Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Студенты МГТУ поделились впечатлениями о переходе на дистанционное обучение

  • 10 апреля 2020
  • 124

Студенты Мурманского государственного технического университета поделились впечатлениями о переходе на дистанционное обучение.

Никита Вересов, 4 курс ИАТ, Информационные системы и технологии:
«На моей специальности очень мало того, что нужно делать, находясь непосредственно в вузе. Многие вещи мы и раньше выполняли на компьютерах самостоятельно, а потом приносили на проверку. Обязательными для посещения всегда были лекции, ведь там можно было задать все интересующие вопросы преподавателю. А также практики, семинары и консультации.
Сейчас, во время самоизоляции, нам выдают задания в системе Moodle, мы их делаем и отправляем на проверку преподавателям. Отчасти это удобно. Мы связываемся через ВКонтакте, Viber, WhatsApp, мобильную связь и E-mail. Для лекций используется Discord, Skype и Zoom.
Но, если честно, хочется поскорее вернуться в вуз и встретиться с друзьями».

Дарья Федотовская, 2 курс ИМА, Инноватика:
«Подходит к концу вторая неделя дистанционного обучения. На самом деле, у этого способа обучения есть как плюсы, так и минусы.
Из плюсов я бы выделила то, что не надо тратить деньги и время на проезд в общественном транспорте, и в плохие погодные условия также никуда не надо выходить из дома. А минус заключается в том, что заметно выросла нагрузка по многим предметам. Кажется, что мы на парах столько не делаем, как на дистанционке. Также сейчас некоторые работают только „на сдачу“, так в голове мало, что откладывается. Но мы все в одинаковых условиях. Сейчас самое главное — не накопить много работ (хотя аттестация, скорее всего, будет оцениваться именно по этим работам), а взять себя в руки и продолжить усваивать материал.
Если честно, мне крайне неудобно учиться на дистанционке. Легче, когда преподаватель вживую рассказывает, и его можно обо всём нужном спросить».

Дарина Павличук, 1 курс ИМА, Радиоэлектронные системы и комплексы:
«Для меня это совершенно новый способ обучения. Сначала было тяжело перестроиться. Распорядок дня кардинально поменялся: сбился режим сна, не всегда просыпаюсь к первой паре, времени свободного безумно много, не знаешь чем его заполнить.
Плюсы дистанционного обучения в том, что учишься самодисциплине, учишься сам усваивать учебный материал. А минус в том, если что-то не понимаешь, приходится самому искать информацию в интернете или ждать окончания самоизоляции, чтобы попросить помощи у преподавателей.
У меня проблемы с лабораторными работами: их приходится делать без проведения опытов, и это усложняет работу. Повезло, что одногруппники и преподаватели отзывчивые — помогают разобраться в учебном материале».

Павел Данилов, 2 курса ИАТ, Нефтегазовое дело; руководитель студенческого спортивного клуба «Белые Медведи»:
«Дистанционное обучение — очень необычный формат. Я бы никогда не подумал, что буду так обучаться. Мне привычнее было бы ходить на пары и сдавать все лично в руки преподавателю. Но так мы пробуем себя в чем-то новом, возможно, что этот опыт пригодится нам в дальнейшей жизни.
Сначала я думал, что распорядок дня поменяется, но так как мы ходим на пары виртуально, то жизнь в условиях дистанционного обучения осталась прежней. Правда, теперь можно пить вкусный чай или кофе и одновременно получать знания. Раньше об этом мы могли только мечтать.
Трудности с дистанционкой определенно возникают у всех. Например, нам теперь надо больше времени уделять самоконтролю и организации своего дня. Один из самых больших плюсов — это то, что раньше нужно было время на сборы и проезд к месту учебы, а это около 2 часов. Сейчас же достаточно встать за 10 минут до начала пары, включить ноутбук и все.
Мне держать себя под контролем и не лениться помогают различные физические упражнения. Между парами есть время для выполнения мини-разминки, а после учебы можно устроить себе полноценную домашнюю тренировку. Также у меня появилось больше времени на любимые книги и сериалы, время на общение с семьей.
Я призываю всех учиться и не забывать заниматься спортом дома, чтоб не потерять свою физическую форму».

Елена Пасичник, 2 курс ЕТИ, Химия:
«Изначально у меня были ожидания, что теперь будет все плохо и тяжело. Но оказалось, что это не так уж и сложно. Главное — привыкнуть и правильно приспособиться.
Из плюсов хочется отметить, что теперь мы встаем немного позже, не тратим время на дорогу. Даже утром есть время на свои дела. Также ты находишься в тишине и спокойно решаешь задачи, пишешь лекции и никто не отвлекает. Обучаясь на дистанционке, я лучше усваиваю, быстрее понимаю материал и тщательнее просматриваю дополнительную литературу.
Но у меня есть и затруднения. Иногда преподаватели не сразу отвечают на вопросы, так как у них заметно выросла нагрузка. Также мы находимся дома и много времени проводим за компьютером, пытаясь разобраться в сложных темах. Это тяжело. Но я бы не назвала все это глобальными трудностями. Однако я все же скучаю по лабораториям».

Егор Попов, 2 курс ИМА, Радиоэлектронные системы и комплексы:
«Для меня это совершенно неинтересный опыт. Общения с преподавателями нет, некоторые непонятно объясняют и дают задания в огромных количествах. Мне самому этот материал понять сложно, даже по методичкам. Я испытываю огромные трудности в усвоения информации, которую преподносит нам преподаватель. Мне самому сложно изучать материал. Наверное, это особенности восприятия. Я знаю людей, кто радуется удаленке и вообще не испытывает трудностей. Но я все равно не понимаю, как потом буду догонять одногруппников».

Артём Кусайко, 2 курс ИМА, Судовождение:
«На дистанционном обучении я чувствую себя более чем отлично. Я полностью доволен, потому что теперь не трачу время на дорогу в университет и обратно. У меня получается быстрее изучать материал дистанционно, нежели на парах. Теперь у меня больше времени, что также очень поднимает настроение.
Я использую это время с пользой — уже много сделал из того, что раньше откладывал, и собираюсь сделать еще. Трудностей вообще никаких не испытываю, потому что стараюсь не откладывать задания на потом.
Ложиться стал позже. Зато с утра начал делать зарядку. Потом сразу сажусь за учебу, а вечером отдыхаю. На самом деле, распорядок жизни у меня сильно не поменялся».

Поделитесь ссылкой
Разделы
Архив МГТУ