с ориентацией на помощь школьникам в построении личных и профессиональных перспектив и выбор путей их достижения. Основной формой работы станет проектная и исследовательская деятельность по психолого-педагогической проблематике, в том числе в рамках профессиональных конкурсов МАГУ.

Напомним, что по решению Губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, психолого-педагогические классы должны быть открыты в каждом муниципалитете региона. Именно поэтому опыт взаимодействия МАГУ с мурманской гимназией № 6 ляжет в основу стратегии функционирования новых психолого-педагогических классов в образовательных организациях региона, с которыми МАГУ планирует подписать соглашения о сотрудничестве в конце мая — начале июня этого года.

Поделитесь ссылкой