Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Индивидуализация в инклюзивном образовании: вышла в свет коллективная монография ученых МАГУ

  • 13 января 2021
  • 3417

Российское издательство «Научно-Инновационный Центр» опубликовало монографию ученых Мурманского арктического государственного университета. Авторы книги — кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Кузьмичева, кандидат психологических наук, доцент Юлия Афонькина, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и специальной психологии Дарья Морозова.

В коллективной монографии представлены результаты научного поиска эффективных педагогических инструментов индивидуализации инклюзивной образовательной среды для включения ребенка с ОВЗ в образовательную деятельность и достижения им высоких образовательных результатов.

Ученые предложили авторский подход к проблематизации и категоризации понятия индивидуализации как условия создания подлинной инклюзии на основе принципа разнообразия вариантов развития детей и многообразия их образовательных потребностей.

Проблема индивидуализации вводится в контекст полисубъектности, что позволило объективировать и раскрыть в научном поле ее новые аспекты. Авторы предлагают исследовательский подход, а также оригинальные диагностические инструменты, основанные на рефлексии испытуемыми своей деятельности. Их применение позволило выявить родительские ожидания и дефицит педагогов, препятствующие индивидуализации, и создающие социально-образовательные барьеры в инклюзивном образовании. Монография будет полезна научно-педагогическим работникам, магистрантам, аспирантом, педагогам-практикам.

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20−013−811А «Индивидуализация образовательной среды как фактор развития инклюзивных процессов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на городских и сельских территориях».

Поделитесь ссылкой