Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Молодые педагоги обсудили конвергентный подход в образовании

  • 30 августа 2023
  • 1142
Молодые педагоги обсудили конвергентный подход в образовании

29 августа состоялось традиционное августовское совещание работников образования. Его главной темой стало развитие системы образования Мурманской области в рамках национального проекта «Образование» и стратегического плана «На Севере-жить!».

На базе Мурманского арктического университета состоялась площадка «Время молодых». Она собрала представителей всех муниципалитетов Мурманской области. Почти 50 человек, среди которых были и вчерашние выпускники педагогических вузов: воспитатели дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов, русского языка и литературы, иностранного языка, математики, технологии, и пока еще не имеющие опыта профессиональной деятельности, и победители региональных этапов профессиональных конкурсов и др.

Преподаватели Института педагогики и психологии МАУ — участники рабочей группы Федеральной инновационной площадки «Психолого-педагогический конвергентор», а это зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики Юлия Афонькина, зав.кафедрой педагогики Валерий Черник, профессор кафедры педагогики Дмитрий Левитес — организовали лекцию-полилог и дискуссию.

В довольно непривычной манере лекции «на троих» и последующей дискуссии с участниками площадки «Время молодых» были подняты и обсуждены такие вопросы, как: «Педагог-антропотехник — какой он?», «Воспитательный потенциал культурного наследия», «Психопедагогика — эмпатия, коммуникация, принятие».

Неподдельный интерес у участников площадки августовского педсовета, наряду с другими, вызвал вопрос о выстраивании педагогом своих личных границ, использовании педагогом в образовательном процессе своего житейского опыта, построении траектории профессионального роста.

Учителей волновал и вопрос — как, например, средствами предмета «Иностранный язык» можно способствовать развитию российской гражданской идентичности. Неподдельный интерес вызвали новации в преподавании отечественной истории и литературы, реализации концепции региональной составляющей, в разработке и реализации которой активно участвуют специалисты Мурманского арктического университета и др.

В рамках августовского педсовета на площадке «Время молодых» состоялось также обсуждение перспектив развития профессии «Педагог». Его участники говорили о трудностях, с которыми сталкиваются молодые учителя в современном образовательном пространстве. Практически каждый поднимал вопрос о необходимости командного подхода в решении профессиональных задач, невозможности одиночного и одностороннего подхода к обучению, воспитанию, содействию самоактуализации и саморазвитию личности обучающихся.

Вместе с методистами АНО «Проектный Офис «Губернаторский лицей» был организован мастер-класс по командному решению актуальной проблемы образовательной практики.

После его проведения учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 61» Арина Кузнецова поделилась впечатлениями: «Мы могли убедиться, что конвергенция дает неожиданные повороты в понимании педагогических проблем, дает свежесть мысли, побуждает креативить».

А в скором времени участники площадки «Время молодых» и другие желающие включатся в работу сессии «Школы педагогического проектирования на основе конвергентного подхода», которая пройдет 16−17 ноября 2023 года на базе МАУ в рамках всероссийской научно-практической конференции «Психология и педагогика в современном мире: теория и практика», где будут представлены результаты деятельности ФИП «Психолого-педагогический конвергентор».

Поделитесь ссылкой