Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

История — наука или искусство? Лицеисты г. Мурманска познакомились с профессией историка в Мурманском арктическом университете

  • 4 декабря 2023
  • 319
История — наука или искусство? Лицеисты г. Мурманска познакомились с профессией историка в Мурманском арктическом университете

24 ноября учащиеся 10 А класса лицея № 2 г. Мурманска с учителем историей Екатериной Тухбатовой посетили музей МАУ «Кольский Север: культура, история, образование». В рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся «Билет в будущее» (профессиональная проба «Историк- исследователь») для них была организована встреча с преподавателями кафедры истории университета.

Руководитель музея — Александр Чапенко — провел для ребят увлекательную экскурсию, познакомил с историей вуза и региона, необычными экспонатами из музейной коллекции, которой могли бы позавидовать даже музеи города и области

«Историк — это специалист, который занимается воссозданием картины жизни страны, народа в разные периоды. Он должен прочитать древний текст, установить автора, адресата, дату написания, вид документа, затем синтезировать информацию источника и дать интерпретацию полученным данным. Профессия историка связана с интересным, но кропотливым трудом в хранилищах документов, архивах и библиотеках, музеях и выставочных залах, — рассказала заведующий кафедры истории Юлия Бардилева. Современные историки могут заниматься историей международных отношений и геополитики, историей повседневности, гендерной историей, экономической историей, историей культуры и религии, этнологией, археологией. Из года в год возникают все новые области применения компьютеров историками — создаются исторические базы данных, 3-D реконструкции, оригинальные сценарии для компьютерных игр. Историк должен мастерски владеть словом, ведь история — это не только наука, но и искусство».

Лицеисты вместе с преподавателями обсудили, какие навыки и знания необходимы для освоения профессии «историк», где могут работать специалисты-историки, какие трудности и открытия ожидают их на пути реконструкции прошлого, попробовали себя в качестве исследователей, атрибутируя исторические документы. Доцент кафедры истории, Владислав Кузь, обратил внимание учащихся на необходимость критичного отношения к различным концепциям альтернативной и маргинальной истории.

В отзывах о встрече с преподавателями кафедры истории ребята отметили:

«Появился интерес к новым путям развития истории»,

«Заинтересовал многогранный подход к изучению истории и наук, с ней граничащих»,

«Мне было интересно узнать о новых направлениях развития истории».

Поделитесь ссылкой