Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Стажерская практика по ОБЖ через LMS MOODLE

  • 10 января 2012
  • 4175

С 14 ноября по 18 декабря 2011 года на кафедре БЖДиОМЗ состоялся уникальный эксперимент по внедрению дистанционных образовательных технологий в рамках стажерской практики.

Под руководством к.п.н., доцента кафедры БЖДиОМЗ В.В. Васюкевич и групповых руководителей к.п.н, доцентов Г.В. Коган и Е.П. Сивкова, а также ст.преподавателей Л.Н. Рябых и Т.Д. Барышевой (кафедра общей психологии) студентами 4 курса специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности» активно использовалась действующая в МГГУ система управления обучением — Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда (LMS MOODLE).

В течение 5 недель с помощью LMS MOODLE студенты-практиканты в режиме online- и offline-технологий были в постоянном непрерывном взаимодействии с преподавателями-кураторами практики. Оперативно решались самые различные текущие вопросы, выполнялись сложные задания по учебному, воспитательному и психологическому модулям практики, реализовывались творческие проекты студентов, реализуемые на базе научно-исследовательской лаборатории «ИКТ в образовании на Севере». В рамках лаборатории студентами были разработаны собственные авторские курсы по предмету «ОБЖ», и в первые учащимся 8, 9, 10 и 11-х классов различных гимназий, лицеев и школ г. Мурманска и Мурманской области была предоставлена возможность использовать LMS MOODLE для освоения курса ОБЖ с помощью дистанционных образовательных технологий.

Масштабы проделанной работы в период стажерской практики с помощью LMS MOODLE впечатляют! 29 студентам удалось в срок и почти в полном объеме сдать всю отчетную документацию в виде «Электронного Портфолио». В общей сложности практикантами было написано, а преподавателями было проверено и оценено более 750 документов различного характера (конспекты, анализы уроков, эссе фото и видео-отчеты и т.д.). За счет автоматизированного подсчета набираемых студентами баллов, была в очередной раз внедрена балльно-модульно-рейтинговая система оценивания достижений студентов. А за счет возможности использования LMS MOODLE не зависимо от времени и местонахождения всех участников практики, удалось оперативно подвести итоги конкурса «Лучший учитель-стажер практики ноябрь-декабрь, 2011». Победителям на итоговой конференции были вручены дипломы и грамоты. Ими стали:

  • в номинации: «Лучший учитель ОБЖ» — за высокие результаты в учебной, воспитательной, психологической и методической работе: Виноградова В., Василенко Д., Храброва Е.
  • в номинации: «Лучший учитель-дидакт» — за высокие результаты в учебной работе: Ромах Г., Герасимова П., Нараева А., Микитина Е.
  • в номинации: «Лучший учитель-воспитатель» — за высокие результаты в воспитательной работе: Шамилова Э., Блинова И., Осташ И.
  • в номинации: «Лучший психолог» — за высокие результаты в психологической работе: Ковальчук А.
  • в номинации: «Лучший IT-учитель» — за высокие результаты в продвижении информационных и коммуникационных технологий: Блинова И., Василенко Д., Виноградова В., Микитина Е.

В ходе подведения итогов стажерской практики всеми студентами и профессорско-преподавательским составом кафедры БЖДиОМЗ было отмечено: несомненно, использование LMS MOODLE в рамках педагогических практик целесообразно, актуально и эффективно!

Поделитесь ссылкой