Круглый стол «От идеи — к проекту, шаги успеха»
11 апреля на базе кафедры естественных наук МАГУ состоялся круглый стол с учителями, активно развивающими проектную деятельность школьников.
Круглый стол «От идеи — к проекту, шаги успеха» проводится при участии кафедры естественных наук уже не первый год, позволяя коллегам обмениваться практическим опытом, обсуждать востребованные направления естественнонаучных исследований со школьниками.
Учителя биологии Мария Киршина и Наталья Шачнева, Елена Ковальчук из гимназии № 6, учитель географии Виктория Бровко из гимназии № 8 Мурманска поделились с коллегами своими идеями для проектов, обсудили перспективность реализации со школьниками исследовательских направлений «География», «Сельское хозяйство», «Ботаника» и «Охрана окружающей среды».
В обсуждениях основных проблем, связанных с организацией проектной деятельности школьников, приняли участие преподаватели кафедры естественных наук: зав. кафедрой Лариса Милякова, профессор кафедры Елена Митина, доценты кафедры Виктория Сагайдачная, Марина Светлова и Евгения Александрова.
Елена Митина доктор педагогических наук, профессор кафедры естественных наук: «Мир стремительно меняется, у человека должно сформироваться новое, проектное мышление. Именно эта задача стоит сегодня перед школьным образованием. В то же время очень сложно согласовать проектную деятельность школьников с существующей классно-урочной системой. По этой причине для успешного организации такой деятельности, в первую очередь, педагогам необходимо заниматься самообразованием и проходить дополнительное обучение по данному направлению. Без системной подготовки учителя больших результатов в проектной работе со школьниками не добиться. При этом опыт показывает, что проектная работа может помочь педагогу преодолеть профессиональное выгорание. Что очень важно в условиях современной школы».
Виктория Бровко учитель географии гимназии № 8 Мурманска: «Мы с учениками много занимаемся моделированием географических объектов: наши ребята создали детальную модель Земли, модель реки, модель биосферы. Детям это нравится, так как это — творческая работа, и быстро виден результат. Например, наша 5-классница связала модель Земли, а затем представила мини-исследование о самой планете. У нас есть опыт создания со школьниками видео-уроков: наши ученики заинтересовались Японией и сделали замечательное видео об этой стране. Здесь для нас целью являются практико-ориентированные работы, которые можно затем применить, в том числе в образовательном процессе».
Формирование проектного типа мышления у современных школьников — сложная и многоаспектная задача, для решения которой необходимы совместные усилия
участников образовательных отношений и выстраивание сетевого взаимодействия