Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения: Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Обучение языкам в полиэтнической среде стало темой всероссийского семинара в МАУ

  • 8 апреля 2024
  • 523
Обучение языкам в полиэтнической среде стало темой всероссийского семинара в МАУ

Кафедра филологии, межкультурной коммуникации и журналистики Института гуманитарных и социальных наук Мурманского арктического университета провела ежегодный Всероссийский научно-практический семинар с международным участием «Обучение языкам в полиэтнической среде региона».

Семинар проходит на базе МАУ каждую весну, начиная с 2021 года, под руководством профессора кафедры Анастасии Кореневой и является международной площадкой для обсуждения научных проблем преподавания языков в поликультурном образовательном пространстве.

В этом году участники семинара представили доклады о состоянии и преподавании языков коренных малочисленных народов; о специфике обучения языкам школьников и студентов, монолингвов и билингвов, русских обучающихся, инофонов, иностранцев; о функционировании русского языка в странах зарубежья; о реализации регионального компонента филологического образования; об особенностях освоения чужой культуры и о многом другом.

Семинар открыл доклад известного российского ученого, профессора Московского педагогического государственного университета Е.А Хамраевой «Технологии социокультурной и языковой адаптации детей мигрантов в российский поликультурный социум».

Ряд выступлений был посвящен проблематике преподавания языков малых народов: саамского, удмуртского, хантыйского и др. Так, преподаватели кафедры филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета Т.А. Сироткина и О.В. Руднева презентовали свой новый курс «Мой край, моя Югра» как средство социокультурной и языковой адаптации детей-инофонов в Ханты-Мансийском автономном округе.

Поднимались на семинаре и вопросы изучения иностранных языков. Например, доцент Петрозаводского государственного университета Е.А. Яковлева рассказала о своем опыте реализации проектной деятельности в условиях раннего обучения немецкому языку. Профессор МАУ С.А. Виноградова и доцент МАУ О.В. Саватеева представили доклады о роли в образовательном процессе курса «История английского языка» и о специфике реализации в современной школе CLIL-технологий.

Учителя школ, лицеев и гимназий Мурманска и Санкт-Петербурга поделились опытом введения регионального компонента в обучение школьников, авторскими методиками развития языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций обучающихся. Студенты-бакалавры и магистранты МАУ и Санкт-Петербургского государственного политехнического университета рассказали о результатах своих первых исследований в области лингвистики и лингводидактики.

В семинаре очно, дистанционно и заочно участвовали докладчики из разных городов России (Мурманска, Петрозаводска, Мончегорска, Североморска, Санкт-Петербурга, Москвы, Ижевска, Сургута, Тулы) и других стран (Белоруссии, Казахстана, Китая, Молдовы). Всего в семинаре приняли участие более 90 человек — бакалавров, магистрантов и практикующих педагогов среднего, высшего и дополнительного образования.

По результатам проведенного мероприятия будет опубликован сборник статей, который войдет в Российский индекс научного цитирования.


Поделитесь ссылкой